Факультет социальных наук и массовых коммуникаций

О факультете

Презентация ФСНиМК 2021 г.
​​​​​​​​​​​​Факультет социальных наук и массовых коммуникаций (до 30.06.2020 г. - Факультет социологии и политологии) Финансового университета создан  1 февраля 2011 г. приказом ректора при разделении ранее открытых факультетов "Право и политология" и "Менеджмент и социология".
 

В состав факультета входят выпускающие департаменты:  

  • Департамент политологии (руководитель: к.полит.н., Симонов К.В.)
  • Департамент социологии (руководитель: д.соц.н., Тюриков А.Г.)​
  • Департамент психологии и развития человеческого капитала (руководитель: д.экон.н., Полевая М.В.)
  • Департамент массовых коммуникаций и медиабизнеса (руководитель: к.полит.н., Молодцов И.Н.)
  • Департамент гуманитарных наук (руководитель: д. филос. н., Ореховская Н.А.)
  •  

    ФСП вошел в первую десятку «обществоведческих» факультетов по версии журнала «Эксперт»!

    В июньском № 23 журнала​ «Эксперт» был опубликован ​предметный рейтинг факультетов российских вузов!

    В номинации «Общественные науки» мы заняли 9-е место, опередив, в частности,МГИМО (13-е место), РАНХиГС (15-е место), РЭУ им. Г.В.Плеханова (16-е место), РГГУ (21-е место) и многие другие вузы. Подробнее

    В октябре 2014 Ученым советом Финуниверситета была утверждена Стратегия развития Факультета социологии и политологии до 2017 г., разработанная и предложенная деканом факультета профессором А.Б. Шатиловым.

    О стратегии развития

    Презентация

    Миссия Факультета социологии и политологии

    Наши базовые принципы:

    1. Элитарность. Факультет делает ставку на подготовку не рядовых специалистов, а нового поколения статусных экспертов в рамках государственного проекта по созданию кадрового резерва российской интеллектуальной элиты. Предполагается, что его выпускники (бакалавры и магистры) получат знания и умения, востребованные, как в органах госвласти, так и корпоративных структурах на топ-позициях.

    2. Междисциплинарность. Особенностью обучения в рамках факультета «Социология и политология» является ставка на синтез различных областей знания, с одной стороны, социологии и политологии, а с другой - финансов и экономики. Подготовка специалистов «широкого профиля», способных дать не «однобокий», а комплексный анализ происходящих процессов, профессионалов, одинаково компетентных, как в вопросах политики, социальной жизни, аппаратного взаимодействия на уровне властных институтов, так и в практической деятельности отечественного и зарубежного бизнеса, умеющих сопоставлять и включать в единую интеллектуальную схему, казалось бы «обособленные» экономические и социально-политические вопросы, является «визитной карточкой» нашего факультета.

    3. Современность. Студенты и выпускники факультета видятся нам  квалифицированными и эффективными специалистами, подготовленными в рамках современных образовательных методик и владеющими самыми передовыми знаниями в «профильной» сфере. Одновременно в процессе обучения ставка сделана на активное использование новейших аудиовизуальных средств и вспомогательных материалов (компьютерных баз данных, специализированных программ математического моделирования политических процессов и т.д.).

    4. Прикладной характер обучения. В процессе образовательной и научно-исследовательской подготовки студентов факультета «Социология и политология» сделан акцент на прикладном характере их обучения. Это, конечно, не исключает преподавания и полноценного освоения ими теоретических дисциплин в соответствии с образовательными стандартами, тем не менее, сам характер обучения максимально приближен к «боевым» условиям работы профессионального политолога и социолога. Этому, в частности, способствует внедрение целого ряда «прикладных» спецкурсов и курсов по свободному выбору, организация практик в статусных органах госвласти и управления, а также аналитических и PR-подразделениях бизнес-структур, привлечение к преподавательской деятельности ведущих специалистов, способных «подкрепить» теоретические выкладки примерами из конкретной практики и др.

    5. Креативность и аналитичность. В ходе обучения по направлениям «Политология» (бакалавриат) и «Экономическая социология» (бакалавриат и магистратура) учебный процесс и научно-исследовательская работа организуются таким образом, чтобы студенты ориентировались не столько на воспроизведение и пересказ изученного материала, сколько на его критический анализ, аналитическое осмысление, выработку собственного аргументированного мнения и оригинальных выводов. То есть в идеале они должны стать не «ретрансляторами» чужой точки зрения и чужой информации, а специалистами, способными к самостоятельной творческой деятельности и генерированию нового знания. Этому будут способствовать образовательные методики, нацеленные на выработку у студентов аналитических и креативных навыков. Они должны уметь «просчитывать» ситуацию на много «ходов» вперед, непредвзято и глубоко оценивать информацию, с которой им придется работать, видеть латентную составляющую в политических и социально-экономических процессах.

    6. Универсальность. Планируется, что выпускники факультета получат знания, позволяющие им осуществлять деятельность в самых различных политических, социальных, идеологических и мировоззренческих средах, понимать логику работы в органах госвласти и корпоративных структурах, реально оценивать свои шансы на рынке труда, грамотно позиционировать себя перед работодателем. ​​

     


    1.png
     

    Дорогие ФСПешники! Рады сообщить Вам, что 2 октября 2018 г. наш Ф​акультет получил свою собственную Звезду! Она официально зарегистрирована в Роскосмосе и Международном каталоге небесных тел как планета "ФСП". Так что почаще смотрите на небо, оттуда Вам светит Ваша добрая путеводная Звезда!​

    ​​звезда фсп-1.jpg

    Звезда ФСП-2.jpg
     

    звезда фсп-3.jpg