​​
я.jpg

Досье

ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой»

ХОББИ: Художественные выставки, театр

ЦЕНИТ В ЛЮДЯХ: Искренность, ответственность и профессионализм

НЕ ПРИЕМЛЕТ В ОКРУЖАЮЩИХ: Подлость

ЛЮБИМАЯ КНИГА: «Жизнь и приключения Оливера Твиста» Чарльз Диккенс



Елена Сергеевна, когда вы решили стать математиком?
Увлеченность математикой появилась ещё в школе. Обучение продолжила на математическом факультете педагогического института в своем родном городе Самаре. На втором курсе мою отличную учебу заметил заведующий кафедрой «Геометрия и методика преподавания математики» Г.А. Клековкин. Со второго курса он стал моим научным руководителем, а в дальнейшем – руководителем дипломной работы. После окончания института год проработала ассистентом на кафедре «Геометрия».
В 1993 году прошла стажировку на кафедре «Геометрия» Московского государственного педагогического университета и в 1994 году поступила в аспирантуру по этой кафедре. В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Геометрия и топология».  Так что в некотором роде я «чистый», а не «прикладной» математик по своей специальности.

Вы работаете в нашем университете уже 20 лет. Как пришли в преподавательскую деятельность?
Преподавательской деятельностью начала заниматься ещё по окончании института в 1992 году.
В нашем университете на кафедре «Математика» работаю с 1998 года. Именно тогда и познакомилась с Сергеем Александровичем Посашковым. Запомнила этот момент, потому что он отметил, что меня зовут так же, как и его дочь.
В 2000 году в университете был образован факультет (тогда называли институт) «Математические методы и антикризисное управление», деканом которого стал Сергей Александрович. У каждого факультета был свой ученый совет. Обязанности ученого секретаря совета нашего факультета возложили на меня. Этим я и занималась до 2012 года.
В 2007 году у меня появились новые обязанности. Я стала заместителем декана нашего факультета.

Что самое трудное в работе со студентами?
Думала над этим. Пыталась понять, что для меня самое трудное в работе со студентами. Не придумала. Конечно, это не значит, что всё так легко, что делать ничего не нужно. Отвечу так: «Мне нравится работать со студентами!»

Какие качества Вы цените в студентах?
Желание учиться, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, творческий подход к делу.

Какими Вы видите ваших студентов, выпускников через пять-десять лет?
Успешными профессионалами в своей области, счастливыми людьми по жизни. И вообще, хотелось бы видеться, встречаться со всеми даже после окончания университета!

Как Вы можете охарактеризовать факультет в двух словах?
Самый умный!

Самый значимый успех в Вашей жизни?
В этом вопросе, наверное, можно говорить и о внешней оценке успешности, и о том, насколько сама считаю то или иное событие значимым. Начну со своего внутреннего восприятия успеха, как ощущения того, что достигла определенного результата. Нет, это не отличное окончание школы или института, не защита кандидатской диссертации. А вот такое событие, до сих пор помню обстановку и свои эмоции. На последнем курсе института у нас была практика, которую я проходила в физико-математической школе. Необходимо было проводить занятия математики в пятых классах. Темой урока было решение алгебраических уравнений. Объясняла ребятам, решали вместе, не сразу всё получалось. Но вот в какой-то момент мои пятиклашки сами стали решать. Сработало! Вот он успех! Удалось объяснить им всё и научить, а теперь они сами справляются с уравнениями!
До сих пор на всех своих занятиях стремлюсь к этим эмоциям, радуюсь успехам студентов и переживаю, когда получаются не самые лучшие результаты на экзаменах.

Ваши источники вдохновения?
Общение с интересными людьми, в том числе со своими друзьями-коллегами. 
Художественные выставки. Мне нравятся импрессионисты. Также люблю интересные спектакли и вообще театр.
Путешествия. Обожаю интересные поездки. Как-то автобусной экскурсией за 12 дней мы объехали пять государств. Всё было очень динамично: экскурсии, города, красивые места, постоянные переезды. Так любопытно!
Чтение. В отпуске иногда получается так, что весь день могу провести за какой-то увлекательной книгой! Как же здорово!
Интересные фильмы.
Много чего меня воодушевляет, многое любопытно. 
Но ещё меня вдохновляет работа «у доски», в аудитории, ведь там всё понятно. Есть мы – студенты и преподаватель, и мы вместе учимся. Цель ясная, и её достижение тоже происходит совместно. А ведь учёба, знакомство с новым – это тоже источник вдохновения.
И мои студенты, их успехи, конечно, тоже очень воодушевляют.

Что бы Вы напоследок посоветовали студентам?
Советовать, наверное, не самое благодарное занятие и, скорее всего, не скажу что-то оригинальное, но всё-таки. Не тратьте свое время просто так. Старайтесь как можно больше узнать, прочитать, увидеть. Будьте активными по жизни, не поддавайтесь усталости и лени. Научитесь учиться, чтобы потом не бояться ничего нового и с легкостью это осваивать. Ставьте цели, пусть пока и не самые значительные, и достигайте их! И вообще, мечтайте! А ещё знайте, что студенты нашего факультета самые лучшие! И помните, что этому нужно соответствовать!
На этом наш четвёртый выпуск подошел к концу.  Благодарим за участие и искренность Елену Сергеевну!
До новых встреч!
Записал Осколков Д.
выпуск.jpg