В журнале «Мир дорог» вышла статья экспертов Центра отраслевых исследований и консалтинга – Ирины Золотовой и Никиты Осокина о вовлечении продуктов сжигания твердого топлива ТЭС (ПСТТ-ЗШО) в автодорожное строительство.

В данной статье авторы обсуждают проблему отсутствия в России практик системного вовлечения ЗШО в проекты автодорожного строительства. Одна из причин - нестабильность физико-механических свойств ЗШО. Из-за отсутствия «гарантий» со стороны ТЭС относительно постоянства свойств ЗШО застройщики и дорожно-строительные компании не готовы идти на риск системного использования ЗШО на постоянной основе.

"Решение проблемы позволит извлекать добавленную экологическую ценность: использование 30% золы в 1 км автодорожного полотна снижает объем выбросов CO2 на 64 тонны" -  исследование университета Кошице (Словакия).

Дополнительными драйверами использования ЗШО в дорожном строительстве эксперты считают:

  • совершенствование методического обеспечения,
  • синхронизацию целевых показателей Энергостратегии-2035 по объемам утилизации ЗШО с другими отраслевыми документами, 
  • развитие высокотехнологичных направлений вовлечения, нивелирующих транспортно-логистические расходы.

Более подробно о проведенном исследовании читайте в статье: №145_Зольные автодороги.pdf