​​​В первом выпуске 2023 года журнала «Автомобильные дороги» вышла статья с экспертным комментарием заместителя директора ЦОИК Никиты Осокина «Инновационные технологии зимнего содержания дорог требуют федеральной поддержки».

Результаты проведенного Центром исследования показали, что использование традиционных пескосоляных смесей (ПСС) для обработки дорог в зимний период требуют втрое больше дорожно-коммунальной техники, чем при применении современных реагентов. Стоимость инновационных реагентов выше ПСС, однако это компенсируется сокращением нормы посыпки, что кратно снижает потребность в тоннаже закупаемых материалов.

Переход на инновационные технологии содержания автодорог позволит достигнуть следующих положительных эффектов:

  1. ​Соответствие ГОСТам содержания дорожно-уличного хозяйства в зимний период;
  2. Снижение количества ДТП за счет повышения коэффициента сцепления с дорогой;
  3. Совокупный годовой прирост экономики города или региона в размере 0,1%.

Основной проблемой является необходимость капитальных затрат на обновление парка техники, способной работать с современными противогололедными средствами.

«Если бы региональные бюджеты могли получать поддержку именно по этой статье расходов, то можно было бы рассчитывать на обновление технических парков и на широкое применение ими новых технологий зимнего содержания дорог. Потенциальным источником мог бы стать нацпроект «Безопасные качественные дороги» в случае введения в сферу его действия дорог местного значения, наравне с региональными и межмуниципальными. Возможно, было бы эффективно через него поддерживать лизинг дорожно-коммунальной техники, причем это бы имело однозначный положительный  эффект не только для экономики, но и для здоровья населения регионов», - пояснил Никита Осокин.

Полный текст статьи: Автомобильные дороги, №1, 2023 - Никита Осокин.pdf