Эксперты Центра в лице директора Ирины Золотовой и заместителя директора Осокина Никиты в статье отразили основные проблемы и перспективные направления вовлечения золошлаковых отходов в дорожное строительство. Напомним, что в России ежегодно образуется порядка 18 млн тонн ЗШО в год. До 2019 года из этого объема доля утилизации составляла 8-10 %.

Эксперты уделили особое внимание нестабильным свойствам ЗШО, что усложняет потенциальное их использование в строительстве дорожного полотна. В рамках статьи был рассмотрен зарубежный опыт, а также возможности и ограничения существующей нормативно-правовой базы. В контексте технологических и правовых возможностей был сформирован вывод: 

​​Успешная реализация пилотных проектов за рубежом позволила подтвердить, что при соблюдении всех требований технологического регламента ЗШО могут быть использованы в проектах автодорожного строительства

Однако эксперты Центра считают, что угольные ТЭС могут удовлетворить лишь минимальную часть потребности дорожной отрасли, поскольку в большинстве случаев объекты будут возводиться за пределами эффективного радиуса транспортировки, что исключает экономическую целесообразность использования золошлаков в качестве техногенного грунта для возведения насыпи земляного полотна автодорог. ​Поэтому дорожное строительство может быть быстрым, локальным решением для отдельно взятой ТЭС, но не инструментом реализации целей национального масштаба. Полный текст статьи доступен по ссылке:​ Статья в журнале Teplovichok Today​