125993, Москва, метро "Аэропорт", Ленинградский проспект, 49Приемная комиссия+7 (495) 249-5-249, priemka@fa.ru Справочная по университету
+7(499)943-98-55, academy@fa.ru
По вопросам, касающимся проведения съемок на территории Финансового университета, присылайте свой запрос в письменном виде по электронной почте pressa@fa.ru
Условия использования материалов. Пользовательское соглашение / Политика конфиденциальности
Директор центра
IYZolotova@fa.ru
Эксперты Центра в лице директора Ирины Золотовой и заместителя директора Осокина Никиты в статье отразили основные проблемы и перспективные направления вовлечения золошлаковых отходов в дорожное строительство. Напомним, что в России ежегодно образуется порядка 18 млн тонн ЗШО в год. До 2019 года из этого объема доля утилизации составляла 8-10 %.
Эксперты уделили особое внимание нестабильным свойствам ЗШО, что усложняет потенциальное их использование в строительстве дорожного полотна. В рамках статьи был рассмотрен зарубежный опыт, а также возможности и ограничения существующей нормативно-правовой базы. В контексте технологических и правовых возможностей был сформирован вывод:
Успешная реализация пилотных проектов за рубежом позволила подтвердить, что при соблюдении всех требований технологического регламента ЗШО могут быть использованы в проектах автодорожного строительства
Однако эксперты Центра считают, что угольные ТЭС могут удовлетворить лишь минимальную часть потребности дорожной отрасли, поскольку в большинстве случаев объекты будут возводиться за пределами эффективного радиуса транспортировки, что исключает экономическую целесообразность использования золошлаков в качестве техногенного грунта для возведения насыпи земляного полотна автодорог. Поэтому дорожное строительство может быть быстрым, локальным решением для отдельно взятой ТЭС, но не инструментом реализации целей национального масштаба. Полный текст статьи доступен по ссылке: Статья в журнале Teplovichok Today