Учебно-методическая работа

​В настоящее время кафедрой реализуется более тридцати дисциплин про профилям подготовки бакалавров, магистров и аспирантов с полным списком которых вы можете ознакомится на соответствующих вкладках страницы кафедры посвящённой учебной работе. Учебно-методическая работа на кафедре «Системный анализ в экономике» ведется по следующим основным направлениям:

  • усовершенствование качества преподавания дисциплин и разработка новых учебных дисциплин, в том числе дисциплин по выбору университетского блока;
  • внедрение в учебный процесс и разработка новых и инновационных форм организации учебного процесса- интерактивных и ситуационных, в том числе и для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время;
  • обеспечение учебного процесса необходимыми учебно-методическими материалами, активная подготовка учебников и учебных пособий согласно утвержденного плана учебно-методической работы кафедры; 
  • усовершенствование методики обучения студентов на основе применения современных информационно-коммуникационных и образовательных технологий XXI века.

По всем дисциплинам кафедры имеется полное методическое обеспечение, отвечающее современным требованиям:

- Рабочие программы дисциплин;

- Актуализированные приложения к РПД;
- Аннотации дисциплин, помогающие студентам сделать свой выбор;
- Видеолекции для всех дисциплин института заочного и открытого образования;
- Кейсы;
- Лекции в электронном виде;
- Методический материал;
​- Сборники заданий и задач;
- Обучающие программы (типа "КОПР").


По читаемым дисциплинам программы регулярно пересматриваются, дополняются новыми, актуальными вопросами. Разрабатываются новые рабочие программы для магистратуры и бакалавриата.

Профессорско-преподавательский состав кафедры активно использует современные образовательные технологии. В частности, преподаватели при чтении лекций и проведении семинаров используют презентации, применяют такие передовые формы как: деловые игры, дискуссии в малых группах, решение кейсов, презентации выступлений студентов, обсуждение эссе, доклады на научных студенческих кружках.

Для осуществления постоянной связи со студентами и организации их самостоятельной работы большинство преподавателей кафедры используют современные информационные технологии. Например, индивидуальное консультирование студентов, выдача дополнительных заданий для практических занятий и домашних работ осуществляется по электронной почте и через социальные сети.

На кафедре совместно с отделом тестирования разработана и используется система АСТ-тестов для студентов института заочного и открытого образования​​, с помощью которой осуществляется как текущий, так и промежуточный контроль знаний студентов​.​

На образовательном портале​ Финансового университета представлены полный комплекс учебно-методических материалов по преподаваемым дисциплинам кафедры.



Учебные пособия сотрудников кафедры:


​Лабскер Л.Г., Ященко Н.А. Теория игр в экономике. Практикум с решениями задач. Учебное пособие для бакалавров. 

Под ред. Л.Г. Лабскера. Издание 3-е, исправленное и дополненное.  –М.: КНОРУС, 2014. 264 с.

Аннотация: Состоит из двух разделов: первый содержит основные теоретические сведения о парных антагонистических играх с нулевой суммой выигрышей и условия задач из финансово-экономической области. Во втором разделе приведены решения этих задач с использованием свойств игровых моделей данного класса.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту  высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата по финансово-экономическим, управленческим и математическим направлениям. Может быть полезно магистрантам и аспирантам в рамках изучения дисциплин «Теория игр», «Принятие решений», «Экономико-математическое моделирование» и др., а также преподавателям этих курсов при подготовке к практическим занятиям.

Лабскер Л.Г. Вероятностное моделирование в финансово-экономической области. Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное.-М.: ИНФРА-М 2014. 156 с.

Аннотация:  В пособии излагаются основы теории марковских случайных процессов, протекающих в системах с дискретными состояниями с дискретным и непрерывным временем, а также потоков Пуассона, Пальма и Эрланга. Иллюстрируется их применение в качестве вероятностных моделей различных финансово-экономических ситуаций. Каждый параграф пособия снабжен детально разобранными примерами, краткими выводами, вопросами для самоконтроля и заданиями с ответами для самостоятельной работы читателя. 

Пособие предназначено студентам бакалавриата финансово-экономического направления, изучающим такие дисциплины, как "Экономико-математическое моделирование", "Эконометрика", "Исследование операций", "Теория массового обслуживания" и др., связанные с вероятностными моделями в управлении экономикой и бизнесом. Однако оно может быть с успехом использовано при обучении студентов специалитета, магистрантов, аспирантов и слушателей института профессиональной переподготовки соответствующих специальностей 


Лабскер Л.Г., Ященко Н.А. Экономические игры с природой. Практикум с решениями задач. Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2015. 506 с.

Аннотация: Состоит из двух разделов; первый содержит основные теоретические сведения об играх с природой и условия задач из финансово-экономической области. Во втором разделе приведены решения этих задач с  использованием свойств игровых моделей данного класса.

Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования нового поколения. Для студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров по экономическим и математическим направлениям, может быть полезно магистрантам и аспирантам в рамках изучения дисциплин «Теория игр», «Принятие решений», «Экономико-математическое моделирование» и др., а также преподавателям этих курсов при подготовке к практическим занятиям.

 ​

Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике.Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Математические методы в экономике», «Прикладная информатика» — 2-е изд., перераб. и доп. — М. ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 423 с. ISBN 978-5-238-02156-0

Этот учебник — одна из первых попыток адаптации и творческого развития известных положений теории систем и системного анализа применительно к предметной области экономики. В нем можно найти ответы на многие вопросы анализа, синтеза и реструктурирования экономических систем в целях обеспечения их эффективного функционирования и целенаправленного развития в текущий момент и обозримой перспективе.​