Пензенский филиал

Информация для лиц с ограниченными возможностями

Организацию процесса индивидуального обучения лиц с ОВЗ и их персо­нального сопровождения в образовательном пространстве, распределение и оце­нивание совместно с обучающимся с ОВЗ имеющихся ресурсов всех видов для реализации поставленных целей, а также выполнение посреднических функций между студентом с ОВЗ и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин осуществляют, в основном, работники учебной части.

Создание благоприятного психологического климата, формирование усло­вий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение психо­логической защищенности абитуриентов и студентов с ОВЗ, поддержке и укреп­лении их психического здоровья, контроль за соблюдением прав обучающихся с ОВЗ, выявление потребности студента с ОВЗ в сфере социальной поддержки, определение направления помощи в адаптации и социализации указанных катего­рий граждан обеспечивают работники учебной части, ответственный за социаль­ную работу в филиале, ответственный за проведение приемной кампании в фили­але, работники медицинского кабинета филиала в рамкам исполнения своих должностных обязанностей.

Оказание помощи в использовании в образовательном процессе современ­ных технических и программных средств обучения педагогическим работникам и обучающимся с ОВЗ, содействие в обеспечении студентов с ОВЗ дополнитель­ными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации обеспечивают работники отдела вычислительной техники в рамкам исполнения своих должностных обязанностей.

Филиалом обеспечена дополнительная подготовка преподавателей и со­трудников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специаль­ных технических средств обучения с учетом разных нозологий, а также обучение навыкам оказания первой помощи.

Для оказания обу­чающемуся (абитуриенту) с ОВЗ необходимо техниче­ской помощи (ситуационной помощи) для обеспечения доступа наравне с дру­гими к аудиториям, библио­теке, буфету, санитарно-гигиеническим помещениям, иным объектам учебной и социально-бытовой инфраструктуры в зависимости от вида и выраженности имеющегося у лица с ОВЗ нарушения здоровья, а также консультационной и ин­формационной поддержки приказом создана группа для сопровождения указанных категорий обучаю­щихся (основной и дополнитель­ный состав, члены которых наделены соответствующими закреплён­ными функциями).

Обучение обучающихся с ОВЗ осуществляется филиалом с уче­том их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Содержание высшего образования по образовательным программам и усло­вия организации обучения для инвалидов определяются в том числе в соответ­ствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида (при наличии), для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – на основе образовательных программ, адаптированных при необходи­мости для обучения указанных обучающихся (АООП) (части 1 и 8 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

Филиалом созданы специальные условия для получения высшего образова­ния по образовательным программам, в т.ч. по АООП обучающимися с ОВЗ, включающие в себя формирование при необходимости АООП, а также индивидуальных учебных планов и графиков, ис­пользование специальных методов обучения и воспитания, специальных учебно-методических материалов, технических средств обучения коллективного и инди­видуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказы­вающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в помещения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

При получении высшего образования по образовательным программам, в т.ч. по АООП обучающимся с ОВЗ предо­ставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (при необходимости).

В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам, в т.ч. по АООП лицами с ОВЗ филиалом обеспечивается:

1) для лиц с ОВЗ по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих; размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или сла­бовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребно­стей) справочной информации о расписании учебных занятий; присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую по­мощь; обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-проводника, к зданию филиала;

2) для лиц с ОВЗ по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных за­нятий визуальной; обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения инфор­мации;

3) для лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, ма­териально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, буфет, медицинский кабинет, туа­летные и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (нали­чие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др.).

Приказом филиала в соответствии с требованиями Федерального за­кона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федера­ции", приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 и в целях доступно­сти получения высшего образования по образовательным программам инвали­дами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создана группа для сопровождения указанных категорий обучающихся (основной и дополнитель­ный состав), члены которой согласно закреплённым функциям оказывают обу­чающемуся (абитуриенту) необходимую техническую помощь (ситуационную помощь) для обеспечения доступа наравне с другими к аудиториям, библио­теке, буфету, санитарно-гигиеническим помещениям, иным объектам учебной и социально-бытовой инфраструктуры в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья, а также консультационную и ин­формационную поддержку.​​​​​

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (учебный корпус)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услу​г в сфере образования (физкультурно-оздоровительный комплекс)​