Уральский филиал

Мероприятия

​ ​​ ​2019-2020 уч. год


​​

Зелёная эмблема, разработанная  Региональным центром цифровой грамотности Уральского филиала Финуниверситета, будет логотипом экологических инициатив и проектов в Челябинской области

Для создания благоприятных условий и улучшения экологической ситуации в Челябинской области, практического вклада в сохранение живых деревьев, сокращения обьемов бытовых отходов, Уральский филиал Финансового университета принял участие в мероприятиях по подготовке Зелёного Меморандума совместно с Челябинским отделением Сбербанка России. 

Целью настоящего Меморандума является осуществление практических шагов по формированию и поддержке экологических проектов, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, внедрению лучших практик в сфере устойчивого развития  бизнес-процессов.

В ближайшее время будет подписан «Зеленый меморандум», который даст старт экологическим инициативам и проектам, направленным на снижение негативного воздействия на окружающую среду. На данном этапе происходит подготовка основных документов, а также девиза, эмблемы и зелёного  баннера.

Студенты Уральского филиала Финуниверситета и представители Регионального центра цифровой грамотности поддержали данную экологическую инициативу, создали творческие команды и организовали проведение маркетингового кейса по разработке эмблемы и девиза для «зеленого баннера».

Результаты выполнения  маркетингового кейса оценивались сотрудниками Сбербанка и Министерства экологии Челябинской области. Лучшие работы получили призы. А эмблема и девиз, предложенные одной из команд Регионального центра цифровой грамотности Уральского филиала Финуниверситета, стали официальным символом "Зеленого меморандума".
Поздравляем замечательных и креативных студентов Уральского филиала Финуниверситета!
Теперь «зелёная эмблема», разработанная  одной из команд Регионального центра цифровой грамотности Уральского филиала Финуниверситета, будет логотипом экологических инициатив и проектов в Челябинской области.



Активисты центра цифровой грамотности представили результаты финансового кейса
 
20 июня завершился финансовый кейс "Как решить проблему задолженности за тепло и горячую воду в период пандемии".
Мы получили от студентов много интересных предложений, от самых простых: "Использование пособий на детей до 16 лет", до самых невероятных: "Создание гражданской кассы взаимопомощи". Из всего количества предложений было выбрано 5 основных:
Получение субсидий из бюджета;
- Перевод долга на государство в счет будущих налогов;
- Выполнение социальных работ в счет оплаты долга;
- ​​​​​​​Получение беспроцентного кредита в банке;
- ​​​​​​​Объявление физического лица банкротом,
а затем было проведено открытое голосование: "Какое предложение вы считаете самым правильным", которое завершилось 18 июня.
Наибольшее количество голосов получил вариант ​​​​​​​"Выполнение социальных работ в счет оплаты долга". Поздравляем автора идеи!​



Подведены итоги конкурса  "Зеленый баннер" центра цифровой грамотности
 
10 июня 2020 года подведены итоги  кейса центра цифровой грамотности, предложенного Сбербанком России, по разработке рекламного баннера для проекта «Зеленый меморандум».
Для этого, активисты центра цифровой грамотности и участники проекта  создали 6 творческих команд. Каждая команда придумала свою эмблему, свой девиз и нарисовала баннер.
Затем, на странице сообщества было проведено открытое голосование.
Результаты творчества студентов и креативность работ были оценены не только друзьями и подписчиками сообщества, но и сотрудниками Сбербанка.
Первое место присуждено команде "JJ unit", в
торое место - у команды "Buddy Movie",
третье место – у команды "Нигамки".
Участники кейса получают благодарность от Челябинского отделения Сбербанка, а призеры и победитель кейса награждаются призами – книгами из библиотеки банка!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ!


В центре цифровой грамотности стартовал новый кейс "Как решить проблему задолженности за отопление и горячую воду"
09 июня 2020 года дан старт новому кейсу: "Как решить проблему задолженности за отопление и горячую воду".
Вводные: "На 1 июня 2020 года жители Челябинска накопили долгов на сумму почти 2 млрд рублей за отопление и горячую воду, сообщает компания «УСТЭК». Эта сумма почти в два раза превышает общую стоимость ремонта теплосетей за 2020 год.
Общая собираемость платежей по сравнению с периодом до карантина уменьшилась на 32%.
Протяженность тепловых сетей Челябинска составляет порядка 1 200 километров, необходимы крупные затраты на текущий и капитальный ремонт".
Задача: "Предложить свой вариант высокой собираемости платежей за тепло и горячую воду". Дедлайн - 15 июня.
Лучшие предложения будут презентованы компании "УСТЭК"!​


Участники проекта РЦЦГ поддержали новую экологическую инициативу
​Участники проекта Регионального центра цифровой грамотности «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха» поддержали новую экологическую инициативу.
В настоящее время в Челябинской области готовится к подписанию "Зеленый меморандум" - соглашение крупнейших предприятий ЖКХ, Сбербанка, Правительства, Финансового университета и других ВУЗов.
Цель меморандума - улучшение экологической ситуации и сохрание живых деревьев за счет внедрения цифровых технологий и электронных расчетов.
В рамках взаимодействия со Сбербанком,  участники решили провести маркетинговый кейс и разработать «зеленый» баннер. Для этого, было создано 6 творческих команд. Каждая команда придумала свою эмблему, свой девиз и нарисовала баннер. 
01.06.2020  началось открытое голосование по выбору лучшего баннера.
Результаты голосования будут опубликованы 05 июня.
Желаем удачи всем участникам! 



Студенты Уральского филиала участники всероссийской конференции "Влияние искусственного интеллекта на финансовую отрасль. Как построить успешную карьеру в эпоху цифровой трансформации" 
22 мая состоялась Всероссийская онлайн-конференция "Влияние искусственного интеллекта на финансовую отрасль. Как построить успешную карьеру в эпоху цифровой трансформации", на которой присутствовали студенты Уральского филиала Финансового университета - участники проекта Регионального центра цифровой грамотности «Технологии цифрового маркетинга».
На конференции обсуждались следующие темы:
-Современные тенденции перехода в digital.
-Применение искусственного интеллекта в финансовой отрасли.
-Какие навыки нужно развивать помимо основного образования.
-Рынок труда молодых специалистов. Тенденции и вызовы.
-Диджитализация этапов отбора при собеседовании и трудоустройстве в международной компании. Лайфхаки подготовки и прохождения, новые тренды и инструменты.
Студенты-проектники Уральского филиала Финансового университета приняли активное онлайн-обсуждение по данным вопросам
и получили хороший опыт для выполнения кейсов в рамках проекта «Технологии цифрового маркетинга». 


Стартовал второй этап проекта РЦЦГ «Технологии цифрового маркетинга»
15 мая участники проекта РЦЦГ «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха» приступили к подготовке 2 этапа. В нем примут участие все студенты, которые на 1 этапе зафиксировали свои текущие достижения и определили будущие цели своего обучения.
На 2 этапе проекта студенты будут самостоятельно предлагать, организовывать и проводить в режиме онлайн яркие маркетинговые мероприятия (кейсы, опросы, конкурсы, игры и пр.), которые помогут  студентам Уральского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации научиться принимать ответственные решения и проявлять лидерские качества.
Выбор данных мероприятий происходит прямо сейчас путем проведения мозгового штурма, в котором участвуют 14 самых активных участников проекта. Окончательное решение будет принято до 18 мая.​


Результаты первого этапа реализации проекта «Технологии цифрового маркетинга»
Совсем недавно, в феврале этого года, в рамках Регионального центра цифровой грамотности Уральского филиала Финуниверситета (руководитель Подповетная Ю.В.) стартовал новый проект «Технологии цифрового маркетинга». Главной задачей этого проекта является изучение и использование технологий Social media & digital-marketing для развития карьерного потенциала и формирования персонального бренда студентов. Это одно из самых интересных и перспективных направлений в проектно-ориентированном образовании, цель которого - успешное трудоустройство выпускников.
На первом этапе участники проекта выполнили шесть интересных и несложных практических кейсов, которые позволили им уточнить цели своего будущего трудоустройства.
Наиболее активные студенты по итогам 1 этапа:
группа ОМ-134: Нигаматулина Анастасия, Румянцев Максим, Сергеева Екатерина, Черкашева Мария, Киселев Владислав, Нигматуллина Дияна, Осипова Анна, Трифонова Анастасия;
группа ОЭ-111: Тарасова Ирина;
группа ОГМУ-161: Грицай Анна, Долинина Кристина, Бушмина Анна, Чанов Алексей;
группа ОЭ-211: Глазунова Ксения;
группа ОЭ-3411: Калина Ирина.
Их работы получили высокую оценку, как у нас, так и в Челябинском отделении Сбербанка России, которое наградило эту группу студентов после выполнения кейса № 4. Молодцы!!!
Важно отметить, что наиболее активные участники проекта будут получать грамоты и благодарности от руководства Уральского филиала Финуниверситета. По результатам второго семестра мы подведем промежуточные итоги реализации проекта «Технологии цифрового маркетинга» и наградим призеров и победителей.
На основе полученных результатов участия в практических кейсах, деловых играх и конкурсах, мы ведем карьерный рейтинг студентов Финуниверситета. Самые активные и успешные студенты получают призовые бонусы и поднимаются в рейтинговой шкале, что усиливает к ним интерес со стороны будущих работодателей.



Студенты-проектники РЦЦГ завершили выполнение  кейса  «Где я хочу работать после окончания университета»
04 мая 2020 студенты-проектники Уральского филиала завершили выполнение  кейса № 6 «Где я хочу работать после окончания университета», который реализуется в рамках проекта РЦЦГ «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха».
В отличие от предыдущих, этот кейс был закрытым, его условия и результаты не были опубликованы на странице сообщества «Financiers» по причине конфиденциальности полученной информации.
Студентам нужно было определить карьерные и личные потребности, проанализировать определенную отрасль и сектор экономики, составить список интересующих их компаний, определить критерии выбора должности и сделать необходимый расчет в баллах. В решении кейса приняли участие 10 студентов, которые были готовы на сегодняшний день высказать свои предпочтения в выборе работы. Кейс № 6 стал завершающим заданием выполнения первого пункта проекта РЦЦГ «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха»: определение конкретной цели своего обучения.
 ​​


Онлайн подготовка к ЕГЭ по математике

 
В апреле 2020 года кафедрой «Математика и информатика» и Региональным центром цифровой грамотности  Уральского филиала Финуниверситета организована квалифицированная подготовка к ЕГЭ по профильной математике в дистанционном режиме.
Преподаватели кафедры во время занятий-консультаций разбирают различные задания ЕГЭ, которые вызывают затруднения у школьников. Занятия проходят в формате вебинаров на базе Adobe Connect .
Ученики могут задать вопрос преподавателю в чате или по видео и аудио связи.  



В РЦЦГ студенты выполнили очередной кейс

28 апреля завершился кейс  № 5 «"Кем я сейчас могу работать", который стартовал 23 апреля.

Основная цель кейса –показать свои знания современных цифровых технологий  и возможности их использования для удаленного трудоустройства в режиме самоизоляции и дистанционного обучения.

В кейсе приняли участие 14 самых активных студентов 1-3 курсов  Уральского филиала Финансового университета. Они очень интересно и живо рассказали о своем отношении к будущей работе, поделились своими идеями и предложениями о самых интересных и перспективных вариантах трудоустройства.

Посты студентов, опубликованные в ленте сообщества Financiers, очень интересные и яркие. И каждый студент университета, просмотрев их, сможет найти то, что ему по душе! Участники кейса уже в пятый раз получили призовые бонусы для своего проектного рейтинга. Молодцы!



Благодарность от Челябинского отделения  Сбербанка

Челябинское отделение Сбербанка выразило благодарность участникам проекта «Технологии цифрового маркетинга», который реализуется в рамках Регионального центра цифровой грамотности.

Финуниверситет -итоги проекта Сбербанка.docx


Бесплатный вебинар  Changellenge
 
Приглашаем всех студентов университета принять участие в бесплатном вебинаре  Changellenge, спикер - Сергей Талалаев.
Вы узнаете:
-чем отличается отбор в разных индустриях и как готовиться к каждому из этапов;
-какие три подхода к самопознанию помогут определить, чего вы хотите;
-как правильно ставить карьерные цели и добиваться их, несмотря на барьеры;
-как использовать методику Predictive Index, чтобы определить, какая индустрия вам подходит.
Регистрируйтесь: https://clck.ru/N52c8 и принимайте участие в вебинаре.
 


Сотрудничество с цифровой международной платформой по карьерному развитию Changellenge
 
21 апреля, с целью успешной реализации проекта «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха», направленного на развитие карьерного потенциала студентов и содействие трудоустройству выпускников Уральского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Региональный центр цифровой грамотности (руководитель РЦЦГ Подповетная Ю.В., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой «Математика и информатика») договорился о сотрудничестве с цифровой международной платформой по карьерному развитию Changellenge. Это организация, которая совместно с ведущими компаниями мира проводит кейс-чемпионаты и помогает лучшим студентам делать карьеру в топовых компаниях.
Региональный центр будет постоянно публиковать информацию о самых интересных мероприятиях Changellenge: кейсах, чемпионатах, онлайн-курсах и вебинарах, и помогать участникам проекта в решении  практических кейсов.



Студенты Уральского филиала участники общероссийского флешмоба "Как Сбербанк защищает мою семью от коронавируса"
20 апреля 2020 года студенты Уральского филиала участники общероссийского флешмоба "Как Сбербанк защищает мою семью от коронавируса" . 
Челябинский банк Сбербанка Россииблагодарит всех студентов Уральского филиала Финуниверситета, принявших участие в общероссийском флешмобе!
Особую благодарность Сбербанк выражает руководителю РЦЦГ Подповетной Ю.В. за приглашение к практическому сотрудничеству и группе ОМ-134 за ее активное участие и отличные результаты.
 
Вот что сообщил нам начальник отдела платежных сервисов банка Ерошкин Вадим Викторович:
"Выполнение кейса оценивалось по нескольким параметрам:
-публикация поста #сберневыходяиздома в личном аккаунте;
-публикации своих постов на странице сообщества Financiers;
-публикации своих постов в личном аккаунте и паблике;
-количество скриншотов использования онлайн-сервисов банка;
-количество полученных лайков, просмотров и комментариев;
-качество и креативность предложенного контента.​


Проект Регионального центра цифровой грамотности — участник цифрового Федерального интернет-проекта «Профстажировки 2.0»
10 апреля 2020, в целях эффективной реализации проекта «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха», главной задачей которого является развитие карьерного потенциала студентов и содействие трудоустройству выпускников Уральского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Региональный центр цифровой грамотности Уральского филиала (руководитель РЦЦГ Подповетная Ю.В., д.п.н, доцент, заведующий кафедрой «Математика и информатика») стал участником-партнером цифрового федерального интернет-проекта «Профстажировки 2.0».
Профстажировки 2.0» - это совместный цифровой проект АНО «Россия-страна возможностей» и Общероссийского народного фронта, это новый цифровой механизм взаимодействия студентов образовательных организаций и работодателей:
-работодатель предлагает кейсы;
-студент выполняет практико-ориентированную курсовую или дипломную работу;
-два раза в год подводятся итоги конкурса;
-победители получают приглашения на практики и стажировки.
«Проект дает студентам большую палитру кейсов и работодателей, что значительно увеличивает шансы точнее выбрать и блестяще выполнить задание. Победа в конкурсе – не только билет на стажировку, но и шанс получить лучших наставников и войти в кадровый резерв ведущих компаний страны», - считает Руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты России Семин Илья Николаевич.
Самые интересные и значимые кейсы будут размещаться  на странице публичного сообщества «Financiers», что позволит студентам Уральского филиала быстро знакомиться с приоритетными для них кейсами и качественно выполнять интересные задания.​


Первый проектный партнер – Челябинское отделение Сбербанка России
06 апреля 2020 у  проекта «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха» Регионального Центра цифровой грамотности появился первый проектный партнер – Челябинское отделение Сбербанка России.
Банк предложил студентам Уральского филиала выполнить цифровой кейс № 4: "Как Сбербанк России защищает мою семью от коронавируса".
7 апреля пост о предложенном Сбербанком кейсе был опубликован на странице сообщества «Financiers» для того, чтобы студенты могли ознакомиться с условиями кейса и сроками его выполнения.
9 апреля на странице сообщества был опубликован пост с обращением представителя Челябинского отделения Сбербанка России Ерошкина Вадима Викторовича, начальника отдела платежных сервисов, к студентам Уральского филиала Финансового университета, в котором он рассказал о важности и значимости предложенного кейса.
По результатам выполнения кейса будут определены победители, которые получат призы Сбербанка, а также возможность выбрать бизнес-направление для прохождения практики в Челябинском отделении банка.​



Группа студентов-проектников  Регионального центра цифровой грамотности  реорганизована в открытое тематическое сообщество
01 апреля 2020 закрытая группа «Financiers», которая объединила 50 студентов Уральского филиала Финансового университета, участников проекта Регионального центра цифровой грамотности «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха», была реорганизована в открытое тематическое сообщество.
Цель тематического сообщества – начать открытые публикации  кейсов, результатов их выполнения и других важных материалов для эффективного продвижения проекта в социальных медиа.
4 апреля на странице тематического сообщества «Financiers» был размещен цифровой кейс № 3: "Почему я пошел учиться в Финансовый университет". В выполнении данного кейса приняли участие 16 студентов из 111, 134, 161 и 311 групп. Каждый студент, в режиме «онлайн» предоставивший свой цифровой комментарий к статье, в третий раз получил призовые бонусы для своего проектного рейтинга, и положил в свой карьерный портфель отличный практический результат.
Поздравляем студентов и кураторов групп.​



Цифровые практические кейсы выполнили студенты-проектники Регионального центра цифровой грамотности
 
23 марта 2020 в закрытой группе «Financiers», студентам Уральского филиала Финансового университета, которые стали участниками проекта Регионального центра цифровой грамотности «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха», был предложен кейс № 2: «Напишите комментарии к статье Алексея Крола «Проектное обучение – что это».
В выполнении данного кейса приняли участие 10 студентов из 111, 134 и 161 групп.
Каждый студент, в режиме «онлайн» предоставивший свой цифровой комментарий к статье, уже во второй раз получил призовые бонусы для своего проектного рейтинга, и положил в свой карьерный портфель отличный практический результат. Поздравляем студентов и кураторов групп.
Основой современного проектного обучения являются цифровые практические кейсы, которые  можно решать как самостоятельно, так и в команде, с помощью мозгового штурма.
Цифровой кейс-метод – это техника «онлайн» обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.​



Встречи со студентами Финуниверситета для реализации нового цифрового проекта с приенением о технологий digital-маркетинга
 
В марте 2020 представителями РЦЦГ проведена серия встреч со студентами и кураторами групп Финуниверситета для реализации нового цифрового проекта с приенением о технологий digital-маркетинга.
После проведения  рабочего совещания с кураторами учебных групп по вопросу реализации проекта «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха», РЦЦГ провел более 12 встреч со студентами 1-3 курсов университета.  На этих встречах студенты подробно ознакомились с проектом и получили ответы на все вопросы о технологиях digital-маркетинга.
По результатам обсуждения проекта, студентам было предложено выполнить практический кейс № 1: заполнить электронную (цифровую) Анкету своих достижений, которая является стартовой позицией каждого студента в его движении к своему успеху. Анкета достижений позволяет студенту показать свой потенциал, который был сформирован им на момент поступления в университет.
К началу апреля было получено более 80 анкет. Больше всего анкет предоставила группа 134 и группа 111. Благодарим кураторов этих групп - Камдину Людмилу Владимировну и Климову Ольгу Николаевну.​

17_03_2020_04.jpg
Представители центра провели семинар «Физико-математические науки в создании оборонного комплекса страны» в рамках XI Международного научного студенческого конгресса
 
16.03.2020 г. кафедрой «Математика и информатика» Уральского филиала Финуниверситета организован и проведен научно-исторический семинар «Физико-математические науки в создании оборонного комплекса страны»
Семинар проведен в рамках XI Международного научного студенческого конгресса

"Память о Великой Отечественной войне в сознании молодежи XXI века", посвященном 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Участие в научном мероприятии приняли студенты 1 и 2 курсов Уральского филиала Финуниверситета.


Создана закрытая группа «Financiers» (Финансисты») для запуска  проекта «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха» 
 
15 марта 2020 в социальной сети «ВКонтакте» для запуска  проекта «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха» была создана закрытая группа «Financiers» (Финансисты»), в которую вошли 50 студентов 1-3 курсов Уральского филиала Финансового университета из 111, 134, 211, 261, 311, 313, 361 групп.
Больше всех отличилась группа 134, которая делегировала в проект 21 студента!
Создание закрытой группы позволило без дополнительных личных встреч «офлайн», используя современные цифровые технологии и сервисы, поближе познакомиться со студентами-подписчиками сообщества, и в режиме «онлайн» обсудить их прекрасные и интересные достижения, указанные в анкетах, их отношение к проекту, их роли и функции в сообществе.



Диплом МСЭФ заведующему кафедрой «Математика и информатика» Уральского филиала Финуниверситета

Поздравляем  ПОДПОВЕТНУЮ  ЮЛИЮ ВАЛЕРЬЕВНУ с получение диплома МСЭФ за организацию и методологическую подготовку победителя Пятнадцатого Всероссийского Конкурса деловых, инновационно-технических идей и проектов "Сотворение и созидание Будущей России!"

IMG_20200310_153324_result.jpg

Рабочее совещание по реализации проекта «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха»

10 марта 2020 состоялось рабочее совещание с кураторами групп по реализации цифрового  проекта «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха».
Проект стартовал в феврале 2020года на кафедре "Математика и информатика" в рамках деятельности Центра цифровой грамотности, рук. Э.Р. Зайнулин.
На встрече представлены текущие задачи проекта:

1 этап.

Для студентов:

1.      Определить конкретную цель своего обучения.

2.      Определить наличие мотивации достижения цели.

3.      Зафиксировать свой существующий потенциал (анкета достижений).

4.      Освоить методику разработки плана развития карьерного потенциала.

5.      Освоить методику создания портфолио карьерного продвижения.

6.      Освоить методику создания личного карьерного бренда.

7.      Ознакомиться с технологиями цифрового маркетинга.

8.      Стать участником сообществ (групп), открытых Уральским филиалом в социальных сетях.

9.      Приступить к разработке карьерного плана.

10.  Приступить к формированию портфолио.

11.  Приступить к созданию личного бренда.

12.  Приступить к маркетинговому анализу потребностей рынка труда.

 

Для Уральского филиала:

1.      Организовать ознакомление студентов и преподавателей с проектом РЦЦГ «Технологии цифрового маркетинга».

2.      Провести анкетирование студентов для определения их потенциала.

3.      Создать базу данных информации о потенциале и достижениях студентов и преподавателей.

4.      Провести системный анализ существующего потенциала студентов.

5.      Помочь студентам разработать планы развития карьерного потенциала.

6.      Ознакомить студентов с методиками создания портфолио, личного бренда и технологиями цифрового маркетинга.

7.      Разработать Систему поощрения и стимулирования активных студентов.

8.      Разработать матрицу Рейтинга студентов.

9.      Разработать логотип и маскот своего сообщества в социальных сетях.

10.  Открыть сообщество филиала в основных социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, InstagramTelegramYoutubeTikTok.

11.  Разработать SMM-cтратегию продвижения бренда филиала.

12.  Разработать Рубрикатор и Контент-план сообщества. 


IMG_20200305_133647_result.jpg
05 марта  2020 состоялась презентация проекта «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха».
Проект стартовал в феврале 2020года на кафедре "Математика и информатика"  в рамках деятельности Центра цифровой грамотности, рук. Э.Р. Зайнулин.

 

Идея проекта.

 

Главной идеей проекта является использование современных технологий цифрового маркетинга для развития карьерного потенциала студентов и содействия трудоустройству выпускников Уральского филиала Финансового университета. Успешное решение этой задачи позволит филиалу занять лидерские позиции в рейтинге ВУЗов.

 

Цели проекта.

 

1.      Вывести Уральский филиал Финансового университета в лидеры рейтинга ведущих экономических ВУЗов Уральского региона.

2.      Обеспечить ежегодное повышение основного рейтингового показателя: количество выпускников Уральского филиала, получивших работу (поступивших в аспирантуру, создавших успешный бизнес).

3.      Обеспечить максимальную заинтересованность школьников 11 классов и выпускников колледжей Уральского региона в поступлении в Уральский филиал Финансового университета на платной основе. 



27февраля 2020 на кафедре "Математика и информатика" стартовал новый цифровой проект «Технологии цифрового маркетинга для самореализации и достижения успеха», рук. Э.Р. Зайнулин.


 

Основной целью проекта является содействие занятости и трудоустройству студентов и выпускников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.

Основные направления деятельности:

·         развитие карьерного потенциала и содействие трудоустройству студентов и выпускников;

·         установление и развитие партнерского сотрудничества с организациями-работодателями;

·         развитие единой системы организации и проведения практики студентов;

·        укрепление и развитие взаимоотношений с выпускниками, их вовлечение в жизнь Финансового университета.​​



18 февраля 2020г. начальник управления реализации проектов министерства информационных технологий и связи Челябинской области Илья Филатов выразил большую благодарность Уральскому филиалу Финансового университета за   плодотворное сотрудничество  на ниве внедрения цифровых технологий и повышения цифровой грамотности населения Челябинской области.
От имени министерства и и.о. министра Игоря Фетисова вручил благодарственное письмо заведующей кафедрой математики и информатики Юлии Подповетной, которая является Руководителем Центра цифровой грамотности Уральского филиала Финуниверситета.
В этом учебном году  совместно со студентами филиала реализуется проект, в котором были проанализированы услуги, оказываемые в электронном виде, и высказаны предложения по оптимизации.
Студенты 2-го курса направлений "Государственное и муниципальное управление" и "Экономика" под руководством Ю.В. Подповетной подготовили аналитический отчет, в котором представили результаты работы по проекту «Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг". 
«Некоторые предложения мы уже сейчас внедряем в работу», – сообщил Илья Филатов.​

РЦЦГ_result.jpg

01 февраля 2020 г. состоялось заседание Центра цифровой грамотности.
На заседание рассматривались актуальные вопросы в области формирования цифровых компетенций трудоспособного населения РФ.
В заседании приняли участие студенты 4 и 5 курсов направления "Бизнес-информатика".
Также обсудили актуальные вопросы цифровой грамотности, запланировали проведение мероприятий, связанных с повышением цифровой грамотности населения на ближайший период.

21 декабря  2019 г. состоялось  заседание Центра цифровой грамотности по вопросам Формирования цифровых компетенций трудоспособного населения РФ.
В  заседании приняли участие студенты 4 и 5 курсов направления "Бизнес-информатика".

Зав. каф. математики и информатики, д.п.н. Ю.В. Подповетная и преподаватели кафедры обсудили текущие вопросы по  вопросам формирования цифровых компетенций трудоспособного населения РФ и подвели итоги по работе Центра цифровой грамотности в 2019году.

Также рассмотрели и обсудили актуальные вопросы цифровой грамотности, выслушали идеи и предложения студентов по дальнейшей работе, запланировали проведение мероприятий, связанных с повышением цифровой грамотности населения на  ближайший период.

 

26 ноября 2019 г. состоялась научно-практическая встреча студентов-проектников Центра цифровой грамотности с начальником управления реализации проектов Министерства информационных технологий и связи Челябинской области Филатовым И.А. Мероприятие организовано руководителем Центра зав.кафедрой "Математика и информатика" Подповетной Ю.В.
Студенты 2-го курса направлений "Государственное и муниципальное управление" и "Экономика" представили результаты работы по проекту «Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг". 
Основными  задачами  проектной деятельности являются: 
  • повышение доступности электронных государственных услуг; 
  • анализ информации и преимуществ использования электронных государственных услуг; 
  • приобщение студентов к выполнению общественно значимой деятельности, освоение учащимися соответствующего социального опыта.

Ксения Глазунова выступила с докладом на тему «Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг (на примере Государственная регистрация перемены имени)». Рассмотрела трудности процесса получения услуги, проблемы теоретических сроков оказания услуги, недостаточности межведомственного взаимодействия для получения необходимых документов.
Горяинов Владислав рассмотрел тему «Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг (на примере Государственной регистрации брака)». Выделил цель и задачи, рассмотрел данную услугу, выявил проблемы услуги и предложил рекомендации, предложенные для устранения проблем.
Ахмадеева Милена рассмотрела тему «Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг (на примере Записи для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации)». Были выявлены недостатки при осуществлении данной услуги и предложены возможные пути решения.
Торсунов Тимофей выступил с темой «Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг (на примере Регистрацию ТС)». Рассмотрел данную услугу, выявил проблемы и предложил меры по их устранению.
Махмутова Юлия в своём докладе на тему «Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг (на примере Получения охотничьего билета)» рассмотрела прохождение авторизации на портале. А также предложила меры по получению push-уведомлений на получение сопутствующих услуг. Выделила преимуществ и недостатков оформления охот.билета через портал гос.услуги.
В завершении  встречи Илья Александрович отметил актуальность и практическую значимость работ, обозначил  направления деятельности Управления реализации проектов, дал рекомендации по  содержательным аспектам в проектных и научных работах студентов и предложил современные проблемы для практико ориенторованных, аналитических исследований.

16_11_2019_02_3.jpg16_11_2019_01_3.jpg
16 ноября  2019 г. состоялось очередное заседание Центра цифровой грамотности, в котором приняли участие студенты 4 и 5 курсов направления "Бизнес-информатика".

Зав. каф. математики и информатики, д.п.н. Ю.В. Подповетная и преподаватели кафедры обсудили текущие вопросы по  работе Центра цифровой грамотности в 2019-2020 учеб.год.

Также рассмотрели и обсудили актуальные вопросы цифровой грамотности, выслушали идеи и предложения студентов по дальнейшей работе, запланировали проведение мероприятий, связанных с повышением цифровой грамотности населения на  ближайший период.

РЦРГ_0205_result.jpg
 21 октября 2019 г. представитель Центра цифровой грамотности студентка 421 группы направления «Бизнес-информатика» Дарья Ботова провела информационное мероприятие в ООО «Каштан».
В ходе встречи было рассказано о деятельности Регионального Центра цифровой грамотности в Уральском филиале Финансового университета, о перспективных направлениях подготовки по очной и заочной формам обучения на бакалавриате и в магистратуре.
Целью встречи было информирование о проекте "Цифровая грамотность", который реализуется Уральским филиалом Финуниверситета при поддержке Министерства информационных технологий и связи Челябинской области.
После своего рассказа об Уральском филиале  Дарья Ботова ответила на многочисленные вопросы слушателей.
В ходе встречи было задано множество вопросов о развитии образования и на обсуждение был вынесен вопрос о перспективах трудоустройства по окончанию направления «Бизнес-информатика».​


 

 

12 октября 2019 года в рамках Всероссийского фестиваля "Наука 0+" центр цифровой грамотности Уральского филиала Финуниверситета организовал и провел научное мероприятие на тему "Из чего состоит компьютер?". 

Ведущая - член национального экспертного совета по образовательной робототехнике, судья всероссийских этапов робототехнических олимпиад,  к.т.н., доцент кафедры "Математика и информатика" Л.Ю. Овсяницкая.

На мероприятии присутствовали студенты и преподаватели Уральского филиала Финуниверситета, учащиеся старших классов гимназии №76 и студенты Челябинского энергетического колледжа.  Общее количество участников 70 человек. 

Студенты и гости филиала принимали очень активное участие в обсуждениях и отвечали на все поставленные вопросы!
С интересными докладами выступили студенты групп второго курса направлений "Государственное и муниципальное управление", "Экономика". 
В своих выступлениях они подробно остановились на тех материалах, из которых состоит современный компьютер .  
Все участники научного мероприятия принимали очень активное участие, задавали интересующие вопросы и получили благодарности и сувенирную продукцию Фестиваля Наука 0+.

Студенты бизнес-информатики повышают цифровую грамотность сотрудников предприятий.19 сентября 2019 состоялась встреча с сотрудниками  научно-производственного предприятия ООО "КОНДТРОЛЬ". Целью встречи было повышение цифровой грамотности сотрудников предприятия и знакомство с Уральским филиалом Финуниверситета.
Обучение провел студент направления "Бизнес-информатика" Александр Пашнин под руководством доцента кафедры "Математика и информатика" Л.Ю. Овсяницкой.
В ходе обучения представлена информация по современным цифровым технологиям и   рассказано об Уральском филиале Финансового университета, о перспективных направлениях подготовки по очной и заочной формам обучения на бакалавриате и в магистратуре.​

Продолжается реализация проекта "Волонтеры цифрового общества".
18 сентября 2019 проведено цифровое обучение с сотрудниками компании ООО "Фабрика уральские пельмени". Мероприятие проводили студенты направления "Бизнес-информатика" Владимир Волков и Владимир Антонов под ркуоводством зав. кафедрой "Математика и информатика " Ю.В. Подповетной.
В процессе обучения  было рассказано о современных цифровых технологиях и их применении в профессиональной деятельности.
В завершении встречи был передан раздаточный материал для поступающих и рассказано о преимуществах учебы в Уральском филиале Финансового университета, о перспективных направлениях подготовки по очной и заочной формам обучения на бакалавриате и в магистратуре.Все присутствующие заинтересовано отнеслись к предоставленной информации.Задавали много вопросов, на которые студенты бизнес-информатики дали полные и подробные ответы.​

​17 сентября 2019 представитель Центра цифровой грамотности студентка 521 группы направления «Бизнес-информатика» К.А. Роньжина провела информационное мероприятие с сотрудниками отдел по работе с запросами и обращениями ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ».
Мероприятие организовано зав.кафедрой "Математика и информатика" Ю.В. Подповетной. В ходе встречи было рассказано о деятельности Регионального Центра цифровой грамотности в Уральском филиале Финансового университета, о перспективных направлениях подготовки по очной и заочной формам обучения на бакалавриате и в магистратуре.
Целью встречи было информирование о проекте "Цифровая грамотность", который реализуется  Уральским филиалом Финуниверситета при поддержке Министерства информационных технологий и связи Челябинской области.
После своего рассказа об Уральском филиале Ксения Роньжина ответила на многочисленные вопросы слушателей

12 сентября 2019 г. состоялась встреча студентов-проектников Центра цифровой грамотности с начальником управления реализации проектов Министерства информационных технологий и связи Челябинской области Филатовым И.А. Мероприятие организовано руководителем Центра зав.кафедрой "Математика и информатика" Подповетной Ю.В.

В ходе встрече Илья Александрович представил актуальные направления деятельности Управления реализации проектов, обозначил точки соприкосновения в проектных и научных работах студентов и предложил современные аспекты для практико ориенторованных, аналитических исследований.

Активное участие в беседе приняли представители Центра цифровой грамотности Уральского филиала Финуниверситета (студенты направлений "Бизнес-информатика", "Экономика", "Государственное и муниципальное управление").

В результате встречи поставлены задачи реализации пректной деятельности: 

  • повышение доступности электронных государственных услуг; 
  • анализ информации и преимуществ использования электронных государственных услуг; 
  • приобщение студентов к выполнению общественно значимой деятельности, освоение учащимися соответствующего социального опыта.

03 сентября 2019 г. состоялось заседание Центра цифровой грамотности, в котором приняли участие студенты 4 и 5 курсов направления "Бизнес-информатика".

Зав. каф. математики и информатики, д.п.н. Ю.В. Подповетная и преподаватели кафедры представили информацию по плану работы Центра цифровой грамотности на 2019-2020 учеб.год.

Также рассмотрели и обсудили текущие вопросы работы Центра цифровой грамотности, выслушали идеи и предложения студентов по дальнейшей работе, запланировали проведение мероприятий, связанных с повышением цифровой грамотности населения на новый учебный год.

​ ​2018-2019 уч. год
20 апреля 2019 г. состоялся цифровой брейн-ринг для школьников, организованный кафедрой "Математика и информатика". Модераторами мероприятия выступили зав.кафедрой Ю.В.Подповетная и доцент Л.Ю.Овсяницкая.
   В состязании приняли участие 5 команд по 6 человек. Поддержать участников пришли учителя и друзья школьников. Всего в гостях у Финуниверситета в этот день побывали 40 человек.
  В первом туре ребят проверяли на знания  предметов «математика» и «обществознание»  с использованием бесплатной платформы Kahoot. 
На втором этапе школьники выполняли задания повышенной сложности.
   Результаты моментально высвечивались на экране, поэтому выигрывали команды, которые быстро и правильно отвечали на вопросы.
   Мероприятие прошло в интересной, творческой атмосфере.    Победители брейн-ринга награждены грамотами, сертификатами на льготное обучение по программам дополнительного профессионального образования и приглашены для поступления в Уральский филиал Финуниверситета.
29.03.2019 студентов Уральского филиала  приняли участие в XII Межрегиональной специализированной выставке "Ярмарка недвижимости. Ярмарка кредитов".
В ходе реализации проекта  "Волонтеры цифрового общества"  (руководитель Ю. В. Подповетная) студенты-волонтеры приняли участие в XII Межрегиональной специализированной выставке "Ярмарка недвижимости. Ярмарка кредитов", которая проходила 29-го марта 2019 года с 10:00 доо 18:00 в ТРК «Гагарин Парк» (Челябинск, ул.Труда, 183)
Волонтёры Санников Алексей (гр. ОЭ-211), Положенко Мария (гр. ОЭ-211), Янтимиров Диас (ОЭ-211) и Копылова Оксана (ОЭ-213) в сотрудничестве с Министерством Информационных технологий и связи Челябинской области провели среди населения обучение работе с порталом Госулуг.
.Руководитель проекта - зав. кафедрой "Математика и информатика" Ю. В. Подповетная.

В период 24-30 марта 2019 года в ДОЛ "Еланчик" студентами-волонтерами цифрового общества проведена серия профориентационных встреч, организованная зав. кафедрой "Математика и информатика" Ю. В. Подповетной. Профориентация проходила в рамках весенней смены.​Волонтёры Мозжерин Дмитрий (гр. ОЭ-211), Калина Ирина (гр. ОЭ-211), Самигина Айгуль провели среди школьников профориетационные беседы и обучение по работе с порталом Госулуг.

В ходе профориентации рассказали об истории Финансового университета, о направлениях и программах, по которым осуществляет подготовку Уральский филиал Финуниверситета, о правилах приема в 2019 году, об особенностях и преимуществах обучения в филиале Финансового университета.

В период с 13-15 марта 2019 года в ТРК «Гагарин Парк» (г.Челябинск, ул.Труда, 183) студенты-волонтеры цифрового общества приняли участие в XII Межрегиональной специализированной выставке-форум «УралСтройЭкспо». 

Волонтёры Мозжерин Дмитрий (гр. ОЭ-211), Калина Ирина (гр. ОЭ-211), Янтимиров Диас (ОЭ-211) и Копылова Оксана (ОЭ-213) в сотрудничестве с Министерством Информационных технологий и связи Челябинской области провели среди населения обучение работе с порталом Госулуг.

Проект «Волонтеры цифрового общества» реализуется на кафедре "Математика и информатика" Уральского филиала Финуниверситета.

Руководитель проекта - зав. кафедрой "Математика и информатика" Ю. В. Подповетная.

Координатором проекта выступает Министерство информационных технологий и связи Челябинской области.

11 марта 2019г. зав.кафедрой "Математика и информатика" Ю.В. Подповетная приняла участие в уроке НТИ, который проходил  в Точке кипения г. Челябинск.
Урок НТИ — это инициатива разработчиков Олимпиады НТИ, а НТИ — это Национальная технологическая инициатива, программа глобального технологического лидерства России к 2035 году. Через урок доносят до каждого школьника, как важно уже в школе осваивать технологии будущего.
Урок НТИ проводился для учащихся 9-11 классов и охватывал предметы: физика, информатика, математика,
Ведущий урока - Д.В.Козленков, проректор по инновационному развитию Международного Института Дизайна и Сервиса.
Такие уроки помогают старшеклассникам понять, как важно изучать школьные предметы, потому что в основе всех прорывных технологий лежат знания.
Урок НТИ для учащихся — это дверь в мир НТИ, возможность присоединиться к инженерному движению и сообществу единомышленников, талантливых молодых инженеров.

На кафедре "Математика и информатика", начиная с сентября 2018 года, реализуется проект "Мобильная цифровая поддержка". 
Руководитель проекта - к.т.н., доцент кафедры "Математика и информатика" Л.Ю. Овсяницкая.

За проведённое обучение волонтёрами проекта по работе с цифровыми технологиями, а также за информирование молодого населения о существующих социальных проектах на имя научного руководителя Л.Ю. Овсяницкой были выписаны благодарственные письма от Директора МОУ СОШ п. Арчаглы-Аят и Заведующей Детского сада №32 п. Арчаглы-Аят. Представители образовательных учреждений выразили благодарность за проведённую работу и выказали надежду на дальнейшее сотрудничество

25 февраля 2019г. проведена встреча  с преподавателями и учащимися  МОУ СОШ п. Арчаглы-Аят
Встреча состоялась в  рамках проекта кафедры "Математика и информатика".
В рамках реализации проекта студент-волонтер Янтимиров Диас провёл обучающий семинар по работ с Интернет-порталами и различными сервисами. Также проинформировал старшеклассников о реализации данного проекта и его перспективах, предложил молодым людям участвовать в подобных проектах.
Обучение было проведено в МОУ СОШ посёлка Арчаглы-Аят.

В завершении встречи Диас рассказал о направлениях подготовки в Уральском филиале Финуниверситета и передал раздаточные материалы.
На кафедре "Математика и информатика", начиная с сентября 2018 года, реализуется проект "Мобильная цифровая поддержка".
Цель проекта - создание мобильной постоянно действующей группы студентов-волонтеров, помогающих людям, не владеющим цифровой техникой и технологиями, в получении услуг, помощи, информации, оказываемой онлайн способом: получение госуслуг, проведение мониторинга цен на товары и услуги, получение информации о транспортных маршрутах и многое другое.
Руководитель проекта - к.т.н., доцент кафедры "Математика и информатика" Л.Ю. Овсяницкая.
Обучение проведено в МОУ СОШ  и Детском саду №32 п. Арчаглы-Аят.
Представители образовательных учреждений выразили благодарность за проведённую работу и выказали надежду на дальнейшее сотрудничество.
В завершении встречи представлена информация о направлениях подготовки в Уральском филиале Финуниверситета и передан раздаточный материал.
 
В  рамках проекта кафедры "Математика и информатика" студент-волонтер Янтимиров Диас провёл обучающий семинар по работе с Интернет-порталами и различными сервисами, а также проинформировал молодое население о реализации данного проекта и его перспективах, предложил молодым людям участвовать в подобных проектах.
Обучение было проведено в посёлка Арчаглы-Аят.
В завершении встречи Диас рассказал о направлениях подготовки в Уральском филиале Финуниверситета и передал раздаточные материалы.

Под руководством преподавателей кафедры "Математика и информатика" ежегодно студенты принимают участие в различных конкурсах Молодежного союза экономистов и финансистов.
В Уральском  филиал Финуниверситета по итогам 2018 года 67 студентов награждены Дипломами  победителей Олимпиад и Конкурсов МСЭФ, в том числе 24 студентаподготовили и получили дипломы победителей за конкурсные работы под руководством ППС кафедры "Математика и информатика", среди которых  студенты направлений "Бизнес-информатика", "Экономика", "Менеджмент" и "Государственное и муниципальное управление".
20 работ отмечены дипломами за 1- место!!!

Еще раз поздравляем всех Победителей и научных руководителей!
Желаем достижения новых научных высот!!!

Активная работа Регионального Центра цифровой грамотности  Уральского филиала Финуниверситета отмечена Благодарностями от Министерства информационных технологий и связи Челябинской области. Благодарности вручены директору филиала А.А. Якушеву, зав. кафедрой "Математика и информатика" Ю.В. Подповетной и студентам-волонтерам.

​При участии кафедры "Математика и информатика", начиная с сентября 2018 года, группа студентов-волонтеров прошла обучение по направлениям: получение госуслуг, проведение мониторинга цен на товары и услуги, получение информации о транспортных маршрутах и многое другое.

Руководитель проекта - зав. кафедрой "Математика и информатика" Ю. В. Подповетная.
Целью проекта является тиражирование практики обучения волонтерами из числа школьников и студентов представителей социально незащищенных групп граждан навыкам пользования информационными технологиями.
В процессе реализации проекта студенты-волонтеры проводят занятия  с ветеранами в Совете ветеранов Курчатовского и Совете ветеранов Калининского районов г. Челябинска, проинформировали их о работе волонтеров и узнали о потребностях в получении он-лайн услуг. Проанализировали потребность в повышении компьютерной грамотности лиц старшего  возраста с учетом региональных особенностей.
Под руководством НПР кафедры "Математика и информатика" 17  студентов Уральского (ранее – Челябинского) филиала Финансового университета при Правительстве РФ получили дипломы по итогам участия  во всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах Молодежного союза экономистов и финансистов (МСЭФ) в 2018 году. В числе интеллектуальных соревнований, в которых в 2018 г. принимали участие студенты -  всероссийские конкурсы: развития научно-инновационной и инженерно-технической системы России; ИТ и информационной безопасности «Интеллектуальная Россия». Это и конкурсы международного статуса: молодых аналитиков; информационно-коммуникационных технологий.
16 февраля 2019 года на кафедре "Математика и информатика" состоялось очередное заседание участников Регионального Центра цифровой грамотности. В заседании приняли участие преподаватели кафедры и студенты направления "Экономика". Были рассмотрены вопросы и перспективы работы волонтеров, а также освещение в СМИ деятельности Центра.​


​Студенты-волонтеры Челябинского филиала Финуниверситета Положенко Мария (гр. ОЭ-211) и Копылова Оксана (гр. ОЭ-213) в сотрудничестве с Министерством Информационных технологий Челябинской области провели выездное обучение пенсионеров цифровой грамотности в МКУ "Красноармейский МФЦ". Участниками обучения стали пенсионеры Красноармейского района, в их числе был и председатель Совета Ветеранов Миасского села.

При участии кафедры "Математика и информатика", начиная с сентября 2018 года, группа студентов-волонтеров прошла обучение по направлениям: получение госуслуг, проведение мониторинга цен на товары и услуги, получение информации о транспортных маршрутах и многое другое. Руководитель проекта - зав. кафедрой "Математика и информатика" Ю. В. Подповетная.

Успешное обучение пенсионеров показало перспективность развития проекта.

В сентябре 2018 года Челябинский филиал Финуниверситета стал участником проекта «Волонтеры информационного общества», который реализуется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Правительством Челябинской области. Координатором проекта выступает Министерство информационных технологий и связи Челябинской области, с которым Челябинский филиал Финуниверситета заключил договор о сотрудничистве в 2015 году. 
При участии кафедры "Математика и информатика", начиная с сентября 2018 года, группа студентов-волонтеров прошла обучение по направлениям: получение госуслуг, проведение мониторинга цен на товары и услуги, получение информации о транспортных маршрутах и многое другое.
Руководитель проекта - зав. кафедрой "Математика и информатика" Ю. В. Подповетная.
Целью проекта является тиражирование практики обучения волонтерами из числа школьников и студентов представителей социально незащищенных групп граждан навыкам пользования информационными технологиями.
В процессе реализации проекта студенты-волонтеры: Мозжерин Дмитрий и  Санников Алексей  (гр. ОЭ-211) встретились с ветеранами в Совете ветеранов Курчатовского и Совете ветеранов Калининского районов г. Челябинска, проинформировали их о работе волонтеров и узнали о потребностях в получении он-лайн услуг. Проанализировали потребность в повышении компьютерной грамотности лиц старшего  возраста с учетом региональных особенностей.
 
 
В Челябинском филиале Финуниверситета по инициативе  кафедры "Математика и информатика", начиная с сентября 2018 года, реализуется проект "Мобильная цифровая поддержка".
Цель проекта - создание мобильной постоянно действующей группы студентов-волонтеров, помогающих людям, не владеющим цифровой техникой и технологиями, в получении услуг, помощи, информации, оказываемой он-лайн способом:
получение госуслуг,
проведение мониторинга цен на товары и услуги,
получение информации о транспортных маршрутах и многое другое.
Руководитель проекта - к.т.н., доцент кафедры "Математика и информатика" Л.Ю. Овсяницкая.
В рамках реализации проекта студенты-волонтеры: Мозжерин Дмитрий и  Санников Алексей провели серию  встреч с ветаранами в Совете ветеранов Курчатовского и Совете ветеранов Калининского районов г. Челябинска.
Студенты проинформировали их о проекте "Мобильная цифровая поддержка" и узнали о потребностях в получении он-лайн услуг.
Поздравляем к.т.н., доцента кафедры "Математика и информатика" Л.Ю. Овсяницкую с победой в очном этапе VIII Международной конференции-конкурса «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования», которая проходила 29.12-02.12 в МГУ им. Ломоносова!
Цель конференции-конкурса – поддержка и стимулирование педагогического творчества вузовских преподавателей, школьных учителей и педагогов системы дополнительного образования, а также аккумулирование и пропаганда лучшей педагогической практики в условиях глобальной информатизации общества и системы образования.
Главной задачей конференции-конкурса является создание постоянно действующей профессионально-ориентированной информационной технологии для формирования и развития общедоступной электронной библиотеки лучшей преподавательской практики и инновационных педагогических решений, использующих новые информационные технологии в образовании
В V ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Студент Челябинского филиала Финуниверситета ХОЛИН ЕВГЕНИЙ, под руководством доцента кафедры "Математика и информатика" ПОСТОВАЛОВОЙ ИРИНЫ ПАВЛОВНЫ принял участие и занял 2 место в V ВСЕРОССИЙСКОЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ 2018 года, проводимого на сайте http://olympiadinueco.ru/it-2018/.
Целью Олимпиады была пропаганда научных знаний и развитие у студентов и школьников интереса к современным информационным технологиям через решение практических задач в этой области.
Проведению заочной олимпиады предшествовала активная информационная кампания в сети Интернет.
Всего на конкурс поступило 40 заявок. Итоги обработки заявок показали следующие результаты:
Состав участников: студенты колледжей – 27 команд (67,5%), студенты вузов – 13 команд (32,5%);
География участия: Челябинск, Магнитогорск, Екатеринбург​
 
09 ноября 2018 года студенты Челябинского филиала прошли обучение для  участия в проекте «Волонтеры информационного общества».
Студенты 2 курса направления "Экономика" встретились с главным специалистом, пресс-секретарём Министерства информационных технологий и связи Челябинской области Новацкой Ольгой Константиновной.
Ольга Константиновна рассказала слушателям о возможностях портала Госуслуг и провела обучение волонтеров с целью реализации проекта «Волонтеры информационного общества»  на территории Челябинской области .
Студенты 2 курса направления "Экономика" - представляют Региональный Центр цифровой грамотности.
Проект «Волонтеры информационного общества» реализуется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Правительством Челябинской области.
Координатором проекта выступает Министерство информационных технологий и связи Челябинской области, с которым Челябинский филиал Финуниверситета заключил договор о сотрудничистве в 2015 году.
 
Челябинский филиал Финуниверситета стал участником проекта «Волонтеры информационного общества».
Активное участие в проекте приняли представители Регионального Центра цифровой грамотности Челябинского филиала Финуниверситета.
Проект «Волонтеры информационного общества» реализуется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Правительством Челябинской области.
Координатором проекта выступает Министерство информационных технологий и связи Челябинской области, с которым Челябинский филиал Финуниверситета заключил договор о сотрудничистве в 2015 году.
Проект «Волонтеры информационного общества» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение компьютерной грамотности лиц старшего и среднего возраста, проживающих на территории Челябинской  области, занятия с которыми проводятся на безвозмездной основе.
Целью проекта является тиражирование практики обучения волонтерами из числа школьников и студентов представителей социально незащищенных групп граждан навыкам пользования информационными технологиями.
разработка программ повышения компьютерной грамотности лиц старшего и среднего возраста с учетом региональных особенностей.
Задачи проекта:
    Организация обучения людей старшего и среднего возраста компьютерным навыкам;
·      Повышение доступности компьютерного оборудования в целях его использования для проведения занятий по повышению компьютерной грамотности лиц старшего и среднего возраста, в т.ч. создание и (или) развитие на базе образовательных организаций компьютерных классов как центров повышения компьютерной грамотности лиц старшего и среднего возраста;
·      Распространение информации и популяризация преимуществ использования информационных технологий в повседневной жизни;
·      Приобщение учащихся образовательных организаций и высших учебных заведений Челябинской области к выполнению общественно значимой деятельности, направленной на повышение компьютерной грамотности лиц старшего и среднего возраста, освоение учащимися соответствующего социального опыта;
 
 30 октября 2018 г. ЧРО РАСНО и движение цифровой экономики Digital Generation провели первую всероссийскую акцию «Единый урок Цифровой экономики» Представители Челябинского филиала Финуниверситета: зав.кафедрой "Математика и информатика"
Ю.В. Подповетная и студенты Крайнова Дарья, Щетинина Екатерина приняли активное участие в мероприятии.Акция проходит более чем в 30 субъектах Российской Федерации. В Челябинской области такой площадкой стал Челябинский государственный университет. Задачами акции являются трансляция Программы Правительства РФ «Цифровая экономика Российской Федерации» и включение молодежи в актуальную повестку.В ходе цифрового урока прошло обсуждение создания условий для участия молодежи в развитии цифровой экономики в Российской Федерации, а так же объявлено о запуске курсов по формированию и развитию цифрового сознания и компетенций у участников.
Был организован телемост с центральной площадкой (Торгово-промышленная палата, г. Москва)

 

 Для кого  полезны такие мероприятия:

🎓 Для стратегически думающих людей и специалистов.

👔 Для руководителей любого уровня любых организаций, кто отдает себе отчет, что в кратчайший срок необходимо найти новое направление развития организации.

💪 Для тех, кто хочет стать частью команды, реализующей интересные, прорывные проекты по цифровой трансформации целой индустрии и которые необходимы в каждой отрасли.

💥 И просто для тех, кто хочет повысить свои компетенции и знания и двигаться в правильном направлении.



26 октября 2018 года к.т.н., доцент кафедры "Математика и информатика" Л.Ю. Овсяницкая провела в Челябинском областном лицее для одаренных детей конференцию  на тему "Роботы-финансисты".
Лариса Юрьевна-член национального экспертного совета по образовательной робототехнике, судья всероссийских этапов робототехнических олимпиа,  к.т.н.
Интересные вопросы обсуждались на конференции.
Участника нашли ответы на вопросы: хороши ли роботы как финансисты;
какими преимуществами и недостатками владеет автоматический консультант;
какие задачи стоят перед роботами, освоившими профессию трейдера;
какую комиссию за свои услуги берет робот-советник и о том, какие задачи решает сервис робоэдвайзинг.
Ученики лицея очень активно отвечали на все вопросы, генерировали идеи и принимали участие в дискуссии.
В заключении Лариса Юрьевна провела on-line тестирование с использованием современного программно-информационного обеспечения Kahoot.
Результаты показали хороший уровень знаний участников конференции.​

Студенты-активисты Регионального центра цифровой грамотности
26 октября 2018 года  кафедрой "Математика и информатика" подведены итоги студенческих мероприятий по Цифровой грамотности.
Активные студенты, выполняющие проекты по вопросам цифровизации общества награждены благодарностями.
Это  студенты групп второго курса направления "Экономика" и "Менеджмент" Ирина Брюхова, Ольга Цепилова, Ирина Калина, Дмитрий Мозжерин, Диас Янтимиров. 

В своих проектах они исследуют вопросы:
хороши ли роботы как финансисты; 
какими преимуществами и недостатками владеет автоматический консультант; 
какие задачи стоят перед роботами, освоившими профессию трейдера; 
какую комиссию за свои услуги берет робот-советник и о том, какие задачи решает сервис робоэдвайзинг.


​26 октября 2018 года руководителем Регионального центра цифровой грамотности организовано мероприятие "Час практических открытий".
В рамках мероприятия состоялась встреча студентов 1 и 2 курса Челябинского филиала Финуниверситета с главным специалистом, пресс-секретарём Министерства информационных технологий и связи Челябинской области Новацкой Ольгой Константиновной.
Ольга Константиновна рассказала слушателям о возможностях портала Госуслуг и профессиях будущего в условиях Цифровой экономики, а также пригласила студентов в Министерство информационных технологий и связи Челябинской области для прохождения учебной и преддипломной практики.
Мероприятие прошло в дружеской атмосфере, со стороны  студентов был проявлен большой интерес.​
13 октября 2018 года в рамках всероссийского фестиваля "Наука 0+" кафедра "Математика и информатика" организовала и провела хакатон на тему "Хороши ли роботы как финансисты?".
Ведущая хакатона -член национального экспертного совета по образовательной робототехнике, судья всероссийских этапов робототехнических олимпиа,  к.т.н., доцент Л.Ю. Овсяницкая.
 
6 октября 2018 г. с 12:00 до 14:00 состоялся семинар преподавателей  кафедры «Математика и информатика» Челябинского филиала Финансового университета для студентов 1 курса  заочной формы обучения.
Тема методического семинара: «Особенности обучающей платформы Moodle».
29 сентября 2018 года, к 100-летию Финуниверситета, стартовал Цифровой квест, организованный представителями  Регионального Центра Цифровой Грамотности Челябинского филиала Финансового университета.
Цифровой квест проведен при поддержке и активном участии студентов  2 курса очной формы обучения  направлений «Экономика», "Менеджмент" и "Государственное и муниципальное управление".
Мероприятие организовано зав.кафедрой «Математика и информатика» Ю.В. Подповетной и доцентом кафедры Л.Ю. Ов
й.
 
 
 
В новом учебном году в Челябинском филиале Финансового университета совместно со Сбербанком России стартовал кампусный п
роект.
Кампусный проект и кампусная карта Сбербанка развивается во взаимодействии с учебной платформой, разработанной доцентом кафедры Математика и информатика Олегом Геннадьевичем Завьяловым.
Подобный проект уже осуществлен в ведущих ВУЗах России, в том числе в Финансовом университете в г. Москве.
Теперь и наши студенты могут в полной мере почувствовать преимущества кампусной карты. Подобные современные информационные технологии делают наш университет современным продвинутым учебным заведением, развивающимся наравне с ведущими университетами России.
Новый банковский продукт совмещает функции банковской карты, университетского пропуска и зачетной книжки. Список сервисов, доступных с помощью кампусной карты, будет постоянно расширяться: предполагаются скидки, бонусные программы и акции. Кроме того, на кампусную карту студенты могут получать стипендию, а сотрудники – зарплату. К кампусной карте можно подключить услуги Сбербанка, например, «Мобильный банк» или «Сбербанк ОНЛ@ЙН». Все карты оснащены технологией PayPass, которая позволяет совершать покупку в одно касание и значительно сокращает время проведения оплаты.
Кампусная карта уникальна сама по себе и она имеет индивидуальный дизайн Челябинского филиала, посвящена 100-летию Финансового университета.
Любой желающий может увидеть один из признаков внедрения кампусного проекта в виде бегущей строки над входом в наш корпус.
Составной частью кампусного проекта является образовательная платформа филиала, разработанная доцентом кафедры Математика и информатика Олегом Геннадьевичем Завьяловым.
Образовательная платформа действует два года в филиале. Несмотря на сравнительно небольшой срок работы образовательной платформы, студенты активно используют её в своей учебной жизни. Кроме того, образовательная платформа используется для поступления в университет абитуриентами, а также слушателями курсов дополнительного образования.

Кафедра «Математика и информатика» приглашает 13 октября 2018 г. в 13:00 на хакатон

26-27 сентября  2018 года в Челябинском филиале Финуниверситета проведен обучающий семинар с Главами муниципальных образований Челябинской области по работе с подсистемой «Проведение опросов».
Преподаватели кафедры "Математика и информатика" приняли участие в  Челябинском экономическом форуме, который открылся 18 сентября 2018 г.
На форуме были представлены более 90 компаний из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Саратова, Тюмени, Екатеринбурга, Челябинска и Челябинской области. Компании, представили последние разработки в области развития рынка машиностроения, продвижения новых технологий металлообработки, оборудования станков и инструментов; представители крупнейших промышленных холдингов и заводов познакомили посетителей c самыми современными и качественными материалами для машиностроения и сварочного производства.
15 сентября 2018 г. на кафедре "Математика и информатика" состоялась встреча со студентами направления "Бизнес-информатика".
Зав. каф. математики и информатики, д.п.н. Ю.В. Подповетная и преподаватели кафедры представили информацию по плану работы Центра цифровой грамотности на 2018-2019 учеб.год.
Также рассмотрели и обсудили текущие вопросы работы Центра цифровой грамотности, выслушали идеи и предложения студентов по дальнейшей работе, запланировали проведение мероприятий, связанных с повышением цифровой грамотности населения.​
На прошедшей неделе состоялось рабочее совещание участников проекта «Волонтеры информационного общества», который реализуется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Правительством Челябинской области.
На совещании присутствовали директор Челябинского филиала Финуниверситета Анатолий Алексеевич Якушев и руководитель Регионального центра цифровой грамотности зав. кафедрой "Математика и информатика" Ю.В. Подповетная.

На флэш-мобе, посвящённому 1 сентября,  студенты  с помощью мобильных телефонов выложили цифру "1", чтобы поздравить всех студентов и преподавателей с началом учебного года   и  показать значимость цифровых технологий  в нашем современном мире. 

С Днем знаний поздравляем вас, студенты!

Пришла пора на лекции спешить,

А там вас ждут профессоры, доценты,

Чтоб дверь в страну познаний вам открыть,

Пусть пары все проходят интересно,

Пусть сессия для вас легко пройдет,

Учеба будет славной, словно песня,

Стипендия пусть каждого найдет!

 
С 23 по 24 августа 2018 года в отеле «Radisson Blu Chelyabinsk» состоялся VIII Всероссийский форум «Информационное общество–2018».  Зав.кафедрой "Математика и информатика" Ю.В. Подповетная приняла участие в работе форума.
В течение двух дней будут обсуждались такие актуальные направления развития отрасли информационных технологий, как организация защиты информации в значимых объектах критической информационной инфраструктуры, цифровая экономика и импортозамещение, проблемы перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид, цифровое здравоохранение, экология, информационная безопасность образовательной среды и другие.
На Форуме  выступали представители органов государственной власти и ведущие производители программного обеспечения и системные интеграторы РФ и УрФО в сфере информационных технологий.
Основная часть Форума прошла в формате выступлений, открытых дискуссий и круглого стола, на которых  подробно освещены ключевые вопросы и актуальные проблемы реализации региональных и федеральных IT-проектов, информационной безопасности на предприятиях и в холдинговых структурах, развития межрегионального сотрудничества в сфере информационных технологий, обеспечения продвижения региональных IT-компаний и разработчиков, поиска эффективных IT-систем и технологий для решения задач органов исполнительной власти и местного самоуправления региона. 

 

Ч