В рамках Международного форума министров образования «Формируя будущее» состоялись двусторонние и многосторонние переговоры с участием представителей научных министерств различных государств-партнеров, посвященные проблемам взаимного признания ученых степеней, академической и научной мобильности, а также развития научной кооперации. Форум объединил представителей 30 стран мира, среди которых в том числе 18 министров образования. Министр высшего образования и науки Российской Федерации Валерий Фальков в своем докладе на форуме сообщил, что действует более 230 двусторонних международных соглашений и меморандумов о сотрудничестве в области науки и высшего образования, а также подписаны более 70 договоров в области взаимного признания образования, квалификаций и ученых степеней со странами Африки, Европы, Азии, СНГ, ЕАЭС, Центральной и Южной Америки. На мероприятии обсуждались как глобальные вопросы развития образования и обеспечения научного и технологического суверенитета, так и были проведены встречи в двустороннем формате для проведения  индивидуальных переговоров и заключения соглашений о развитии образования и науки.

Глава Минобрнауки Валерий Фальков поучаствовал в переговорах с министром просвещения и высшего образования Государства Катар Буссейны Аль-Нуэйми. Были приняты решения о проработке Межправительственного соглашения с Катаром о взаимном признании образования и ученых степеней, составлен план экспедиции по поиску и исследованию метеоритного вещества на территории Катара, ведутся переговоры о реализации совместных образовательных программ катарских вузов с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом.


Также министр высшего образования и науки провел рабочую встречу с министром высшего образования, инноваций, науки и развития технологий Республики Зимбабве Амоном Мурвирой. В июне 2022 года с этим государством был подписан Межведомственный меморандум о сотрудничестве в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, а уже в ноябре 2022 года было подписано Межправительственное соглашение о взаимном признании образования. В рамках переговоров были подведены некоторые промежуточные итоги сотрудничества: создан Центр исследования минеральных ресурсов на базе Университета Зимбабве; завершена сборка совместного искусственного спутника Земли типа cubesat Юго-Западным государственным университетом и Национальным космическим агентством ЗИНГСА; ведется активное взаимодействие в рамках Консорциума «Российско-Африканский сетевой университет»: в 2022 году на курсах «Летний университет РАФУ» прошли обучение 116 человек из 18 африканских стран, в этом году программа будет продолжена.

Актуальные направления экономической интеграции России и Беларуси и вопросы технологического суверенитета двух стран обсудили участники круглого стола «Союзное государство: стратегия взаимодействия России и Беларуси», который был организован в рамках XXVI Петербургского международного экономического форума. Минобрнауки России на площадке круглого стола представил заместитель Министра Константин Могилевский, который перечислил ключевые достижения в сфере научного взаимодействия России и Республики Беларусь:

  • был реализован совместный студенческий проект «Школа Союзного государства по инженерным наукам», в рамках которого студенты из двух стран поучаствовали в мастер-классах и практикумах, а также представили собственные проекты.
  • успешно проведен Конгресс молодых ученых Беларуси и России
  • Россия и Республика Беларусь в рамках ЕАЭС подписали соглашение о создании исследовательского центра
  • готовится проект Стратегии научно-технологического развития Союзного государства, который в ближайшее время будет представлен на утверждение.​