Центр перспективных исследований и разработок в сфере образования

Киселёва Наталья Ильинична

Директор центра

(499)943-1402

Использование ИАС "Интерфакс" в образовании

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​ ​
​​
​ ​ ​ ​
​​​​​​​​​Аннот​а​​ц​ия​

Подводя итоги результатов исследования удалось выявить, что на 2021 год преподаватели Финансового университета достаточно высоко информированы о системе «СПАРК». Среди пользователей информационно-аналитическими программа Интерфакса также популярностью пользуется система СПАРК (42%) и система СКАН (12,1%). Можно отметить, что в целом больше половины преподавателей, использующие СПАРК, работаю в ней для выполнения различных задач.

Чаще всего систему используют для научных целей (подготовка публикаций (67,8%) и проведение научны исследований (65,7%)) и для учебной работы (разработка заданий для студентов (61,5%) и использование программы во время работы студентов над ВКР (51,1%). По мнению преподавателей, студенты чаще всего используют систему СПАРК для написания курсовых и ВКР, научно-исследовательской работы, а также для выполнения домашних заданий.

Наибольшей популярность при поиске информации в системе СПАРК пользуются «Финансовая отчётность предприятий, банков и страховых компаний», а также «Общие сведения о компании». Среди альтернативных программ системе СПАРК большинство преподавателей отмечают систему BLOOMBERG (57%), а также для преподавателей альтернативными системами являются база данных RUSLANA (17,4%) и система Thomson Reuters (14,9%).

​​​​​​​​​Рассматриваема​​я проблема​​


​​​​​​​​​​Акту​альность



​​
​​​​​​
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​З​​​адачи​​
  1. Рассмотреть виды информационно-аналитической системы «Интерфакса»;
  2. Определить степень и частоту обращения к системе «СПАРК»;
  3. Изучить методы использования системы «СПАРК» студентами в учебном процессе;
  4. Установить степень оценивания различных элементов работы «СПАРК»;
  5. Выявить причины использования системы «СПАРК»;
  6. Рассмотреть альтернативные программы, позволяющие получить нужную информацию.

​​​​​​​​​​​Цел​ь​
Использование информационно-аналитических систем «Интерфакса» в образовательном процессе