Учиться «онлайн» — это модно, удобно и продуктивно. Студенты Института онлайн-образования знают это не понаслышке. Однако вызовы времени показали, что с дистанционным форматом могут вынужденно столкнуться и студенты очной формы, поэтому свежие, яркие и креативные предложения обязательны для развития онлайн-обучения.
Конкурс «Хочу учиться так в дистанте!» — площадка выражения студентами мнения о том, как сделать их учёбу в дистанционном формате ещё лучше, качественнее и современнее. Командам участников предстояло пройти 3 этапа конкурса и презентовать свои проекты членам жюри. На конкурс было представлено 4 работы: 3 командные и 1 авторский проект.
Оценивала идеи студентов команда экспертов Финансового университета:
Каменева Е.А., председатель жюри, д-р экон. наук, профессор, проректор по учебной и методической работе;
Можаева Г.В., заместитель председателя жюри, канд. ист. наук, доцент, директор Института онлайн-образования;
Александрова Л.Д., канд. фил. наук, заместитель директора Института онлайн-образования;
Карикова А.С., заместитель директора Института онлайн-образования;
Розина Н.М., канд. пед. наук, доцент, советник ректора;
Чекалина Т.А., канд. пед. наук, заведующий лабораторией онлайн-обучения и анализа данных в образовании Института онлайн-образования;
Селиванова М.А., канд. экон. наук, главный специалист лаборатории онлайн-обучения и анализа данных в образовании Института онлайн-образования;
Смирнов Д.А., д-р экон. наук, заместитель проректора по учебной и методической работе;
Киселёва Н.И., директор Центра перспективных исследований и разработок в сфере образования.
Также в состав жюри вошли выпускники Института онлайн-образования Скорая Т.В. и Москалев И.Г. и студенты Тороков Д.А. и Хамидова Р.Э. (победитель прошлого года), а также председатель Студенческого совета Финансового университета Тюрин Н.С.
23 декабря участники конкурса и члены жюри встретились на завершающем и самом ответственном этапе — защите конкурсных работ. В начале мероприятия с приветственным словом выступила проректор по учебной и методической работе Каменева Е.А., поблагодарив участников за инициативность и пообещав, что ни один проект не будет оставлен без внимания и все студенты, чьи идеи будут реализованы, получат обратную связь.
В ходе защиты были представлены самые разнообразные, порой нестандартные идеи по улучшению учебного процесса в «онлайне». Студенты предлагали ввести помощь IT-волонтёров, диалоговые тренажёры, аудиподкасты как домашнее задание, внедрить скрайбинг, голосовых помощников и многое-многое другое.
Самое важное – студентами были высказаны те проблемы, с которыми они, несмотря на все достоинства онлайн-формата, сталкиваются постоянно. Такая «обратная связь» не останется без внимания и руководство Института сможет включить лучшие инициативы в план работы.
Выбрать победителей было непросто. Согласно результатам голосования, победителями были признаны:
1 место – Команда «ИКАМ» с проектом «Модернизация обучения с применением дистанционных технологий», авторы: Гусева М.А., Каталицких И.П., Моисеева К.А., Николаев А.В., студенты 1 курса онлайн-магистратуры «Аудит корпоративной безопасности» Института онлайн-образования;
2 место – Команда «Вектор», участники: Доценко Е.И., Приходько К.В., Кабанов А.С., студенты 4 курса онлайн-бакалавриата «Экономика и финансы» Института онлайн-образования;
3 место – его между собой разделили сразу две команды. Проект «Совершенствование техник и способов обучения в условиях дистанционной формы работы» команды «Мозг спешит на помощь», авторы: Авдеева А.И., студентка 4 курса факультета МЭО, Шевелькова М.А., студентка 4 курса факультета ИТиАБД, Мазепина Ю.Е., студентка 3 курса факультета СНиМК, Кануникова П.И., студентка 3 курса факультета ВШУ, а также авторский проект «Повышение эффективности онлайн-образования по программам второго высшего образования» команды «Один в поле воин», автор – Обмачкин В.А., студент 1 курса программы второго высшего образования по направлению «Юриспруденция» Института онлайн-образования.
Мы от всей души поздравляем победителей и благодарим всех участников за вашу активность, инициативность и неравнодушие. Сделаем учёбу в «онлайне» ещё лучше вместе!