«Идеальная» видеолекция – какая она?  Увлекательная, запоминающаяся, интересная, информативная, или всё и сразу? Ответ на этот вопрос будет дан благодаря совместному исследованию Института онлайн-образования и компании «Нейроботикс» (г. Зеленоград). Эксперимент направлен на повышение эффективности дистанционного обучения с помощью нейротехнологий. В результате его проведения планируется создать максимально эффективную модель видеолекции, вовлекающую студентов в учебный процесс и облегчающую запоминание нового материала.  

Ключевая цель исследования заключается в измерении глубины понимания изучаемого материала. В начале участнику предлагалось пройти первичный опрос, определяющий его самочувствие, влияющее на восприятие материала. После студенту надевали нейрогарнитуры NeuroPlay (мобильные энцефалографы с 6 сухими активными электродами), которые записывали электроэнцефалографу (ЭЭГ). После просмотра видеолекций участники проходили опрос, призванный выявить их отношение к увиденному и выяснить глубину понимания материала.  

Ольга Фролова, главный специалист Лаборатории онлайн-обучения и анализа данных в образовании Института онлайн-образования, отметила: «Мы только в начале сложного, но интересного пути. Результаты эксперимента мы позже опубликуем, сейчас нам предстоит проанализировать много данных и проследить, какая есть корреляция между видом учебного видеоконтента и когнитивной вовлеченностью студентов в процесс обучения». 

Лабораторией онлайн-обучения и анализа данных в образовании запланирован целый цикл подобных экспериментов, который продлится в течение года. Результатом исследования станет искомая модель «идеальной» видеолекции, что позволит значительно улучшить эффективность восприятия учебной информации при дистанционном обучении, что позволит повысить его качество.