Глобальная конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch ежегодно объединяет экспертов со всего мира с целью мотивировать и помогать учиться новому в течение всей жизни, чтобы сохранить живость ума и оставаться востребованным в профессии. 

Одним из центральных событий глобальной конференции ежегодно является конкурс EdCrunch Award 2021. Финансовый университет при Правительстве РФ принял участие в конкурсах открытых онлайн-курсов и технологических продуктов в образовании. Итоги подведены и можно смело рассказать о наших победах! 

В Международном конкурсе открытых онлайн-курсов EdCrunch Award 2021 Финуниверситет занял 2 место в номинации «Лучший онлайн-курс глазами студента». Призёр симпатий обучающихся — онлайн-курс «Финансовые рынки», размещённый на Открытой онлайн-академии Финансового университета. Авторы — С.В. Брюховецкая, доцент Департамента Финансовых рынков и банков Финуниверситета, А.Ю. Кострюков, начальник Управления продаж структурных и долговых продуктов департамента продаж инструментов финансового рынка «ЮниКредит Банк». Курс формирует у студентов комплексное представление о финансовом рынке и его сегментах, ценных бумагах и производных финансовых инструментах и их практическом применении. Не упустите шанс поучиться на данном курсе в весеннем семестре, записаться можно по ссылке! 

В спецноминации «Инновации и предпринимательство» победу одержал онлайн-курс «Стратегический менеджмент»  Открытой онлайн-академии Финансового университета. Курс был разработан Кариной Владимировной Саяпиной и знакомит слушателей с современными научными представлениями об оценке внутреннего и внешнего положения компании, и рассказывает о подходах к определению стратегического потенциала и конкурентной позиции компании на рынке. При успешном освоении курса вы научитесь моделировать, оценивать, прогнозировать и оптимизировать стратегические процессы в компаниях и их основные показатели. Записаться на данный курс в весеннем семестре можно по ссылке!  

В Международном конкурсе технологических продуктов в образовании EdCrunch Award 2021 в спецноминации «Бизнес-образование» победу одержал инновационный симулятор Финуниверситета «Платформа профессиональных проб». Разработчиками симулятора выступили эксперты Института онлайн-образования, Финансового факультета, Факультета экономики и бизнеса, Факультета информационных технологий и анализа больших данных и компании «SIMULIZATOR». Симулятор представляет собой программу, симулирующую работу на различных должностях в виртуальных организациях, и предназначена для повышения степени осознанности профессионального выбора студентов. Для того, чтобы стать участником игры на образовательном симуляторе, необходимо обратиться на свой факультет.  

Но и это еще не все! Эксперты Института онлайн-образования модерировали две дискуссии в рамках EdCrunch Glocal 2021. Поделимся основными тезисами каждой из дискуссий! 

Директор Института онлайн-образования Галина Можаева выступила модератором панельной дискуссии «Обними своих студентов: как обеспечить 100% вовлеченность в обучение». Какие решения находят вузы и EdTech-компании, можно ли вовлечь студента, если не вовлечен преподаватель, спасут ли репутацию дистанционного обучения тщательное проектирование образовательной деятельности, индивидуализация, проектное и совместное обучение, комплексные цифровые решения — эти и другие вопросы обсудили участники панельной дискуссии: Виола Ларионова, заместитель проректора по образовательным технологиям, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; Инесса Роман, директор по развитию партнерств, Engageli; Виолетта Усанова, директор цифрового сервиса для вузов, Skyes; Исаи Эрнандес Агиларлингвист, методист, разработчик учебных программ и специалист по международному образовательному опыту. 

 

«Вовлечённость в обучение – это фундамент любого учебного процесса. В «онлайне»​ меняется основа педагогических коммуникаций и деятельность всех участников образовательного процесса. В первую очередь необходимо помогать преподавателям освоить новую деятельность. Для этого существует множество проектов (например, в Институте онлайн-образования таким является инициативный проект «Цифровая мастерская преподавателя»). Я сторонница того, чтобы создавалась система регулярной методической и технологической поддержки преподавателя, Преподавателю важно заниматься исключительно содержанием образования и поиском тех технологий, которые смогут максимально точно его передать, а ещё лучше, – помочь студентам сформировать те навыки, с которыми они пойдут в «открытый мир». Мы сегодня говорим о том, что в «онлайне» нужно заботиться о своих студентах не меньше, чем в традиционном обучении. Давайте будем «обнимать» наших студентов, вне зависимости от того, есть ли между нами экран компьютера или нет».  

В панельной дискуссии «HyFleх: следующий шаг развития форматов обучения в цифровую эпоху» модератором выступила Татьяна Чекалина, заведующий лабораторией онлайн-обучения и анализа данных в образовании Института онлайн-образования. HyFlex — гибридный гибкий формат обучения — подход, который сочетает элементы очного и онлайн-обучения. Он появился давно, но массовый переход на дистанционное обучение помог переосмыслить его ценность и позволил университетам экспериментировать с форматом в новых условиях. Татьяна Александровна, модерируя дискуссию о «новом формате обучения», поделилась опытом разработки и внедрения технологий гибридного обучения, а также обсудила с участниками дискуссии преимущества и возможные ограничения формата с точки зрения технологий, методологии и культурных отличий. Спикеры подключились из разных точек мира: Нилс Флор, пионер LX Design и автор термина «проектирование образовательного опыта»; Билл Скиано, профессор Bentley University; Константин Кротов, первый заместитель директора Высшей школы менеджмента СПбГУ; Дарья Маслова, директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов Института дистанционного образования Томского государственного университета; Александра Седловская, помощник директора Центра преподавания и обучения Кристенсена при Гарвардской школе бизнеса. 

 

В конце дискуссии Татьяна Александровна подвела итог: «HyFlex – тот формат, который преподаватели должны осваивать и который позволит организовать современный процесс обучения».  

Институт онлайн-образования Финансового университета при Правительстве РФ  благодарит организаторов EdCrunch 2021 за возможность поделиться опытом и наработками в сфере организации онлайн-обучения, обменяться экспертными мнениями, а также за высокую оценку нашей любимой работы!