​На сегодняшний день все студенты Института онлайн-образования приступили к сдаче экзаменов, зачетов и защите курсовых работ. Более 1100 студентов бакалавриата и магистратуры каждую субботу проходят промежуточную аттестацию. Преподаватели активно проводят консультации со студентами в различных информационно-коммуникационных программах.
Для наших студентов переход на дистанционное обучения всего Финансового университета не стал серьезным испытанием, т.к. мы успешно реализуем все наши программы с применением дистанционных образовательных технологий. 

Но все же, нам было интересно узнать мнение студентов - как пандемия повлияла на учебный процесс, работу деканата и профессорско-преподавательского состава? Мы поговорили с нашими студентами и вот что нам удалось узнать:

 

Андрей Владимирович Коробов, ДГМУ1-1, 1 курс​​


​Повлияла ли пандемия на учебный процесс? 

Пандемия на учебный процесс, в частности на лекции и семинары, а так же на итоговые и зачетные тесты, не повлияла.

Как Вы оцениваете работу сотрудников своего деканата? 
Работу сотрудников деканата оцениваю положительно, никаких отрицательных моментов замечено не было. Отдельно можно выделить отзывчивость и пунктуальность.​
Есть ли пожелания по улучшению учебного процесса? 
Нет, пожеланий нет. Касаемо организации учебного процесса, все работает стабильно, никаких промахов со стороны руководства Финансового университета не имеется.

Васильев Евгений Викторович, группа ДМ1-1, 1 курс

Повлияла ли пандемия на учебный процесс? 
Нет, не считая переноса семинаров с субботы на будние дни (один пропустил, на другой пришлось подключаться с работы).
Как Вы оцениваете работу сотрудников своего деканата?
Положительно.
Есть ли пожелания по улучшению учебного процесса? 
Есть буквально пара пожеланий: хотелось бы, чтобы преподаватели давали для подготовки нужную литературу (учебники, лекции), а сами тесты проходили более тщательную проверку (некоторые содержат ошибки и не позволяют правильно ответить).

​Горобец Екатерина Вадимовна, ДЭУ2-1с, 2 курс

​Повлияла ли пандемия на учебный процесс? 
По итогам пандемии, очень многие студенты потеряли работу и будут брать рассрочку для оплаты обучения, так как у них сейчас трудная финансовая ситуация. Во время пандемии нам предоставили новую программу для семинаров, которой все быстро научились пользоваться, так как было время. Больше студентов смогли в спокойном режиме выполнить все необходимые задания преподавателей.
Как Вы оценивает работу ППС? 
Преподаватели не всегда могут конкретно ответить на вопросы о баллах и процессе их получения, а также о критериях проверки работ. В остальном, знания и информационные ресурсы даны хорошо, преподаватель размещает список литературы по которому можно подготовиться к контрольным тестам и экзамену. Радует, что преподаватели могут спокойно написать одному человеку (старосте) и получить ответ, учитывающий мнения всех студентов.​
Есть ли пожелания по улучшению учебного процесса? 
Хотелось бы, чтобы преподаватели учитывали разные часовые пояса студентов, когда дают срочные задания. Также хотелось бы более оперативных ответов от преподавателя на важные нам вопросы. В целом, на помощь всегда приходит наш куратор, но все же, мне кажется, было бы легче, если бы преподаватель сразу в начале пары сообщал, что от нас необходимо, в какой срок, направлял задания и утверждал систему оценивания.​​

Юдина Карина, ДГМУ2-1, 2 курс

​Повлияла ли пандемия на учебный процесс? 
Да, но в целом, процесс обучения проходит в нормальном режиме. С марта я не работаю, поэтому у меня появилось больше времени для учебы.
Как Вы оценивает работу сотрудников своего деканата? 
В 9 из 10 случаев я получаю быстрые ответы на свои письма, даже в выходные и праздничные дни - за это спасибо. Готовность помочь высоко ценится студентами, диалог очень важен для комфортного обучения.​​
Есть ли пожелания по улучшению учебного процесса? 
Есть и пожелания и замечания: по моим наблюдениям, не все преподаватели понимают разницу между заочниками и нами, это остро стало ощущаться, когда все перешли на дистанционное обучение. Многие преподаватели выстраивали учебный процесс исходя из 40/60, а не 20/20/60. Из-за этого я и другие студенты перестали видеть смысл в контрольных работах, ведь можно просто активно работать на семинарах, пройти итоговый и получить высокий балл. Студенты не всегда могут присутствовать на парах из-за разницы во времени. Например, в данный момент, активно работает бортпроводник Савина Александра, работает всю пандемию, вывозит граждан РФ из других стран и не может присутствовать на парах в будни. Еще один пример — Семёнова Алина, последние полгода работает в Китае, а там +5 часов и если пары стоят вечером, то она не может присутствовать. Также, хочется больше разнообразия в обучении. Лично я и вся группа очень благодарны Адамской Любови Владимировне за желание скрасить наше обучение, приглашая интересных спикеров. Мне приятно учиться именно в Финансовом университете, и приятно, что хоть и небольшой процент преподавателей, но все же включает интерактивный метод в обучение.​

Скорая Татьяна Владимировна, ДЮГП2-2в, 2 курс (второе высшее образование)

​Пандемия стала внезапной проверкой всей образовательной системы, почти во всем мире образовательные учреждения перешли в новый формат и подчас оказались не готовы к таким событиям. Что же касается нашего учебного процесса, ничего не ухудшилось и заметно не поменялось. Наше направление опередило все вызовы времени. У нас заранее был отработан механизм получения необходимой информации, лекций, учебных и методических материалов, интерактивных средств и общения с преподавателями. Все студенты и преподаватели обладают всей необходимой информационной и технологической базой, а также опытом дистанционной работы online, что дало возможность сохранить стойкий и бесперебойный механизм, как самоподготовки, так и живого общения всех участников образовательного процесса в целом.​​

 
Образовательная платформа достойно выдержала натиск тех проблем, который обрушился на традиционную, в настоящее время, форму обучения. За дистанционным образованием будущее. Насколько успешно в дальнейшем будет развиваться данная форма обучения, настолько будет повышаться уровень образованности и профессионализма граждан нашей страны.

В качестве пожелания к совершенствованию учебного процесса можно отметить необходимость увеличения числа факультативных дополнительных курсов, по различным направлениям: это и личностный рост, и общее культурное развитие, методы самодисциплины, тайм-менеджмент, эмоциональный интеллект и стрессоустойчивость. На современном рынке труда мало обладать отличными профессиональными знаниями, нужно еще и научиться самоуправлению и умению культурно отстаивать свою позицию и добиваться необходимых целей.

 
Хочется иметь дополнительную информационную площадку и поддержку со стороны вуза и после его окончания. А в целом, Финансовый университет и студенты Института онлайн-образования сработали на опережение происходящих событий, имея возможность дистанционного обучения не спонтанного, а хорошо организованного и подготовленного.

 

 
Среди основных проблем студенты отметили перенос некоторых занятий на будний день (это было связано с каникулами из-за пандемии). Но это, скорее, исключение из правил, вызванное ситуацией с распространением коронавирусной инфекции в стране.

 
Несмотря на испытания, которые вызваны пандемией и режимом самоизоляции, наш Институт не только стабильно продолжил учебный процесс, но и ведет активную работу в части организации и подготовки к ГИА. Студенты старших курсов выбирают места для учебной и производственной, в т.ч. преддипломной, практики, а выпускники готовятся к защите выпускных квалификационных работ в дистанционном режиме, которая пройдет 11 июня 2020 года.