26-27 марта 2019 года состоялась 18-часовая программа повышения квалификации по теме: «Деловой протокол и этикет для государственных и коммерческих организаций. Протокол встречи гостя».

В программе были рассмотрены вопросы:

Международный протокол. Общие правила подготовки и проведения мероприятий (визитов, встреч, совещаний, переговоров, деловых бесед, презентаций и др.) с участием официальных лиц; первых лиц государства, первых лиц организации.

Цели, задачи и функции службы протокола в государственных и коммерческих организациях. Протокол встречи гостя.

Работа и взаимодействие организационной группы при подготовке протокольных мероприятий с другими службами и внешними организациями.

Официальные церемонии: встречи/проводы, переговоры, подписание документов, фотографирование, возложения венков (цветов), обмен подарками и др.

Обеспечение деловых заграничных командировок руководителей и сотрудников, встреч-проводов клиентов (партнёров) компании. Некоторые вопросы таможенной службы: пересечение границы, встреча делегаций, деловые командировки, VIP-залы, ограничения по перевозу товаров, валюты и пр.

Протокол встречи гостя. Этикет деловых коммуникаций. Особенности делового профессионального общения: речевой этикет, эффективные коммуникационные психотехники.

Новые требования Национального стандарта ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Виды деловых писем (приглашения, поздравления), особенности и требования. Протокольные и этикетные нюансы деловой письменной коммуникации (в т.ч. электронной почты).

В ходе обучения состоялись дискуссии и интерактивные практические задания по теме: «Протокольное старшинство».

Программа разработана Гузель Булатовной Кондратьевой, директором центра РПКиК ИПКиППР, бизнес-тренером, автор консультационных и обучающих программ по вопросам деловой коммуникации, протокола, имиджа и этикета, лауреатом премии «За лучшие образовательные программы по деловому протоколу и этикету», 2005.

В реализации программы и проведении занятий участвовали:

Жанна Меружановна Починок, директор Департамента управления делами ПАО «Транснефть»; Анатолий Сергеевич Кисляков, начальник Управления по работе с иностранными обучающимися и преподавателями Финуниверситета, кандидат исторических наук, Светлана Алексеевна Пивоварова, главный государственный таможенный инспектор Домодедовской таможни, Марина Валентиновна Зотова, имеет многолетний опыт работы в Протоколе Аппарата Правительства РФ, руководитель протокола Министра связи (2006-2009) и Сбербанка (2009-2013), Гузель Булатовна Кондратьева, директор центра РПКиК ИПКиППР. 

Среди слушателей программы были представители организаций: Сибирского федерального университета, Поволжской ГАФКСиТ, Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, ПАО «Ростелеком», Русала, Северстали, ПАО «Татнефть», Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова-филиал ПАО «Туполев», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и сотрудники Управления международного сотрудничества Финуниверситета.

По завершению обучения участники программы выразили благодарность Институту повышения квалификации за высокий уровень подготовки, сопровождение и проведение программы.

Все слушатели успешно прошли итоговую аттестацию, им будут вручены удостоверения о повышении квалификации.

IMG_0715.JPG   IMG_0732.JPG  IMG_0759.JPGIMG_0718.JPG  IMG_0761.JPG IMG_0801.JPGIMG_0725.JPG