Форум проходил в Сургуте с 10 по 12 апреля 2024 года. В мероприятиях приняли участие более 1500 управленцев, учителей, психологов, представителей некоммерческих объединений, школьников и их родителей из 78 регионов России.

Ключевой темой форума было обозначено «Транзитное планирование». Участники события на протяжении трех дней обсуждали вопросы, связанные с непрерывностью инклюзивного образования, разработкой программ социализации, адаптации и обучения, основанных на осознанном подходе к самоопределению, самоидентификации и самореализации каждого ребенка на всех этапах их развития.

«Тема нашего форума «Транзитное планирование». Это про то, как мы понимаем жизнь человека, его благополучие с момента до рождения на всем протяжении жизненного пути. Не передавая его из ведомства в ведомство и не ограничивая свой взгляд только тем, что касается конкретно меня на своем конкретном рабочем месте, а обеспечивая бесшовную поддержку», - сказал советник главы АСИ, модератор итоговой дискуссии форума Иван Карпушкин.

Финансовый унверситет представил проект - победитель конкурса "Сильные идеи для сильного времени" - по обучению людей с ОВЗ навыкам программирования.

Результатом трехдневной работы форума «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» стал меморандум из восьми инициатив, разработанных представителями НКО, образовательных организаций, учреждений социальной защиты, здравоохранения, федеральной и региональной власти, вузов и бизнеса. Реализация этих предложений позволит выстроить индивидуальный маршрут поддержки для человека с особенностями развития. Предлагается разработать:

 - комплексную карту компетенций и соответствующих им потребностей в сопровождении детей с ОВЗ

 - институт социальных кураторов для семей с детьми с особыми потребностями с возможностью реализации их в оффлайн и онлайн формах

 - программу по обучению и супервизии специалистов и родителей практикам и методикам с доказанной эффективностью

 - проект профстантарта и подходы к подготовке специалиста по анализу поведения

 - комплексное исследование по выявлению эффективных практик, направленных на реализацию принципа транзитного планирования и разработать модель их институционализации.

 - комплекс рекомендаций по развитию системы помощи и сервисов. включая социальную занятость, сопровождаемую трудовую деятельность и сопровождаемое проживание для инвалидов старше 18 лет

 - программу «Здоровьесберегающая школа»

 - предусмотреть новую специальность «тьютор или ассистент по работе с туристами с ОВЗ»


photo_2024-05-06_13-34-38.jpg