Экспериментальная лаборатория "Нейротехнологии в управлении"

30 ноября 2022 г. в рамках X Международной научно-практической конференции «Управленческие науки в современном мире» состоялось заседание секции «Цифровой маркетинг и маркетинговые коммуникации». Модератор секции – д.э.н., профессор департамента логистики и маркетинга, заведующий экспериментальной лабораторией «Нейротехнологии в управлении» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Карпова Светлана Васильевна в своем вступительном слове отметила необходимость адаптации маркетинговой деятельности к изменяющемуся ландшафту цифровых технологий. Изменения, вызванные широкомасштабной трансформацией рынков и поведения потребителей, требуют поиска новых, действенных и эффективных инструментов, которыми являются цифровой маркетинг и цифровые маркетинговые коммуникации. Результаты исследований по направлениям развития и практике применения цифровых технологий в маркетинге отечественных и зарубежных компаний позволили предложить для обсуждения в рамках работы секции актуальные вопросы данной проблематики.

Заведующий кафедрой маркетинга университета «Синергия» Евгения Евгеньевна Жукова в своем выступлении отметила возрастающую роль цифровых компетенций в подготовке современных маркетологов в связи с необходимостью обоснованного выбора эффективных инструментов маркетинговых коммуникаций в цифровой среде.

Доцент департамента мировой экономики и международного бизнеса Финуниверситета Наталья Владимировна Сергеева остановилась на принципах омниканальности в использовании цифровых маркетинговых коммуникаций, а также рассмотрела наиболее интересные кейсы реализации омниканального цифрового маркетинга в практике крупных международных компаний.

Доцент департамента логистики и маркетинга Финуниверситета Светлана Петровна Азарова рассмотрела актуальные вопросы взаимодействия партнеров крупного российского маркетплейса Ozon. Рассмотрев конкурентные преимущества, стратегические цели и динамику маркетингового бюджете маркетплейса, автор доклада выделила особенности бизнес-модели компании Ozon и схемы работы с поставщиками в цифровых коммуникационных каналах FBO и FBS.

В завершении работы секции профессор департамента логистики и маркетинга, заведующий экспериментальной лабораторией «Нейротехнологии в управлении» Финуниверситета Светлана Васильевна Карпова и доцент департамента логистики и маркетинга, в.н.с лаборатории «Нейротехнологии в управлении» Финуниверситета Илья Вячеславович Рожков представили результаты исследований, которые были проведены в рамках выполнения фундаментальных и прикладных НИР по госзаданию Аппарата Правительства РФ в последние годы. Авторы остановились на различных подходах к формированию концепции ответственного потребления в условиях трансформации российской экономики под воздействием цифровизации и санкционного давления.

Представленные в ходе работы секции результаты исследований вызвали живой интерес и желание коллег принять участие в совместных проектах по изучению современных направлений цифрового маркетинга и маркетинговые коммуникации.

​