Кафедра иностранных языков и межкультурной коммуникации Факультета международных экономичесских отношений

​ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Департамент языковой подготовки 

                                      

Межвузовский круглый стол  для преподавателей иностранных языков на тему:

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОЙ
И ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ


Дата проведения – 10 апреля 2018 г.
Место проведения – Москва,
4й Вешняковский проезд, д.4, ауд.11

Время проведения – 12:00-15:00


 

Организационный комитет:

 Климова Ирина Иосифовна –руководитель Департамента языковой подготовки, к.филол.н., профессор
 Мельничук Марина Владимировна – профессор Департамента языковой подготовки, д.э.н., к.п.н., профессор
 Чикилева Людмила Сергеевна – профессор Департамента языковой подготовки, доктор филол. наук, доцент 

Модераторы:

Чикилева Людмила Сергеевна, доктор филол. наук, доцент
Мельничук Марина Владимировна, д.э.н., к.п.н., профессор 

Доклады участников  

- Климова Ирина Иосифовна, руководитель Департамента языковой подготовки Финуниверситета, кандидат филологических наук, профессор
 «Вызовы и перспективы в обучении иностранному языку студентов заочной и дистанционной форм обучения нелингвистических вузов»

 

         - Мельничук Марина Владимировна, профессор Департамента языковой подготовки Финуниверситета, директор Центра инновационных языковых стратегий, доктор экономических наук, кандидат педагогических наук, профессор
«Психолого-педагогические и методические  аспекты преподавания иностранного языка студентам заочной и дистанционной форм обучения»

         - Кузьменкова Юлия Борисовна, профессор, доктор культурологии, зав. кафедрой английского языка на факультете менеджмента НИУ ВШЭ
 «Важность межкультурной коммуникации в обучении иностранному языку профессионального общения»
 
- Куликова Ольга Викторовна, доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области управления информацией МГЛУ
 «Управление самостоятельной работой в системе непрерывного образования»
 
- Катаева Алмазия Гаррафовна, кандидат исторических наук, профессор, зав. кафедрой иностранных языков РГГУ
«Использование интерактивных аудиовизуальных программ студии «DeutscheWelle» в преподавании немецкого языка студентам заочной и дистанционной форм обучения»
 
            - Короткина  Ирина Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. межфакультетской кафедрой английского языка Московской высшей школы социальных и экономических наук; доцент Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
«Проблемы академической грамотности российских исследовательских текстов, направляемых в международные и отечественные журналы, входящие в WoS и Scopus» 
 
         -  Ляляев Сергей Васильевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии института истории и филологии РГГУ, директор НОУ «Международный лингвистический центр»
«К вопросу о методах обучения английскому языку студентов заочного отделения неязыковых вузов»
 
         - Чикилева Людмила Сергеевна, доктор филологических наук, доцент, профессор Департамента языковой подготовки Финуниверситета
«О подготовке и участии студентов магистратуры заочной формы обучения в конкурсах и международных научно-практических конференциях»
 
- Климинская Светлана Леонидовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области  управления информацией МГЛУ
 «Индивидуальная образовательная траектория студентов дистанционной формы обучения»
 
- Воронцова Ирина Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков РГГУ
«О принципах построения микромодели дистанционного обучения английскому языку студентов направления «экономика»: единство  когнитивного и коммуникативного компонентов»
 
         - Манвелова Ирина Александровна, доцент Департамента языковой подготовки Финуниверситета, Широгалина Вера Ивановна, старший преподаватель Департамента языковой подготовки Финуниверситета
«Роль экзаменационных и зачетных материалов в объективной аттестации студентов-заочников»
 
         - Авдеева Елена Леонидовна, кандидат филологических наук, старший преподаватель Департамента языковой подготовки Финуниверситета
«К вопросу о перспективах дальнейшего использования электронных образовательных средств в обучении иностранному языку»
 
         -  Танцура Татьяна Анатольевна, доцент Департамента языковой подготовки Финуниверситета, Анюшенкова Ольга Николаевна, Департамента языковой подготовки Финуниверситета
 «Использование электронного интерактивного учебного пособия в обучении иностранному языку в вузе»

         - Есина Людмила Сергеевна, старший преподаватель Департамента языковой подготовки Департамента языковой подготовки Финуниверситета «Тестирование как эффективное средство самоподготовки  студентов-заочников неязыкового вуза»

         - Белогаш Марина Анатольевна, доцент Департамента языковой подготовки Департамента языковой подготовки Финуниверситета
«Тьюторинг и коучинг как инструменты трансформации дистанционного обучения от передачи знаний к генерации знаний студентами»
 
         - Мирошина Александра Владимировна, главный специалист ИЗиОО  Финуниверситета
«Оптимизация контроля самостоятельной работы студентов с электронной образовательной платформой Rosetta Stone»
 
- Вяткина Екатерина Олеговна, к.э.н., зам. директора по дистанционному обучению ИЗиОО  Финуниверситета
«Проблемы, задачи и перспективы организации учебного процесса для студентов дистанционной формы обучения»
 
- Черняева Ирина Васильевна, преподаватель Департамента языковой подготовки Финуниверситета
«Специфика работы со студентами дистанционной формы обучения: способы интенсификации учебного процесса»
 

 

Вопросы для дискуссии
 

 1. Оптимизация аудиторной и самостоятельной работы студентов-заочников

​2. Роль учебных, экзаменационных и зачетных материалов в оптимизации и интенсификации учебной работы

3. Проблемы контроля и оценки качества языковой подготовки на основе ИКТ
4.  Роль электронных ресурсов в оптимизации самостоятельной работы

5. Презентация новых учебников, учебных пособий и методических рекомендаций для студентов-заочников бакалавриата и магистратуры

 
                                    Цель и задачи мероприятия:
- обобщение опыта работы преподавателей заочной и дистанционной форм обучения
- обсуждение опыта работы приглашенных преподавателей других вузов
- обсуждение новых интерактивных учебных пособий, созданных преподавателями Департамента языковой подготовки, для работы со студентами-заочниками
- обсуждение особенностей формирования индивидуальной траектории обучения студентов-заочников по иностранному языку
Актуальность мероприятия заключается в том, что были рассмотрены различные способы оптимизации аудиторной и самостоятельной работы студентов-заочников. В организации самостоятельной работы студентов-заочников успешно используется электронные образовательные платформы. Были рассмотрены перспективы использования в учебном процессе интерактивных электронных учебных пособий.
Все участники выступили с докладами, которые сопровождались презентациями. После каждого доклада были заданы вопросы по теме доклада. Особый интерес вызвали доклады Мельничук М.В. и Ляляева С.В. о методических аспектах обучения иностранному языку студентов заочной и дистанционной форм обучения.
Данная форма проведения научных мероприятий является очень полезной для всех участников как в теоретическом, так и в практическом плане, так как преподаватели имеют возможность использовать полученную информацию на практике.