Колледж информатики и программирования

Трудоустройство выпускников

​​​​​​​
Трудоустройство выпускников Колледжа информатики и программирования за 3 года
Специальн​ость
ГодКол-во выпускников,​
чел.
Кол-во трудоустроенных выпускников, чел.
Кол-во нетрудоустроенных выпускников, чел.
Продолжили обучение,
 чел.
Призваны в ряды Вооружённых сил, чел.
10.02.03 
"Информационная безопасность
 автоматизированных систем"

2018

37

10

2

23

2
09.02.03
 "Программирование в компьютерных системах"

2018

67

31

4

15

17
10.02.03
 "Информационная безопасность 
автоматизированных систем"

2019

55

20

0

17

18
09.02.03
 "Программирование в компьютерных системах"

2019

67

17

0

16

34
​​10.02.03
 "Информационная безопасность 
автоматизированных систем"

​2020

63​

31​

0​

11​

​21
​09.02.03
 "Программирование в компьютерных системах"

2020​

74

38​

0​

​17

19​

​​​    Колледж информатики и программирования является государственным образовательным учреждением, осуществляющим подготовку специалистов по направлениям: Информатика и вычислительная техника (специальность: «Программирование в компьютерных системах») и Информационная безопасность (специальность: «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»). За последние 10 лет колледжем было подготовлено и выпущено более 800 специалистов этих направлений. По окончанию обучения в колледже студенты получают квалификации: техник-программист или техник по защите информации.

Специальность «Программирование в компьютерных системах»

   Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. В программировании на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста.
   Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения прикладного характера‚ бухгалтерские программы‚ редакторы‚ мессенджеры и т. п.
   Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределённым базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых.
  Web-программисты также работают с сетями, но в большинстве случаев - с глобальными (Интернет). Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных.
   Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: разработка, сопровождения и эксплуатация программного обеспечения компьютерных систем.
   В результате освоения образовательной программы выпускники обладают следующими общими и профессиональными компетенциями:
  • Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность;
  • Осуществляют поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • Работают в коллективе и в команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями;
  • Осуществляют разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля;
  • Разрабатывают объекты базы данных.  Решают вопросы администрирования. Реализовывают методы и технологии защиты информации в базах данных;
  • Осуществляют разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
  • Производят инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
  • Разрабатывают технологическую документацию.
  Выпускники освоившие эту специальность осуществляют свою профессиональную деятельность как:
  • сотрудники службы информационно-технического обеспечения предприятия (организации);
  • ИТ-специалисты;
  • системные администраторы;
  • администраторы компьютерной сети;
  • веб-мастера (веб-дизайнеры);
  • администраторы веб-сайта (веб-портала, электронного магазина);
  • веб-программисты;
  • администраторы базы данных;
  • программисты.

Специальность «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»


    Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: связь, информационные и коммуникационные технологии, обеспечение безопасности. Преимущества для специалистов указанных областей профессиональной деятельности: востребованность на рынке труда, творческая работа, высокий уровень заработной платы, карьерный рост.
    После освоения образовательной программы выпускники обладают следующими общими и профессиональными компетенциями:
  • Выбор способов решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;
  • Осуществление поиска, анализа и интерпретации информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
  • Работа в коллективе и команде, эффективное взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.
  • Эксплуатация автоматизированных (информационных) систем в защищённом исполнении;
  • Защита информации в автоматизированных системах программными и программно-аппаратными средствами;
  • Защита информации техническими средствами.
   Профессии, которые предпочитают выбирать выпускники этой специальности:
  • Инженерия: Основная задача выпускника в данной профессии — это комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. Зачастую такие сотрудники устраиваются работать инженерами. Данную карьеру выбирают мужчины. Им больше подходит работа инженера.
  • Средства связи: Многие выпускники, которые поступили на направление «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» зачастую идут работать в разные службы обеспечения связи. И очень часто работодателями являются Интернет-провайдеры. Что тут делать? Следить за работоспособностью оборудования, устранять сбои и неполадки на линии. Также подключать абонентам интернет и настраивать его.
  • Школа: Почему именно тут? Дело все в том, что освоенная специальность даёт очень много знаний о компьютерах и технике. И поэтому такой работник может выполнять роль учителя информатики.
  • Система охраны: Работа в специальных службах, которые устанавливают и подключают охранное оборудование.
  • Свой бизнес: Довольно популярный способ построения карьеры. Например, открытие собственного сервиса компьютерной помощи или специализированного магазина техники и комплектующих. Конкуренция здесь довольно высокая, зато есть много приёмов, которые смогут сделать вас достойным бизнесменом. Использование CASE-средств для проектирования технологических операций.
  • Системный администратор: Подключение и настройка оборудования, мониторинг, обеспечение отказоустойчивости. Плюс ко всему, на ваших плечах будет лежать ответственность за работоспособность компьютеров организации.


Взаимодействие с социальными партнёрами

   Руководством колледжа уделяется большое внимание организации взаимодействия с социальными партнёрами, заинтересованными в улучшении качества подготовки специалистов среднего профессионального звена. Колледж осуществляет подготовку специалистов в тесном взаимодействии с основными работодателями (потребителями выпускников). Проведение совместных мероприятий, различных проектов позволяет изучать образовательные потребности социальных партнёров и динамику их изменений.
   Администрация колледжа сотрудничает с работодателями на постоянной или временной основе, создавая условия для развития нового образовательного пространства, обеспечивающего повышение конкурентоспособности выпускников колледжа на рынке труда.​
   Колледж использует многообразные формы сотрудничества с предприятиями для обеспечения трудоустройства выпускников:
  • практика студентов, ориентирована на последующую ориентацию обучающихся на работе по месту прохождения практики;
  • студенты являются инициаторами заключения договоров с интересующими их организациями для последующего в них трудоустройства.
   Трудоустройство выпускников за последние 3 года свидетельствует о том, что колледжу удалось повысить процент трудоустройства выпускников или сохранить его на определённом уровне. Система работы по профориентации и привлечение работодателей к выработке профессиональных компетенций выпускников способствует целевому трудоустройству по обоюдному согласию студента и работодателя.
   Взаимодействие с социальными партнёрами организуется и на этапах формирования регионального компонента учебных планов по основной образовательной программы СПО (ООП СПО), составленных на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО (ФГОС СПО), определения баз практик студентов, содействия выпускникам в трудоустройстве. Все пожелания и предложения по подготовке и трудоустройству специалистов, поступающие со стороны организаций и предприятий, изучаются руководством колледжа и реализуются по мере возможности, внедряются в образовательную практику, по согласованию с Финансовым университетом.
   Каждая из специальностей, открытых в колледже появляется в результате глубокого изучения уровня её востребованности и на основе развития кадрового потенциала и учебно-материальной базы колледжа. Систематизация материалов о спросе на рынке труда позволяет колледжу своевременно с УРФ вырабатывать рекомендации для корректировки перечня специальностей, их сочетаний и направлений и производить корректировку цифр приёма по реализуемым специальностям.
   Основными направлениями в работе с социальными партнёрами сегодня являются:
  • предоставление мест производственной практики, а в дальнейшем возможное трудоустройство выпускников;
  • участие работодателей в государственной итоговой аттестации;
  • рецензирование выпускных квалификационных работ;
  • привлечение высококвалифицированных кадров организаций к реализации образовательного процесса в условиях колледжа и реального сектора экономики;
  • участие социальных партнёров в работе конференций, семинаров и конкурсов по организации профессиональной подготовки.
Участие в профильных мероприятиях
   Мероприятия, проводимые колледжем по содействию в трудоустройстве выпускников:
  • сбор, обработка, анализ информации о трудоустройстве выпускников;
  • участие в мероприятиях, проводимых в Финансовом университете («Московский день профориентации и карьеры», Московская международная выставка «Образование и карьера», Ярмарка вакансий и др.);
  • проведение консультаций, лекций, семинаров, тренингов по вопросам трудоустройства;
  • представление презентаций компаний-работодателей;
  • взаимодействие с крупнейшими работодателями г. Москвы о наличии вакантных мест для выпускников колледжа.
   Все это позволяет нашим выпускникам получить достойную работу, а работодателям – отличных высококвалифицированных специалистов среднего звена.
  Колледж уделяет большое внимание участию своих студентов в различных профильных мероприятиях как в качестве гостей, так и в качестве полноправных участников.
   Основные мероприятия 2018 и 2019 года, в которых студенты и преподаватели колледжа принимали активное участие:
  • Международная выставка Infosecurity RUSSIA (ITSEC 2018, https://www.itsecexpo.ru/) в качестве приглашённых гостей, ноябрь 2018 года;
  • Онлайн-школа и соревнования в области ИКТ для студентов и молодых дипломированных специалистов ИКТ от компании HUAWEI (HUAWEI HONOR CUP 2018, https://honorcup.ru/), в качестве приглашённых гостей, ноябрь 2018 года;
    Экскурсии по Инновационному центру «Сколково»,  в течение 2018 года;
    Семинар по социофизике  имени Д.С. Чернавского,  организованный на базе  Института проблем управления им В.А. Трапезникова (https://www.ipu.ru/conference/workshops/local/sociophys), 2019 год;
    национальный форум информационной безопасности ИНФОФОРУМ 2019 (https://infoforum.ru/conference/2019), февраль 2019 года;
    Конференция «Новые информационные технологии в образовании, использование технологий 1С в образовании и их применение для развития кадрового потенциала цифровой экономики» (https://educonf.1c.ru/conf2019/), январь 2091 года;
    До конца 2019 года планируется участие в мероприятиях, организованных компаниями: Российское представительство компании IBM, ОКБ САПР, Компания Positive Technologies и др. ​