Колледж информатики и программирования

Профилактика конфликтных ситуаций между студентом и преподавателем

​Ребята, вы ежедневно взаимодействуете с преподавателями в колледже. Иногда между студентом и преподавателем могут возникнуть разногласия. В результате разногласий возникает конфликтная ситуация, которая порождает непонимание и обиды. Правильно разрешив напряженный момент, вы сможете легко добиться хороших конструктивных результатов. 
Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами:
  • ​Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
Помолчи и подыши. Успокойся и трезво оцени ситуацию. Для того, чтобы успокоиться и не наделать глупостей первое правило - молчи и дыши, или считай до 10 про себя. Пройдет минута-две и все, что ты мог сказать в первые минуты эмоциональной вспышки, ты скажешь уже более спокойно и осознанно, то есть без лишних эмоций и обидных слов.
  • Второе - приём рационализации
Постарайся проанализировать конфликтную ситуацию, взвесив все аргументы. Задай себе вопросы:
   - Что меня раздражает? Что раздражает преподавателя во мне?
   - В чем причина моего раздражения?
   - Почему я так реагирую на это? Почему преподаватель так реагирует на это?
   - Как я себя веду при этом? Почему?
   - Не случалось ли со мной нечто подобное прежде? Как я в тот момент разрешил ситуацию?
   - Почему другие преподаватели ведут себя со мной иначе, а именно с этим преподавателем у меня конфликт?

  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта. 
Подойди первый к преподавателю. Извинись и скажи, что ты хочешь решить сложившуюся ситуацию. Спроси, что думает о конфликте преподаватель, какой выход он бы предложил тебе.

  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу, - выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти. 
Когда диалог с преподавателем станет конструктивным, прострой совместно с ним алгоритм действий. Например, если у тебя есть неудовлетворительные оценки - исправить их, если проблемы с поведением - понять, почему ты так себя ведешь, самостоятельно скорректировать свое поведение или попросить помощи специалиста – педагога-психолога колледжа.

  • ​​Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем. 
Когда ситуация начнет разрешаться, запоминай свои конструктивные стратегии, которые помогли решить конфликт. Закрепляй их. Конечно, они не универсальны, но, в большинстве случаев помогут тебе решить конфликтую ситуацию быстро и безболезненно.
 
 
Все в твоих руках! Никогда не отчаивайся и ни в коем случае не самоутверждайся за счет других.

Отсутствие конфликтных ситуаций в учебных заведенииях - явление практически невозможное, и решать их все равно придется. Конструктивное решение способствует созданию доверительных отношений и позитивной, благоприятной психологической атмосферы в группе и в колледже, деструктивное - копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев - важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.