Колледж информатики и программирования

Как поддержать своего ребёнка во время дистанционного обучения: советы психолога

​Дистанционное обучение – серьезный вызов и для студентов, и для родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности подростков, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться. С другой стороны, это время новых возможностей.
Чем же родители могут помочь своим детям в этот непростой период?
В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. 
Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, человек (и взрослый, и подросток) намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате. 
Воспринимайте дистанционное обучение позитивно. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. 
Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте разговоров о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей! 
По организации обучения ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации колледжа. 
Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире.  Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с одногруппниками, друзьями (звонки, групповые чаты), участвовать дистанционно в конкурсах. 
Желаем вам и вашим детям здоровья и успехов в новом формате обучения!