В журнале «Frontiers in Education» 2023 Том 8 вышла статья ведущего научного сотрудника Института Крупнова Ю.А., Семеновой Г.Н., Костюковой Е.И., Сатсук Т.П. «The infrastructural role of education in the social and investment model of economic growth: the specifics of emerging markets» («Инфраструктурная роль образования в социально-инвестиционной модели экономического роста: специфика развивающихся рынков») (индексируется международными базами данных рецензируемой научной литературы Web of Science и SCOPUS, относится к второму квартилю Q2, входит в Ядро РИНЦ).

Целью данной статьи является определение направлений и уточнение инфраструктурной роли высшего образования в социально-инвестиционной модели экономического роста с учетом специфики и перспектив развивающихся экономик. С помощью корреляционного анализа установлена зависимость между направлениями развития высшего образования и целевыми результатами его вклада в реализацию социально-инвестиционной модели экономического роста в развивающихся экономиках. Эти связи уточняются с помощью регрессионного анализа. Затем симплексным методом определяются целевые ориентиры по выбранным направлениям. По опыту стран-лидеров развивающихся экономик с наибольшим уровнем инновационного развития экономики в 2020 году максимизация (до 100%) наукоемкой занятости (+299,29%), среднетехнологичных и высокотехнологичных производств (+223,42%) ) и электронного участия (+19,98%) требует увеличения количества студентов на 1 преподавателя вуза на 387,26%, роста мобильности в высшем образовании на 1116,27% и повышения рейтинга университета QS на 139,13%. Доказано, что только три направления развития высшего образования являются значимыми и должны быть реализованы для поддержки социально-инвестиционной модели экономического роста в развивающихся экономиках: увеличение количества студентов на 1 преподавателя высшего образования, рост мобильности в высшем образовании и повышение рейтинга университета QS.

Semenova Galina N., Krupnov Yu.A, Kostyukova Elena I., Satsuk T.P The infrastructural role of education in the social and investment model of economic growth: the specifics of emerging markets // Frontiers in education. Т. 8. – 2023. – с. 1154147. DOI: 10.3389/feduc.2023.1154147

In English

The infrastructural role of education in the social and investment model of economic growth: the specifics of emerging markets

The purpose of this paper is to determine the directions and to specify the infrastructural role of higher education in the social and investment model of economic growth in view of the specifics and perspectives of emerging economies. Correlation analysis is used to determine the dependence between the directions of higher education’s development and the target results of its contribution to the implementation of the social and investment model of economic growth in emerging economies. These connections are specified with the help of regression analysis. Then, the simplex method is used to determine target landmarks for the selected directions. According to the experience of the top emerging economies with the highest level of economic innovative development in 2020, maximization (up to 100%) of knowledge-intensive employment (+299.29%), medium-tech and hi-tech manufacturing (+223.42%) and e-participation (+19.98%) requires the increase in the number of students per 1 lecturer in higher education by 387.26%, growth of mobility in higher education by 1,116.27%, and increase in QS university ranking by 139.13%. It is proved that only three directions of higher education’s development are significant and have to be implemented to support social and investment model of economic growth in emerging economies: increase in the number of students per 1 lecturer in higher education, growth of mobility in higher education, and increase in QS university ranking.