Правила работы Центра

  1. Центр работает ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00.

  2. Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется дистанционно путем обращения граждан и некоммерческих организаций по средствам формы обратной связи на сайте Юридического факультета - Центр правовой поддержки или направления вопроса по адресу электронной почты Центра. Ответы предоставляются Центром также по электронному адресу отправителя, вся переписка ведется путем отправления сообщений по электронной почте.

  3. Консультирование индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций осуществляется только по решению Директора Центра, исходя из необходимости достижения полезного практического опыта для Консультанта. Исключения также могут составлять стартапы, представляющие интерес для Консультантов, Юридического факультета или Финансового университета.

  4. Личный прием граждан осуществляется по решению Директора Центра или его Заместителя в виде бесплатной юридической помощи населению и некоммерческим организациям, только если:
    - в нем есть практическая необходимость для Центра или Консультанта;
    - личный прием заявителя необходим для всестороннего рассмотрения правового вопроса и оказания юридической помощи.

  5. Представление интересов граждан и некоммерческих организаций в государственных и муниципальных органах, в коммерческих и некоммерческих организациях, в отношении с физическими лицами осуществляется т​олько в исключительных случаях по решению Директора Центра и при условии практического образовательного эффекта для Консультантов или Центра.

  6. Оказание юридической помощи производится на основании информации, полученной от заявителя по адресу электронной почты Центра с приложением копий документов в читаемом виде. Центр не принимает подлинные документы для работы.

  7. Консультант выполняет работу (консультация, задание, проект) в течение 5-10 рабочих дней (в зависимости от сложности        вопроса)   с момента получения задания.
    Не позднее 2 (двух) дней после завершения работы Консультант передает ее результат на проверку Преподавателю-куратору или Юристу-куратору.
    В случае необходимости Консультант по требованию Преподавателя-куратора или Юриста-куратора вносит правки в работу. В этом случае Центр оставляет за собой право продлить срок выполнения работы, который в общей сложности не должен превышать 21(двадцати одного) рабочего дня с момента получения задания Консультантом. В случае выполнения Консультантом Проекта Центра срок выполнения работы может быть изменен и установлен Центром.

  8. Результатом работы  после согласования с Преподавателем-куратором или Юристом-куратором передается в Центр для дальнейшего направления заявителю в качестве официального ответа или использования в работе Центра.

  9. Консультации проводятся в форматах письменного юридического заключения, подготовки документов, статей, обзоров практики и иных проектов Центра. Консультанты не представляют чьи-либо интересы в судах, государственных и муниципальных органах, в коммерческих и некоммерческих организациях, в отношениях с физическими лицами.

  10. Для Центра возможен перерыв в работе в связи с сессией и/или каникулами, о чем заблаговременно будет размещена соответствующая информация на сайте Юридического факультета.

  11. Вся полученная информация по делу является конфиденциальной (тайной) и не подлежит разглашению, но может быть использована в учебном процессе Финансового университета без указания фамилии, имени, адреса, телефона и иных данных, позволяющих  определить  личность заявителя.

  12. Оказание юридической помощи или участие в проектах в Центре производится в рамках следующих отраслей российского права: гражданское, семейное, финансовое, арбитражное и гражданское процессуальное право; конституционное и административное право; земельное и экологическое право, налоговое право, по иным отраслям по решению Директора Центра.

  13. В правовой помощи может быть отказано:
    - в случаях, если при оказании юридической помощи работа Центра и/или Консультанта может нарушить права третьих-лиц;
    - лицам, обратившимся с вопросом неюридического характера;
    - лицам, которые ведут себя неуважительно по отношению к сотрудникам, консультантам Центра или Финансового университета, другим заявителям Центра и т.д.;
    - если заявителем является лицо, не нуждающееся в бесплатной юридической помощи и/или не относящееся к категории лиц, которым полагается бесплатная юридическая помощь;
    - лицу, если сотрудники Центра уже оказывают юридическую помощь другому лицу, которое является стороной по данному делу;
    - если результат оказываемой юридической помощи может касаться участника Центра, интересов Юридического факультета или Финансового университета;
    - если требования заявителя противоречат закону или когда для защиты своих интересов заявитель требует использовать незаконные средства;
    - по решению руководства Центра по иным основаниям, заслуживающих внимания, а также основаниям по усмотрению сотрудников Центра.

  14. Руководство Центра перед оказанием юридической помощи вправе запросить у заявителя документы, подтверждающие категорию, которой полагается бесплатная юридическая помощь в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Центр также вправе отказать в юридической помощи заявителям, не предоставившим подтверждающие документы по запросу.

  15. Категории граждан, которым может быть оказана юридическая помощь в Центре:
    1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
    2) инвалиды I и II группы;
    3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
    4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
    5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
    6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
    7) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме
    8) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций.

  16. Центр не информирует заявителей относительно:
    - результатов разрешения конкретного дела и потенциальных расходов заявителя;
    - времени, необходимого для разрешения конкретного дела компетентным органом иди должностным лицом.
    Центр не дает гарантий и не обозначает перспективы положительного исходя дела заявителя.

  17. Заявитель, обратившийся в Центр, может сообщать руководству Центра обо всех фактах деятельности студентов Центра, вызывающих его недовольство или нарушающих действующее законодательство, настоящее Положение, нормы морали и нравственности.

  18. Заявитель вправе отметить положительную работу конкретного Консультанта и/или Центра.​

​​