О подразделении

Институт финансово-промышленной политики (ИФПП) имеет большой опыт проведения прикладных и фундаментальных исследований по различным аспектам микро-, мезо- и макроэкономики в РФ, экспертной и аналитической работы по заказам Правительства РФ и федеральных органов исполнительной и законодательной власти. Данные наработки формируют научную базу для решения актуальных задач, связанных с цифровой и ESG-трансформацией отечественной промышленности, обоснованием ее оптимальной структуры и направлений развития в современных условиях с учетом внутренних и внешних вызовов в сочетании с инвестиционной и инновационной политиками государства.

ИФПП проводит фундаментальные и прикладные научные исследования на основе интеграции научной, учебной и информационно-организационной деятельности, оказывает многопрофильное содействие Департаменту корпоративных финансов и корпоративного управления и другим профильным департаментам Финансового университета в проведении научных исследований, консультаций и экспертно-аналитической работы. По заданию Правительства Российской Федерации участвует в разработке законодательных и иных нормативных актов, подготовке экспертных и информационно-аналитических материалов.

Кроме того, ИФПП является центром инновационного консалтинга.

Основные цели

  • проведение научных исследований, формирующих конкурентоспособные позиции Финансового университета в области фундаментальных и прикладных научных разработок для решения актуальных проблем социально-экономического развития Российской Федерации с целью углубления её интеграции в современную мировую экономику;
  • осуществление аналитической, экспертной, конcалтинговой и информационно-методической деятельности, в том числе по запросам органов государственной власти, выполнение заказов межгосударственных, федеральных и региональных органов власти по профильным направлениям деятельности;
  • реализация результатов фундаментальных и прикладных исследований в образовательном процессе;
  • развитие и укрепление научных связей с научными, исследовательскими, аналитическими и образовательными центрами Российской Федерации, зарубежных государств, межгосударственных региональных объединений и международных организаций, с международными научными ассоциациями и обществами.

Направления деятельности

Интеграция и координация промышленной и финансовой политики государства соответствует современным императивам системного экономико-политического воздействия на промышленность и позволяет искать и предлагать пути решения актуальных задач государственной поддержки индустриального сектора и эффективного развития промышленности. Это определяет направления деятельности ИФПП:

  • финансово-промышленная политика: современные инструменты и место в системе государственного регулирования экономики;
  • модернизация промышленного производства и повышение его конкурентоспособности в условиях происходящих в мире цифровой трансформации и переориентации на устойчивое и инклюзивное хозяйствование (внедрение ESG стандартов и др.);
  • изменение промышленной структуры в рамках общего экономического курса на переход от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития;
  • достижение промышленной безопасности и роста благосостояния разных субъектов хозяйствования и населения страны;
  • обеспечение технологической независимости промышленности в условиях усиления значения региональных и/или международных связей;
  • ликвидация дисбалансов промышленного развития вследствие недостаточной кооперации с сектором науки и разработчиками, слабой инновационной активности, недостатков пространственного размещения промышленных объектов и др.
  • адаптация опыта реализации промышленной политики ведущих индустриально развитых стран мира к экономическим условиям развития России и стран-членов ЕАЭС.
  • финансовые стимулы реиндустриализации и источники инвестиционных ресурсов для промышленной модернизации экономики России;
  • разработка научно-обоснованных методов оценки необходимых ресурсов, распределения их по дереву целей и контроля за эффективностью их использования;
  • укрепления связанности между различными фрагментами национальной экономической системы РФ на основе бюджетных и денежно-кредитных мультипликаторов экономического роста;
  • оценка перспективных направлений и рисков развития инновационной сферы;
  • содействие интеграции исследовательского и образовательного процессов, эффективному внедрению в образовательный процесс результатов научных исследований и разработок;
  • реализация научного, методологического, консультационного, информационного и экспертно-аналитического обеспечения подготовки и принятия решений управленческими структурами по проблемам промышленной политики и неоиндустриального развития;
  • организация и проведение национальных и международных научных конференций, форумов, симпозиумов, семинаров, круглых столов, других научно-общественных мероприятий. ​