Программы и учебные планы повышения НПР Финуниверситета

I. Ежегодно Центр организует и координирует работу постоянно-действующих профессионально-ориентированных программ повышения квалификации для научно-педагогических работников (НПР) Финансового университета:

1. Программа повышения квалификации  "Методика и технологии использования системы "Bloomberg"  в образовательном процессе и научных исследованиях преподавателей и аспирантов вуза"

Научный руководитель - декан Международного финансового факультета, проф. Ильинский А.И.

Целью образовательной программы является приобретение слушателями новых компетенций в области организации образовательной и научной деятельности преподавателей и научных работников Финуниверситета с использованием информационной системы «Bloomberg».

 2. Постоянно-действующий научно-методический семинар по программе повышения квалификации НПР "Современное вузовское образование: педагогика, психология, методика. Опыт и рекомендации" (36-часовая программа; сроки реализации – ежегодно, январь-апрель)

Программа разработана на базе постоянно действующего семинара для преподавателей и аспирантов, который был организован в вузе в январе 1966 г. Долгие годы его бессменным руководителем являлась проф. М.С. Атлас, ее заместителем, а впоследствии и руководителем семинара – проф. Л.А. Чистякова. С 2005 г. до 2012 г. семинар возглавляла д.э.н., проф. В.М. Родионова, с 2013 г. - проф. Е.Б. Тютюкина. С 2015 года программа реализуется для НПР Финуниверситета.

Постоянно действующий научно-методический семинар (ПДНМС) по программе повышения квалификации предназначен для научно-педагогических работников, является психолого-педагогической и научно-методической школой организации учебного процесса в вузе. Семинар обобщает и систематизирует передовой опыт преподавания ведущих ученых университета, пропагандирует новые прогрессивные системы и методы осуществления научно-образовательного процесса в России и за рубежом.

Цель - повышение квалификации НПР Финансового университета, совершенствование их психолого-педагогического и научно-методического мастерства, а также подготовка молодых преподавателей к научно-педагогической деятельности в вузе.

3. Программа повышения квалификации  "Информационно-коммуникационные технологии и их применение в преподавании профильных дисциплин".

Цель программы (36 часов) – получение слушателями практических навыков работы с современными информационно-коммуникационными технологиями и умения применять новейшие технологии в профессиональной деятельности. Периодичность занятий - в течение учебного года (по мере набора группы слушателей). Итоговый документ – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

4. Программа повышения квалификации НПР "Методология и методика преподавания учебных дисциплин на иностранных языках (английский)".

Руководитель – доцент кафедры «Иностранные языки-2» Дубинина Г.А.

400-часовая, двухгодичная программа повышения квалификации предназначена для подготовки НПР Финуниверситета к преподаванию учебных дисциплин на английском языке.

Цель – получение слушателями новых профессиональных знаний в области методологии и методики преподавания учебных дисциплин на английском языке, практических навыков и умений в применении современных инновационных технологий. Режим занятий – 2 дня в неделю по 4 часа.

5. Профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников "Технологии и методика электронного обучения в Финансовом университете" (48 часов).

Цель - получение теоретических знаний и практических навыков в области электронного обучения на примере интернет-репозитория образовательных ресурсов.

6. «Школа молодого преподавателя. М.1.Организация учебной и научной деятельности в Финансовом университете»

Целью 18-часового модуля программы повышения квалификации «Школа молодого преподавателя» является совершенствование педагогического мастерства молодых преподавателей, необходимого для профессиональной деятельности с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), образовательного стандарта Финуниверситета (ОС) и профессиональных стандартов.

Результат обучения - повышение профессионального уровня по вопросам организации учебно-научной деятельности в Финуниверситете, проблемам разработки основных образовательных программ высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС, ОС и профессиональных стандартов.  

7. Программа повышения квалификации заместителей деканов и заместителей заведующих кафедрами по учебно-методической работе Финансового университета «Организационные и учебно-методические вопросы деятельности  деканатов и кафедр в современных условиях"

Цель 36-ти часовой программы - повышение квалификации заместителей деканов и заместителей заведующих кафедрами по учебно-методической работе в сфере организации учебно-методического процесса по уровневой системе образования, получение новых знаний, формирование профессиональных умений по организации образовательной деятельности деканатов и кафедр Финуниверситета в условиях уровневой системы подготовки кадров.

II. В целях оперативной подготовки научно-педагогических работников Финуниверситета к работе по ФГОС с учетом профессиональных стандартов разрабатываются и реализуются программы по инновационным направлениям научно-образовательной деятельности. Среди таких программ:

1. Программа повышения квалификации НПР  "Информационные технологии в высшем образовании. Методика и практика применения системы "Project Expert" в научно-педагогической деятельности"  (24 часа). 

Руководитель -  доц. Ходжаева И.Г.

Цель - получение слушателями практических навыков работы с системой «Project Expert» для разработки бизнес-планов, оценки инвестиционных проектов и применения в образовательном процессе. 

2. Программа повышения квалификации научно-педагогических работников "Количественные методы в экономике и финансах: методология и методика преподавания" 

Руководитель – проф. В. Б. Гисин

Цель - овладение научно-педагогическими работниками методологией и методикой применения количественных методов в преподавании экономических и социальных дисциплин в современной высшей школе.

3. Программа повышения квалификации научно-педагогических работников "Новая экономическая история", 72 часа. 

Руководитель – руководитель департамента экономической теории, проф. Р.М. Нуреев.

Основная цель программы – совершенствование компетенций, необходимых НПР для качественной профессиональной деятельности; повышение их квалификации с целью профессионального роста, обеспечения соответствия их квалификации  современным требования преподавания экономических дисциплин; понимание слушателями  экономического развития в его исторической динамике и географическом многообразии.

В программе особое внимание уделено формированию у слушателей компетенций, необходимых для осуществления современной научно-педагогической деятельности в университете. Ставится задача научить слушателей системному осмыслению современных экономических проблем, стоящих перед развивающимися странами, обучить умению давать оценки и делать выводы на основе использования адекватных аналитических методов и статистических источников. 

4. Программа повышения квалификации педагогических работников «Методика и практика применения в вузе инновационной системы обучения иностранным языкам "Rosetta Stone® Advantage"

Целью 36-ти часовой образовательной программы является ознакомление с функциональными возможностями программного продукта и получение слушателями практических навыков его применения для самостоятельного изучения иностранных языков, онлайн мониторинга и сопровождения процесса изучения иностранных языков студентами, проведения аудиторных занятий по обучению иностранным языкам, формирования и сопровождения индивидуальных траекторий изучения иностранных языков студентами, внедрения продукта в учебный процесс студенческих групп, оценки эффективности и результативности изучения иностранных языков студентами.

Применение системы «Rosetta Stone® Advantage» способствует эффективному изучению иностранных языков. Слушатели получат практические навыки работы с системой «Rosetta Stone® Advantage», необходимые для организации обучения студентов Финуниверситета следующим иностранным языкам: английский британский, английский международный, испанский европейский, испанский латиноамериканский, немецкий, итальянский, французский, голландский и китайский.

Занятия по программе повышения квалификации педагогических работников «Методика и практика применения в вузе инновационной системы обучения иностранным языкам «Rosetta Stone® Advantage» проводят генеральный директор компании «Передовые технологии для бизнеса и образования», кандидат экономических наук А.С. Ильинский, ведущие специалисты Финансового университета.

В программу повышения квалификации включены следующие темы:

  • Использование сетевых образовательных технологий в образовательном процессе в вузе
  • Особенности языковых образовательных технологий и их эволюция
  • Инновационная система обучения иностранным языком «Rosetta Stone® Advantage»: функционал и терминология
  • Технология работы системы «Rosetta Stone® Advantage» и методика ее применения в образовательном процессе в вузе
  • Технологии и методики обучения студентов работе с системой
     Rosetta Stone® Advantage
  • Методика работы преподавателя со студентами в системе Rosetta Stone® Advantage
  • Рекомендации по технологии работы системы Rosetta Stone® Advantage.

5. «Микроэкономика: методология, новые образовательные технологии и методика преподавания в высшей школе»

Цель программы - повышение квалификации научно-педагогических работников, обеспечение соответствия их квалификации современным требованиям преподавания микроэкономики.

В программу повышения квалификации (76 часов) включены темы:

  • Современные проблемы подготовки специалистов с учетом требований профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;
  • Основные требования и новые подходы к преподаванию экономической теории для уровневой системы образования;
  • Методология экономической теории и основные направления ее развития: обзорная классификация методов;
  • Особенности изучения теории поведения потребителя в рыночной экономике;
  • Методика микроэкономического анализа фирмы;
  • Теория рыночных взаимодействий;
  • Теория общего равновесия и экономическая эффективность;
  • Экономика информации, неопределенности и риска;
  • Новые проблемы в программе курса микроэкономики: институциональные аспекты рыночного хозяйства.
  • Новые информационные и психолого-педагогические технологии в преподавании экономико-теоретических дисциплин;
  • Методика интерактивного обучения в преподавании микроэкономики;
  • Новые методологические и методические подходы к проведению лекций и семинаров по микроэкономике;

Содержание программы соответствует современным федеральным образовательным стандартам преподавания экономических дисциплин, обеспечит получение необходимых профессиональных компетенций.

Занятия (один раз в неделю, по вторникам, с 15.00 до 18.00; кроме 23 января - открытие программы Зимней школы педагогического мастерства – с 10.00) проводят ведущие научно-педагогические работники Департамента экономической теории Финуниверситета, возглавляемого Заслуженным работником высшей школы Российской Федерации д.э.н., профессором Р. М. Нуреевым. Возможно участие в режиме вебинара.

Слушатели, успешно освоившие программу и прошедшие итоговую аттестацию, получат удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость обучения составляет 29600 руб., НДС не облагается. В стоимость входит обучение и комплект методических материалов. 

6. «Организация образовательной деятельности по программам высшего образования в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами» 

К реализации программы повышения квалификации (18 часов) приглашены представители и эксперты Минобрнауки России, Рособрнадзора, Росаккредагентства, ведущих вузов.

В программу включены темы:

  • изменения в законодательстве об образовании и нормативном правовом регулировании организации образовательной деятельности по программам высшего образования в 2017 году. О профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;
  • модернизация образовательных программ высшего образования в соответствии с ФГОС с учетом профессиональных стандартов (Федеральный закон от 2 мая 2015г. № 122-ФЗ). Рекомендации по разработке рабочих программ курсов, дисциплин (модулей), практик. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования (Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383). Итоговая аттестация по программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636);
  • формирование фондов оценочных средств; разработка оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • организация образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре. Разработка образовательных программ: опыт и рекомендации. Структура, содержание и блок-схема реализации программ аспирантуры. Об изменениях в порядке приема в аспирантуру. Перечень кандидатских экзаменов и порядок их сдачи. Государственная итоговая аттестация;
  • новые подходы к оценке качества высшего образования с учетом требований ФГОС 3+ и профессиональных стандартов: подходы и практика. Внутренняя и внешняя оценка: организация текущего и итогового контроля;
  • лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций. Рекомендации и опыт;
  • государственная аккредитация образовательных организаций по программам высшего образования. Подготовка образовательных организаций и их структурных подразделений   к аккредитации.  Аккредитационная экспертиза, разработка внутривузовской нормативной правовой базы;
  • профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций по программам высшего образования. Особенности профессионально-общественной аккредитации в российских и зарубежных аккредитационных организациях;
  • государственный надзор и контроль соблюдения законодательства в сфере высшего образования.

Обучение проводится в очной форме. Слушатели получат удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость обучения составляет 9800 руб., НДС не облагается. В стоимость входит обучение и комплект методических материалов.

7. «Организация образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами»

К участию в программе приглашены представители Минобрнауки России, Рособрназдора, Федерального института развития образования, Национального совета Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Агентства стратегических инициатив, представители органов управления образованием и организаций профессионального образования.

В программу (18 часов) включены темы:

  • Изменения в законодательстве и нормативном правовом регулировании реализации программ среднего профессионального образования;
  • О профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;
  • Модернизация образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС с учетом требований профессиональных стандартов (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ). Опыт и рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ, рабочих программ курсов, дисциплин (модулей), практик;
  • Особенности организации и проведения учебной и производственной практик, промежуточной и итоговой аттестаций в системе СПО;
  • О новых подходах к системе оценивания знаний обучающихся по программам СПО. Система мониторинга качества. Формирование фондов оценочных средств;
  • Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций по программам среднего профессионального образования;
  • Независимая оценка и сертификация квалификаций. Оценка квалификаций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
  • Глобальная образовательная экосистема и базовые компетенции выпускников СПО. Развитие квалификаций и новых профессий. ТОП-50 наиболее востребованных специальностей и профессий. Организация трудоустройства выпускников профессиональных организаций;
  • Опыт развития региональной системы управления средним профессиональным образованием. Региональная модель подготовки кадров для экономики региона. Лучшие практики. Опыт организации сетевого взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций. Реализация дуальной модели образования;
  • Перспективы развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в профессиональном образовании. Массовые открытые онлайн курсы (MOOC). Национальная платформа открытого образования.

Обучение проводится в очной форме. Возможно участие слушателей в режиме вебинаров. Слушатели получат удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость программы 9800 руб. (обучение и комплект методических материалов), НДС не облагается.