Диверсификация производства предприятий радиоэлектронной промышленности в условиях цифровизации


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«Диверсификация производства предприятий радиоэлектронной промышленности в условиях цифровизации»

 

Общая характеристика программы 

Цель программы: получение слушателями права на ведение нового вида деятельности, осуществляемой для построения и устойчивого развития бизнеса, совершенствования системного видения бизнес-процессов, навыков применения лучших международных практик и реализации полученных компетенций в своей профессиональной деятельности в условиях цифровизации экономики и предпринимательства. 

Программа профессиональной переподготовки основана на требованиях федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02 (080200) «Менеджмент»; профессиональных стандартов «Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства», утвержденного Приказом Минтруда России от 08.09.2014 № 609н; «Специалист по процессному управлению», утвержденного Приказом Минтруда России 17.04.2018 № 248н; «Специалист по управлению персоналом», утвержденного Приказом Минтруда России от «06» октября 2015 г. № 691н. 

Характеристика нового вида профессиональной деятельности 

Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Диверсификация производства предприятий радиоэлектронной промышленности в условиях цифровизации», включает:

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в соответствии с требованиями по программе подготовки руководителей, управляющих проектами предприятий радиоэлектронной промышленности в условиях необходимости диверсификации производства.

Обеспечивает профессиональную подготовку  руководителей, обладающих  современными знаниями и способных осуществлять высокоэффективную деятельность в области создания и функционирования конкурентоспособных организаций.

 

Объекты профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной  переподготовки  для  выполнения  нового  вида профессиональной  деятельности  «Диверсификация производства предприятий радиоэлектронной промышленности в условиях цифровизации».

  • организации  любой  организационно-правовой  формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в  которых  выпускники  работают  в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

 

Виды профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • информационно-аналитическая;
  • предпринимательская.

 

Слушатель, успешно завершивший обучение по данной  программе, должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1) организационно-управленческая деятельность на предприятии радиоэлектронной промышленности:

  • участие  в  разработке  и  реализации  корпоративной  и  конкурентной  стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.) в условиях необходимости диверсификации производства и цифровизации бизнес-процессов;
  • участие  в  разработке  и  реализации  комплекса  мероприятий  операционного характера в соответствии со стратегией организации в условиях необходимости диверсификации производства и цифровизации бизнес-процессов;
  • планирование деятельности организации и подразделений в условиях необходимости диверсификации производства и цифровизации бизнес-процессов;
  • формирование организационной и управленческой структуры организаций в условиях необходимости диверсификации производства и цифровизации бизнес-процессов;
  • организация  работы исполнителей (команды  исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ в условиях необходимости диверсификации производства и цифровизации бизнес-процессов;
  • разработка  и  реализация  проектов, направленных  на  развитие  организации (предприятия радиоэлектронной промышленности);
  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
  • мотивирование  и  стимулирование  персонала  организации, направленное  на достижение стратегических и оперативных целей.

2) информационно-аналитическая деятельность на предприятии радиоэлектронной промышленности:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  • построение  внутренней  информационной  системы  организации  для  сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
  • создание  и  ведение  баз  данных  по различным  показателям  функционирования организаций;
  • оценка эффективности проектов в условиях необходимости диверсификации производства и цифровизации бизнес-процессов;
  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
  • оценка эффективности управленческих решений в условиях необходимости диверсификации производства и цифровизации бизнес-процессов;

3) предпринимательская деятельность:

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
  • организация предпринимательской деятельности.

 

Слушатель, успешно прошедший обучение по программе профессиональной переподготовки «Диверсификация производства предприятий радиоэлектронной промышленности в условиях цифровизации», должен обладать следующими профессиональными компетенциями, необходимыми для выполнения профессиональной деятельности:

- способность применять основные законы экономических наук в профессиональной деятельности, а также методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- уметь пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности;

– способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

– способность прогнозировать бизнес- процессы и экономическую политику, оценивать их эффективность;

– владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;

– владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной̆ среде;

– способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью;

– умение ориентироваться в основных современных тенденциях развития мировой экономики, глобальных экономических процессов, понимание их перспектив и возможных последствий для России;

- умение работать с источниками международной статистической информации, анализировать динамику основных характеристик международных экономических отношений;

- умение профессионально и грамотно анализировать и объяснять позицию России по основным международным и глобальным экономическим ​проблемам. 

Планируемые результаты обучения по программе

По итогам освоения программы слушатели должны:

знать

•        основные теоретические подходы к анализу различных экономических ситуаций на отраслевом уровне;

•        специфику (международную и российскую) форм государственного предпринимательства и сотрудничества с бизнесом при формировании цифровой экономики;

•        методику проведения комплексного маркетингового исследования в области диверсификации, принципы стратегического и оперативного планирования диверсификации в организации, методы и организационные возможности управления изменениями;

•        основные положения современной теории систем управления и математического аппарата, используемого для анализа, прогнозирования, разработки и оптимизации систем;

•        сущности, цели и задачи бизнес - планирования;

•        качественные свойства процесса бизнес - планирования, количественные взаимосвязи и закономерности развития проектов;

•        закономерности функционирования современной экономики;

•        принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; принципы их проектирования; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации.

•        характерные черты работы с ключевыми клиентами;

•        подходы к организации торгового пространства;

•        способы формирования оптимальной ценовой политики торговой организации.

•        методы количественной и качественной оценки проектных рисков и методы их снижения;

•        методы оценки эффективности проектов. 

•        расчеты потребности предприятия в основных фондах, материальных ресурсах, оборотных средствах и других видах ресурсов;

•        классификацию организационных структур хозяйствующих субъектов;

•        основы финансового управления и финансового анализа;

 основы профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала;

•        система, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры;

•        принципы и методы анализа кризисных ситуаций в организациях;

•        пути и возможности выхода из кризисных ситуаций с минимальными потерями.

•        основные нормативные акты, регламентирующие проектную деятельность;

•        современный инструментарий в области управления проектами;

•        субъекты и объекты экономического развития;

•        основы государственно-правового регулирования рыночной экономики.

 

уметь

•        правильно моделировать ситуацию с учетом технологических, поведенческих, институционально-правовых особенностей цифровой экономики;

•        выделять и соотносить негативные и позитивные факторы цифровой трансформации, определять степень их воздействия на макро- и микроэкономические показатели, на возможности ведения бизнеса и решение экологических проблем;

•        определять стратегические и тактические цели и разрабатывать оптимальные направления развития деятельности предприятия в условиях диверсификации ОПК;

•        планировать и осуществлять стратегические маркетинговые мероприятия в условиях диверсификации ОПК;

•        проводить оценку результативности диверсификационных программ, реализации альтернативных маркетинговых стратегий в организации;  

•        осуществлять контроль диверсификационной деятельности организации.

•        применять экономико-математические модели в бизнес -планировании;

•        принимать решения, позволяющие сформировать требования к эффективному бизнес-плану, который соответствовал бы общей стратегии промышленного предприятия и приоритетным направлениям его развития;

•        применять законодательные нормы и понятия при решении практических задач, в рамках которых правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать факты хозяйственной деятельности организаций различных сфер деятельности;

•        организовывать сбор и обработку информации о состоянии внутренней и внешней среды организации;

•        организовывать достижение целей стратегии и определять вид используемой стратегии организации.

•        применять современные информационные технологиях при организации продаж;

•        разрабатывать программы мотивации и подготовки кадров для продажи товаров;

•        разрабатывать порядок и процесс прогнозирования объемов продаж;

•        использовать зарубежный и отечественный опыт в области управления проектами; 

•        проводить оценку проектных рисков; 

•        осуществлять финансово-экономическую оценку социально-экономической эффективности инвестиционного проекта

•        своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

•        полнее использовать инновации в своей деятельности;

•        обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия

•        применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры;

•        определять эффективность мероприятий по развитию персонала и построению профессиональной карьеры;

•        видеть взаимосвязь антикризисного менеджмента с теорией макро- и микроэкономики, инновационным, маркетинговым, финансовым и стратегическим менеджментами, общей теорией систем и исследованием систем управления;

•        определять типологию бизнес-процессов, их элементов;

•        анализировать финансовую реализуемость и экономическую эффективность проекта;

•        составлять сетевой график реализации проекта;

•        осмысливать учебный материал, сопоставлять различные точки зрения и высказывать свою обоснованную позицию;

•        комментировать нормативно-правовые акты с целью выявления основных тенденций развития российского права в сфере экономической деятельности.

•        использовать информацию из различных типов и видов источников.

 

владеть

•        знаниями и навыками по организации инфраструктуры цифровой экономики и цифровой трансформации коммерческого предприятия, выстраивания его связей в рамках цепочек добавленной стоимости и глобальных сетей;

•        методами анализа цифровой экономики, оценки эффективности цифровой трансформации, выявлять и анализировать проблемы цифровой безопасности;

•        методами оценки экономической политики и функций государства в новых технологических условиях;

•        методами оценки статических и динамических показателей систем;

•        навыками оценки правомерности различных управленческих решений;

•        практическими навыками сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных для реализации задач анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости проектов;  

•        приемами и методами анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости проектов; 

•        практическими навыками проведения оценки финансовой и экономической эффективности проекта;  

•        современными информационными технологиями для реализации задач анализа и оценки эффективности, привлекательности и реализуемости проектов.  

•        современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных в сфере финансового планирования;

•        методикой разработки бизнес-плана применительно конкретной сферы деятельности;

•        методами и приемами анализа бизнес-планирования с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

•        средствами информационных технологий в практике разработки и реализации бизнес-планов.

•        навыками определения краткосрочных и долгосрочных потребностей развития персонала и построения его профессиональной карьеры;

•        навыками составления индивидуальных планов карьерного развития персонала.

•        навыками использования инструментов и ресурсов антикризисного подхода к управлению материальными, финансовыми, информационными потоками;

•        навыками реализации проектного подхода к внедрению антикризисных технологий;

•        навыками анализа влияния рыночных и финансовых аспектов на устойчивость развития предприятия;

•        навыками принятия решений в области реализации антикризисного менеджмента, выбора средств для его эффективной реализации.

•        методами сетевого планирования проекта;

•        практическими навыками решения практических задач проектного менеджмента.

•        навыками анализа нормы действующего законодательства в сфере экономической деятельности; 

•        навыками участия в коллективном обсуждении поставленных задач.

 

 Учебный план программы

​