Управление аттестации научных кадров

Сухова Ирина Станиславовна

Начальник Управления

8(495) 249-51-21, внутр. 51-21

ФИС ГНА: размещение сведений в системе государственной научной аттестации

​​Федеральная информационная система государственной научной аттестации (ФИС ГНА) представляет собой территориально-распределенную инфраструктуру аппаратно-программных средств, обеспечивающих сбор информации, ее обработку, хранение, передачу и предоставление пользователям.

Создана на базе единой государственной информационной системы мониторинга процессов аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации (ЕГИСМ) в 2015 году в соответствии с требованиями Правил создания и ведения федеральной информационной системы государственной научной аттестации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1035 "О федеральной информационной системе государственной научной аттестации".

ФИС ГНА создана в виде автоматизированной системы в защищенном исполнении. Программно-технические средства и средства защиты информации, предназначенные для обработки информации, содержащейся в данной системе, строго соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Доступ к Системе осуществляется с использованием абонентских пунктов по защищенным каналам виртуальной частной сети. Без организации абонентского пункта и выполнения мероприятий по защите информации доступ к ФИС ГНА невозможен. Заявителями вышеуказанных услуг являются научные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования. Физическим лицам данные услуги не предоставляются.

Внесение в ФИС ГНА дополнительных сведений о соискателях ученых степеней, в отношении которых принято решение о присуждении ученой степени, в том числе на основании решений самостоятельно создаваемых диссертационных советов, определено приказом Минобрнауки России от 24 мая 2021 г. № 391.

Регламентирующие документы

Функционал

ФИС ГНА предназначена в первую очередь для информационно-программной поддержки предоставления государственных услуг и решения основных задач в сфере государственной научной аттестации — в частности, по присуждению учёных степеней, присвоению учёных званий, лишению и восстановлению учёных степеней и учёных званий.

В перечне заявленного функционала: прямая связь с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Высшей аттестационной комиссией при Минобрнауки России, приём ходатайств и выдача разрешений на создание диссертационных советов, представление сведений о создании, локальном нормативном правовом регулировании и мониторинге аттестационной деятельности диссертационных советов, созданных в соответствии с правом, предусмотренным абзацами вторым – четвёртым пункта 3.1. статьи 4 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике», контроль и надзор за деятельностью диссертационных советов, публикация объявлений о защитах диссертаций и отправка аттестационных дел соискателей учёных степеней в ВАК при Минобрнауки России, другое.

Всё это делает ФИС ГНА уникальным современным инструментом, позволяющим существенно облегчить работу диссертационных советов и учёных секретарей, повысить качество защищаемых диссертаций и снизить риск возможных формальных и процессуальных нарушений.

Пользователи

Пользователями ФИС ГНА являются не только председатели и учёные секретари диссертационных и ученых (научно-технических) советов, но и остальные участники системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников - члены экспертных советов и Президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и сотрудники административного аппарата ВАК (Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России).

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет) является официальным пользователем Федеральной информационной системы государственной научной аттестации.

Через личный кабинет ФИС ГНА представляется информация о деятельности 19 диссертационных советов, созданных в соответствии с реализацией права самостоятельно присуждать учёные степени кандидата наук, учёные степени доктора наук согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 1792-р

«Об утверждении перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляются права, предусмотренные абзацами вторым-четвертым пункта 3.1. статьи 4 Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» (от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ, с изменениями от 23 мая 2016 г. №148-ФЗ  «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике»).

Состав информации и порядок представления Финансовым университетом информации в ФИС ГНА определяют следующие локально-нормативные акты:


​​​Справочная информация о соискателе учёной степени для представления в ФИС ГНА

Общие сведения о соискателе:

  • Фамилия, имя, отчество (при наличии), для иностранного гражданина - фамилия, имя, отчество в русскоязычной транскрипции - полностью; указать склоняется фамилия или нет;
  • Пол (при наличии);
  • Гражданство (по Общероссийскому классификатору стран мира) (при наличии);
  • Дата рождения (в формате ДД.ММ.ГГГГ) (при наличии);
  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица, включая вид, номер и иные сведения о таком документе (в части основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации), или документа или отметки в документах, удостоверяющих личность, подтверждающих право иностранного гражданина и лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, включая вид, серию, номер и дату выдачи документа;​

1.      Информация о диссертации:

  • Название диссертационной работы;
  • Шифр (шифры), наименование научной специальности (научных специальностей);
  • Ключевые слова (не более шести);
  • Соответствие диссертации критическим техн​ологиям и приоритетным направлениям;
  • Соответствие диссертации приоритетам научно-технологического развития.

2.      Публикации соискателя:

  • Количество научных трудов;
  • Количество публикаций по теме диссертации;
  • Количество публикаций по теме диссертации в изданиях, входящих в международные базы данных и системы цитирования;
  • Количество публикаций по теме диссертации в изданиях из Перечня рецензируемых научных изданий;

3.      Аспирантура:

  • Период обучения (точная дата поступления и окончания, в формате ДД.ММ.ГГГГ)

4.      Докторантура:

  • Период подготовки диссертации в докторантуре (точная дата поступления и окончания, в формате ДД.ММ.ГГГГ)

5.    Ученая степень соискателя (при наличии):

  • Номер аттестата, дата
  • Серия свидетельства о признании иностранной ученой степени;
  • Номер свидетельства о признании иностранной ученой степени;
  • дата выдачи свидетельства о признании иностранной ученой степени;
  • иностранная ученая степень.

6. Ученое звание соискателя (при наличии):

  • Номер аттестата, дата
  • серия свидетельства о признании иностранного ученого звания;
  • дата выдачи свидетельства о признании иностранного ученого звания;
  • иностранное ученое звание.

7. Место работы соискателя (при наличии):

  • Полное наименование организации по основному месту работы;
  • Ведомственная принадлежность;
  • Полное наименование структурного подразделения;
  • Должность по основному месту работы;
  • Тип организации;
  • Страна, субъект страны и город, где расположена организация
  • Почтовый индекс и адрес организации.

8.      Место выполнения диссертации:

  • Полное наименование организации;
  • Ведомственная принадлежность;
  • Полное наименование структурного подразделения;
  • Тип организации;
  • Страна, субъект страны и город, где расположена организация;
  • Почтовый индекс и адрес организации.

9.      Научный руководитель / консультант (при наличии):

  • Фамилия, имя, отчество (при наличии) - (полностью);
  • Учёная степень;​
  • Научная специальность (шифр, наименование);
  • Учёное звание;
  • Место работы (полное наименование организации по основному месту работы);
  • Ведомственная принадлежность;
  • Должность по основному месту работы​ с указанием полного наименования структурного подразделения;
  • Тип организации;
  • Страна, субъект страны и город, где расположена организация;
  • Почтовый индекс и адрес организации.

Техническая поддержка

Электронная почта:  sup-vak@inevm.ru

Сайт в Интернете: http://sup-vak.citis.ru/

Телефон: 8-800-100-03-71 (понедельник - четверг: 09:00 - 18:00 мск, пятница: 09:00 - 17:00 мск)

Учёные секретари, председатели и заместители председателей диссертационных советов могут обращаться по телефону в рабочие дни с 09:00 до 18:00 московского времени (в пятницу - до 17:00) или по электронной почте круглосуточно.

При обращении по телефону заявка принимается диспетчером и затем назначается конкретному исполнителю для обработки. Диспетчер не уполномочен принимать решения по вопросам публикации либо корректировки объявлений, а также по организационным вопросам.

В целях обеспечения эффективной технической поддержки:

при обращении по телефону сообщите, пожалуйста, следующее:
  • тема обращения «Публикация объявлений о защитах диссертаций»;
  • шифр диссертационного совета;
  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • должность заявителя;
  • адрес электронной почты для связи с диссертационным советом;
  • содержание проблемы или вопроса.​

при обращении по электронной почте сообщите, пожалуйста, следующее:

  • тема обращения «Публикация объявлений о защитах диссертаций» (укажите в теме письма); ​
  • шифр диссертационного совета;
  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • должность заявителя;
  • адрес электронной почты для связи с диссертационным советом;
  • содержание проблемы или вопроса.