16 мая 2023 года рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) представило результаты предметного р​ейтинга​ лучших вузов страны.

Как и годом ранее, когда результаты исследования публиковались впервые, Финансовый университет – на вершине рейтинга и подтверждает позиции одного из лидеров отечественного образования и науки в таких предметных группах, как:

О предметном рейтинге вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика)

Исследование выполняется проводится путем анализа статистических данных Минобрнауки России, провайдеров библиометрических данных, агрегаторов онлайн-курсов, платформ веб-аналитики, системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс. Репутационные опросы не проводятся.

Критерии оценивания университетов:

  1. Средний балл ЕГЭ поступивших на обучение на бюджетные и платные места (по рассматриваемым направлениям подготовки/специальностям, очная форма обучения)
  2. Численность победителей и призеров олимпиад школьников, принятых без вступительных испытаний на первый курс программ бакалавриата/специалитета рассматриваемых направлений (очная форма обучения)
  3. Количество победителей и призеров российских студенческих олимпиадах в рассматриваемых предметных областях
  4. Количество массовых открытых онлайн-курсов вуза, размещенных на крупнейших платформах
  5. Доля поступивших на обучение на программы магистратуры соответствующих направлений, имеющих диплом бакалавра/специалиста иного вуза (очная форма обучения)
  6. Численность ППС (в пересчете на полную занятость) в расчете на 100 студентов всех форм обучения
  7. Доля НПР, имеющих ученую степень
  8. Объем финансирования в расчете на численность студентов всех форм обучения
  9. Количество индексируемых в базе Web of Science Core Collection публикаций за последние три полных года
  10. Количество цитирований на 1 публикацию, индексируемую в Web of Science Core Collection за последние три полных года
  11. Количество индексируемых в Scopus публикаций за последние три полных года
  12. Количество цитирований на 1 публикацию, индексируемую в Scopus за последние три полных года
  13. Количество индексируемых в РИНЦ публикаций за отчетный год
  14. Совокупная цитируемость публикаций вуза, изданных за последние 5 лет, индексируемых в РИНЦ
  15. Доход от исследований c поправкой на масштаб (на размер контингента в рассматриваемой области)
  16. Удельный вес внебюджетных источников в общем объеме внутренних и внешних затрат на научные исследования и разработки
  17. Соотношение численности аспирантов (ординаторов) к численности обучающихся по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры (по рассматриваемым направлениям, очная форма обучения)
  18. Численность лиц, защитивших кандидатские диссертации в диссертационных советах в отчетном году (в рассматриваемых предметных областях)
  19. Количество образовательных программ, по которым ведется приём (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  20. Доля студентов первого курса из других регионов (по рассматриваемым направлениям, очная форма обучения)
  21. Аудитория сайта вуза
  22. Количество подписчиков аккаунта университета в соцсетях
  23. Доля студентов, обучающихся в вузе по рассматриваемым направлениям, от общего количества студентов в регионе по соответствующим направлениям (очная форма обучения)
  24. Численность прошедших обучение по программам ДПО за отчетный год
  25. Объем средств, привлеченных по программам ДПО за отчетный год
  26. Доля студентов, зачисленных в рамках целевого приема (по рассматриваемым направлениям, очная форма обучения)
  27. Индекс медиаактивности вуза
  28. Численность обучающихся программ бакалавриата, специалитета и магистратуры (по рассматриваемым направлениям, очная форма обучения)

Чтобы сравнение университетов в разрезе предметных областей было корректным, методология предметных рейтингов разработана с учетом характерных особенностей, свойственных различным сферам, используются разные наборы показателей и веса. Так, для естественно-научной сферы и инженерных направлений вес группы показателей «Наука» составляет 35%, тогда как для социальной и гуманитарной сфер – 25% (показатели научной деятельности – цитирование, публикации, исследовательские бюджеты и пр. – в сфере естественных наук значительно выше, чем по социогуманитарным направлениям). Вес показателей группы «Образование» для естественно-научной сферы и инженерных направлений составил 40%, тогда как для социальной и гуманитарной сфер – 50%. Вес показателей третьей группы, «Общество», в обоих случаях составляет 25%.​


Узнать подробнее о Финуниверситете в рейтингах  ​