Российская газета Vector Logo - Download Free SVG Icon | Worldvectorlogo
ФАС: Банки при продаже продуктов делают акцент только на выгодных для потребителя аспектах
Источник: Российская газета

Евгения Носкова

В марте 2024 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отметила 20-летие. О том, что было сделано за эти годы для развития конкуренции на финансовых рынках, какие недобросовестные практики фиксируются сегодня и какие меры предпринимаются для борьбы с ними, «Российская газета» поговорила с заместителем руководителя ФАС России Андреем Кашеваровым. 

Андрей Борисович, как вы оцениваете уровень конкуренции в банковской сфере и на страховом рынке? И как это отражается на потребителях – достаточен ли выбор финансовых услуг и продуктов?

Андрей Кашеваров: В последние годы растет концентрация как на федеральных, так и на региональных рынках банковских услуг. В 2023 году высокий уровень концентрации отмечался в сегментах кредитования и привлечения денежных средств физических лиц.

Рынки страховых услуг в целом остаются конкурентными. Так, в 2023 году уровень концентрации на рынках добровольного страхования от несчастных случаев и болезней и добровольного медицинского страхования был умеренным. На рынках каско и добровольного страхования имущества – низким. 

Как соблюдаются новые требования к банкам по раскрытию полной стоимости кредита? Поступают ли в ФАС жалобы?

Андрей Кашеваров: Эти изменения внесены в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)», соблюдение которого кредитными организациями контролирует Банк России. В рамках своих полномочий ФАС России может рассматривать действия банков, связанные с неполным раскрытием информации о предоставляемых продуктах и услугах, с точки зрения соблюдения запрета на недобросовестную конкуренцию.

В марте ФАС возбудила первое дело за нарушение нового закона в отношении «Почта Банка». В его рекламе крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация о процентной ставке по кредиту от 4%. Однако данные о сумме, сроке и других важных условиях размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом.

Полностью интервью опубликовано: https://rg.ru/2024/04/02/fas-banki-pri-prodazhe-produktov-delaiut-akcent-tolko-na-vygodnyh-dlia-potrebitelia-aspektah.html​