Научные конференции


Участие профессора Департамента Чикилевой Л.С. в Международной научно-практической конференции в городе Уфе

С 1 по 3 декабря 2022г. в Уфе состоялась Международная научно-практическая конференция «XVII Акмуллинские чтения» в рамках Всероссийского практического форума «Управление качеством образования в условиях цифровой трансформации общества: подходы, технологии, результаты». Организатором форума выступил Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. В форуме приняли участие специалисты в области педагогического образования, исследователи проблем трансформации и развития образования и общества, а также ученые, изучающие вопросы гуманитарного образования в условиях мультикультурности и полилингвизма. По приглашению организаторов Форума на пленарном заседании выступила Л. С. Чикилева, профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, с докладом на тему: «Личностно-ориентированный подход в условиях онлайн-обучения: новая реальность». Людмила Сергеевна проанализировала изменения, происходящие в цифровой образовательной среде; поделилась собственным опытом работы. Данное выступление было с интересом воспринято аудиторией и послужило поводом для дальнейшей дискуссии. Участие в научных мероприятиях в формате офлайн способствует развитию сотрудничества, установлению новых связей и является мощным стимулом для дальнейшей академической и научной мобильности.

уфа.png


Межвузовский круглый стол на тему: «Синергия онлайн и

офлайн-образования: вызовы времени или панацея»

8 ноября 2022 года в Департаменте английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета в рамках сотрудничества с ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» состоялся межвузовский круглый стол для представителей профессорско-преподавательского. В работе круглого стола приняли участие преподаватели следующих вузов: ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Альметьевский государственный нефтяной институт», ФГБОУ ВО Российский Государственный Аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева, ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова.

Участники круглого стола выступили с докладами, поделились опытом работы, обсудили актуальные вопросы современного образования, теоретические вопросы филологии и лингвистики, а также теорию и методику обучения иностранным языкам. Руководитель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации доктор экономических наук профессор Мельничук М.В. раскрыла тему «Образовательный "ландшафт" в обучении профессионально ориентированному иностранному языку: "браунфилд" или "гринфилд"». Живую дискуссию вызвали доклады, посвященные онлайн-симуляции, выступающей в качестве способа приобретения опыта профессиональной деятельности; возможности развития креативности при обучении профессиональному иностранному языку студентов финансово-экономического вуза.

Участники поделились мнениями относительно использования методов сотрудничества при составлении учебных пособий; затронули современные подходы к визуализации учебной информации средствами цифровых образовательных технологий, поделились секретами педагогического мастерства при использовании дистанционных форм обучения.

Проведение данного научного мероприятия в формате межвузовского круглого стола позволило познакомиться с опытом коллег из различных регионов нашей страны и послужит хорошим заделом для дальнейшего эффективного развития сотрудничества между вузами

11.11.22.png

Благодарим докладчиков и слушателей за проявленный интерес к научному мероприятию!


Участие доцентов Департамента английского языка и профессиональной коммуникации в VIII Международном форуме по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» в г. Казань

Доценты Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Васьбиева Д.Г. и Калугина О.А. приняли активное участие в качестве докладчиков в масштабном научном мероприятии: VIII Международном форуме по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» (IFTE 2022), проходившем 25-27 мая 2022г. на базе Казанского (Приволжского) Федерального университета (КФУ). Доклады были посвящены следующим темам: «Определение взаимосвязи критериев эффективности обучения студентов вуза и их эмоционального интеллекта», «Научно-методические подходы к повышению академической успеваемости студентов вуза посредством формирования эмоционального интеллекта». Доцент Васьбиева Д.Г. также выполняла роль академического модератора очной сессии форума «Междисциплинарные стратегии в профессиональном образовании».

Форум выступил в качестве одной из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию, объединивших более 10 000 ученых России и зарубежных специалистов.

Организаторы форума на заключительном этапе научной секции отметили высокий уровень научных докладов и значимость проведенных исследований в решении научных проблем доцентами Департамента Васьбиевой Д.Г. и Калугиной О.А.

 30.05.22.png

Желаем доцентам Департамента новых научных изысканий!


25 марта  2022 г. Департамент английского языка и профессиональной коммуникации провёл Всероссийскую видеоконференцию на тему: «Современные тенденции профессионального ориентированного обучения иностранным языкам»

В видеоконференции приняли участие более 100 ученых, преподавателей-практиков из филиалов Финуниверситета, а также ученых ведущих российских вузов (Дипломатической Академии МИД России, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Российского государственного гуманитарного университета, Байкальского государственного университета, Одинцовского филиала МГИМО МИД России, Новосибирского национального исследовательского государственного университета и др.).

В рамках Всероссийской научно-практической конференции была организована работа  трех научных секций: теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам с применением дистанционных образовательных технологий; методика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в вузе: практический аспект; лингвистические и методико-дидактические исследования: возможности их использования в практике преподавания иностранных языков в вузе.

Модераторами научных секций выступили преподаватели Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации:  доктор филол. наук, профессор Чикилёва Л.С.; к. филол.н., доцент Савченко Н.В.; доцент Калугина  О.А.

 ф 1.png

Используя данную научную площадку, преподаватели-исследователи смогли обменяться опытом и выделить основные тренды профессионального ориентированного обучения иностранным языкам в высшей школе.

Особый интерес вызвала серия практических вопросов профессионально ориентированного обучения иностранным языкам с применением дистанционных образовательных технологий. К.пед.н., доцент Креер М.Я. и старший преподаватель Санкт-Петербургского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Петрова В.В. представили возможности ИКТ для создания тестовых заданий в курсе общего английского языка и профессионального английского языка для студентов экономических специальностей. К.п.н., доцент кафедры «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины», Курского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Ефимова Ю. А. рассмотрела вопрос мотивации студентов к устной речи в условиях дистанционной формы обучения. Профессор кафедры теории и истории журналистики Гуманитарного института, Новосибирского национального исследовательского государственного университета Высоцкая И. В. предложила комплекс упражнений, апробированных в ряде учебных курсов, отметив, что диалог не только способствует формированию коммуникативных компетенций и навыков работы в команде, но и является способом освоения предметного знания. Практика коммуникации не менее важна, чем знакомство с теорией коммуникации, как при подготовке профессионалов в сфере коммуникативных технологий, так и других специалистов. Д.филол.н., доцент, профессор Школы дизайна, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Великая Е. В. поделилась реализацией курса английского языка «Английский для профессиональных и академических целей» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, представив  программу, материалы, платформы.

Короткина И. Б., д.п.н., доцент, директор Центра академического письма и коммуникации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) ознакомила слушателей с авторским онлайн-курсом «Письмо для научно-публикационных целей», который был разработан в Центре письма РАНХиГС на основе англоязычных моделей академического письма, но в применении к русскому языку. Цель этого открытого для внешних слушателей курса - научить писать научный текст в соответствии с международными требованиями. Формат курса (по принципу Coursera) позволяет каждому участнику самостоятельно организовать свое время, а на выходе получить качественно написанную аннотацию будущей статьи и три «слепые» рецензии на нее.

Лингвистические исследования и возможность их использования в преподавании иностранных языков нашли отражения в докладах к. филол. н., доцента Финуниверситета Широких А.Ю.  («Авторское «я» в англоязычном научном дискурсе и обучение студентов неязыковых специальностей»); к.филол.н., доцента Одинцовского филиала МГИМО МИД России Лукьяновой В. С. и выпускника кафедры лингвистики и переводоведения факультета лингвистики и межкультурной коммуникации, Одинцовского филиала МГИМО МИД России Ревы А. Д. («Применение корпусных технологий в обучении переводу с листа (на примере перевода экономических текстов)»).

Все доклады, представленные на конференции, отличала фундаментальность, творческий подход и информативность.

Участники конференции высказали слова благодарности за возможность участия в данном научном мероприятии, отметив, что тематика конференции является актуальной, перспективной и вызывающей большой интерес как среди представителей научного сообщества, так и среди преподавателей  иностранных языков и практиков. 

 ф 2.png

Благодарим всех участников Всероссийской конференции за продуктивную работу!



25 февраля 2022 года состоялась VII Межвузовская научно-практическая конференция «Гуманитарный вектор преподавания иностранных языков» в Российском Государственном Гуманитарном университете

В работе конференции приняли участие преподаватели Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Цель конференции – объединение экспертов для обсуждения теоретических и практических вопросов в области методики преподавания иностранных языков; апробация и обсуждение результатов исследований, выполненных в рамках ведущих парадигм современной педагогики, хьютагогики, психологии, лингвистики, филологии, философии с использованием новейшего научного инструментария; сравнение и анализ ведущих практик в использовании когнитивных технологий при обучении профессиональному иностранному языку; гуманитарное осмысление и оценка места и роли цифровой трансформации в профессиональном иноязычном образовании,  роль педагогического дизайна в повышении эффективности занятий по иностранному языку при онлайн обучении и освещение новых функций и компетенций преподавателя-лингвиста в новых образовательных форматах.

В выступлениях преподавателей Департамента английского языка и профессиональной коммуникации был панорамно представлен широкий спектр исследований в области лингводидактики, цифрового образовательного контента, психолого-педагогических и когнитивных возможностей иностранного языка как учебной дисциплины в профессиональной подготовке специалиста:

Мельничук Марина Владимировна, д.э.н., к.п.н., профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, руководитель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Педагогические условия формирования гражданской идентичности языковой личности в процессе обучения иностранному языку в вузе»

Кондрахина Наталья Геннадиевна, канд. филол. наук, доцент, профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, первый заместитель руководителя Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Роль педагогического дизайна в повышении эффективности занятий по иностранному языку при дистанционном образовании»

Белогаш Марина Анатольевна, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Формирование метакогнитивных навыков как способ повышения когнитивного и эмоционального интереса студентов в изучении иностранного языка»

Петрова Оксана Николаевна, канд. тех. наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Почему хьютагогика придала новый импульс концепции long life learning?»

Соколова Наталья Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Пути преодоления тревожности при онлайн обучении иностранному языку»

Савченко Наталья Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет - «Формирование позитивного отношения студентов к ошибкам»

Аймалетдинова Ильсияр Аликовна, старший преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет; Фурат Камил Мустафаевич, кандидат филологических наук, Московский государственный гуманитарно-экономический университет - «Проблемы обучения иностранному языку обучающихся с ослабленным зрением»

Миляева Лариса Вячеславовна, кандидат филологических наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Иноязычное образование как особый инструмент формирования успешных специалистов»

Краснова Татьяна Ивановна, старший преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет - «Микрообучение как инструмент повышения качества обучения студентов»

Максимова Ольга Игоревна, старший преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «О некоторых аспектах эмоционального интеллекта и его использования в вузе»

Чикилева Людмила Сергеевна, доктор филол. наук, доцент, профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Онлайн- обучение: проблемы и решения»

Абалян Жанна Арменовна, преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Развитие мягких навыков в рамках модели ротации станций на занятиях по английскому языку в неязыковых ВУЗах»

Атякшева Дарья Александровна, ассистент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Преодоление лингвоэтнического барьера при помощи внедрения геймификации в учебный процесс в неязыковом вузе»

чикил.png 

Желаем всем участникам дальнейших научных открытий и достижений!



Участие молодых ученых Департамента в международных конференциях

28 января 2022 г. преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Абалян Ж. А. и ассистент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Золотарева С.А. приняли участие в международной научно-практической конференции «Цифровая трансформация России и зарубежных стран в области экономики, социально-политической сферы, права, науки и образования в историческом и современном аспекте», проводимой Московским университетом имени С. Ю. Витте на базе Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук (ФИЦ ИУ РАН). Участники конференции – научно-педагогические работники, представители российских и зарубежных вузов, IT-компаний, международных, государственных, общественных и иных организаций, ученые, аспиранты и студенты. Абалян Ж. А. представила доклад по актуальной теме «Применение смешанного обучения на занятиях английского языка со студентами неязыковых специальностей». Золотарева С.А. осветила различные аспекты дистанционного образовательного формата в докладе «К вопросу о дистанционном образовании».

Материалы международной конференции будут опубликованы в форме сборника научных статьей с присвоением кодов ISBN, УДК и ББК. Сборник постатейно будет размещен в системе РИНЦ.

Желаем молодым ученым Департамента дальнейших научных достижений!

5,03,22.png


25 февраля 2022 года состоялась VII Межвузовская научно-практическая конференция «Гуманитарный вектор преподавания иностранных языков» в Российском Государственном Гуманитарном университете

В работе конференции приняли участие преподаватели Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Цель конференции – объединение экспертов для обсуждения теоретических и практических вопросов в области методики преподавания иностранных языков; апробация и обсуждение результатов исследований, выполненных в рамках ведущих парадигм современной педагогики, хьютагогики, психологии, лингвистики, филологии, философии с использованием новейшего научного инструментария; сравнение и анализ ведущих практик в использовании когнитивных технологий при обучении профессиональному иностранному языку; гуманитарное осмысление и оценка места и роли цифровой трансформации в профессиональном иноязычном образовании,  роль педагогического дизайна в повышении эффективности занятий по иностранному языку при онлайн обучении и освещение новых функций и компетенций преподавателя-лингвиста в новых образовательных форматах.

В выступлениях преподавателей Департамента английского языка и профессиональной коммуникации был панорамно представлен широкий спектр исследований в области лингводидактики, цифрового образовательного контента, психолого-педагогических и когнитивных возможностей иностранного языка как учебной дисциплины в профессиональной подготовке специалиста:

Мельничук Марина Владимировна, д.э.н., к.п.н., профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, руководитель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Педагогические условия формирования гражданской идентичности языковой личности в процессе обучения иностранному языку в вузе»

Кондрахина Наталья Геннадиевна, канд. филол. наук, доцент, профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, первый заместитель руководителя Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Роль педагогического дизайна в повышении эффективности занятий по иностранному языку при дистанционном образовании»

Белогаш Марина Анатольевна, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Формирование метакогнитивных навыков как способ повышения когнитивного и эмоционального интереса студентов в изучении иностранного языка»

Петрова Оксана Николаевна, канд. тех. наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Почему хьютагогика придала новый импульс концепции long life learning?»

Соколова Наталья Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Пути преодоления тревожности при онлайн обучении иностранному языку»

Савченко Наталья Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет - «Формирование позитивного отношения студентов к ошибкам»

Аймалетдинова Ильсияр Аликовна, старший преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет; Фурат Камил Мустафаевич, кандидат филологических наук, Московский государственный гуманитарно-экономический университет - «Проблемы обучения иностранному языку обучающихся с ослабленным зрением»

Миляева Лариса Вячеславовна, кандидат филологических наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Иноязычное образование как особый инструмент формирования успешных специалистов»

Краснова Татьяна Ивановна, старший преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет - «Микрообучение как инструмент повышения качества обучения студентов»

Максимова Ольга Игоревна, старший преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «О некоторых аспектах эмоционального интеллекта и его использования в вузе»

Чикилева Людмила Сергеевна, доктор филол. наук, доцент, профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Онлайн- обучение: проблемы и решения»

Абалян Жанна Арменовна, преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Развитие мягких навыков в рамках модели ротации станций на занятиях по английскому языку в неязыковых ВУЗах»

Атякшева Дарья Александровна, ассистент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финуниверситет – «Преодоление лингвоэтнического барьера при помощи внедрения геймификации в учебный процесс в неязыковом вузе»


16 декабря 2021 года состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Гуманитарный вектор преподавания иностранных языков» в Российском Государственном Гуманитарном университете

Департамент английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета поддерживает научное сотрудничество и профессиональные контакты с Российским государственным гуманитарным университетом и являлся почетным участником VI Международной научно-практической конференции «Гуманитарный вектор преподавания иностранных языков».

16 декабря 2021г. представители Финансового университета и преподаватели Департамента английского языка и профессиональной коммуникации приняли активное участие в научной дискуссии в рамках конференции, осветив следующие теоретические и практические аспекты развития высшего образования и проявление новых трендов в преподавании иностранных языков в высшей школе:

  • связь университетского образование и поликультурного образования (к.э.н., доцент, декан подготовительного факультета  Финансового университета Братарчук Т.В., доклад «Развитие международного сотрудничества в сфере образования»);
  •  важность исследования эффективности обучения через призму психологического состояния студентов (доктор экономических наук, кандидат педагогических наук, руководитель ДАЯиПК Финансового университета, профессор Мельничук М.В., доклад «О некоторых аспектах эмоционального интеллекта студентов вузов»;
  • пересмотр методов и методик обучения и контроля знаний иностранного языка студентов в условиях дистанционного обучения (к..филол.н., профессор ДАЯиПК Финансового университета Кондрахина Н.Г., доклад «Особенности разработки фонда оценочных средств по иностранному языку при работе вузов в онлайн- формате»);
  • единство языкового и внеязыкового (культурного содержания) в преподавании иностранного языка (к.филол.н., доцент ДАЯиПК Финансового университета Ляляев С.В., доклад «Коммуникативные стратегии англичан как ключ к преподаванию английского языка»);
  • особенности обучения студентов поколения Z и необходимость использования новых форматов при обучении иностранному языку (к.т.н., доцент ДАЯиПК Финансового университета Петрова О.Н., доклад «Подготовка и использование интерактивных форматов проведения занятий для осознанного обучения иностранному языку в дистанционном формате»);
  • многоуровневость высшего образования и соответствие развиваемых компетенций на занятиях по иностранному языку  (к.п.н., доцент Финансового университета Ростовцева П.П., доклад «Формирование коммуникативной компетенции на разных уровнях квалификации студентов экономических вузов»);
  • технология создания и использования интеллект-карт на занятиях по иностранному языку для студентов-бакалавров вузов (старший преподаватель ДАЯиПК Финансового университета Кармова М.Р., доклад «Технология mind-mapping как информационная основа при обучении иноязычному говорению в условиях цифровой среды в высшей школе»);
  • стимулирование  развития языковых и речевых умений и навыков  посредством использования определенных стратегий аудирования и психологических механизмов аудирования (старший преподаватель ДАЯиПК Финансового университета Максимова О.И., доклад «Формирование и развитие навыков аудирования: ошибки обучающихся, их причины и способы исправления»).

Особенностью конференции заключалась в ее научно-практической направленности, что дает возможность обозначить перспективы дальнейших научных и научно-методических изысканий участников.

Оргкомитет конференции выразил признательность участникам из Финансового университета за яркие научные выступления и заинтересованное обсуждение представленных исследований.

14,01,21.png




Участие в международной конференции

28-30 августа 2021 г. доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Агальцова Дарья Владиславовна приняла участие во 2-й Международной открытой конференции Rupkatha, посвященной последним достижениям в междисциплинарных гуманитарных науках, которая была организована журналом Rupkatha Journal on Interdisciplinary Studies in Humanities, индексируемом в МНБД Scopus и WoS, в сотрудничестве с Аризонским университетом (Тускон, США), университетом Талька (Чили). В работе конференции приняли участие более 100 ученых из ведущих университетом мира: University of Cambridge (Англия), Massachusetts College of Pharmacy and Health Sciences, New York University (США), University of Talca (Чили), University of Guanajuato (Мексика). Участники конференции обсудили вопросы гуманитарного образования, социальные проблемы и влияние пандемии на современное общество и процесс обучения. Дарья Владиславовна представила доклад по актуальной теме «Cosplay phenomenon: Archaic Forms and Updated Meanings», в котором были освещены современные тренды обучения.

Лучшие доклады конференции будут опубликованы в журналах, индексируемых в МНБД Scopus и WoS.

Желаем дальнейших научных достижений!

10,09,21.png


​​​​​ Заседание Международного форума «Молодые женщины в науке и образовании».

20 мая 2021 г. руководитель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации д.э.н., профессор Мельничук М.В. приняла участие в пленарном заседании Международного форума «Молодые женщины в науке и образовании», организатором которого выступил Центр перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета. Российские и зарубежные гости пленарной встречи затрагивали проблемы повышения конкурентоспособности молодых женщин-ученых и преподавателей, причины ограничений интеграции в науку и образование как на российском, так и на международном уровне, влияние мотивации на научную и педагогическую деятельность, становление института наставничества для профессионального развития педагога и учёного, а также модели перспективных и актуальных способов стимулирования вовлеченности молодых кадров в научный и образовательный процесс. ​

2 новость.png




23 апреля 2021г. в Департаменте английского языка и профессиональной коммуникации был проведён межвузовский круглый стол на тему: «Актуальные аспекты преподавания иностранного языка студентам заочной и дистанционной форм обучения»  

В межвузовском круглом столе приняли участие более 60 ученых, представителей бизнеса, преподавателей-практиков ведущих российских вузов (Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики», Российского университета дружбы народов, Российского государственного гуманитарного университета, ФГБОУ ВО «Московского педагогического государственного университета», Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет, ИФИ РГГУ «Российский государственный гуманитарный университет», Одинцовского филиала МГИМО МИД России, Уфимского государственного нефтяного технического университета, Башкирского государственного университета.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась доктор н. наук, профессор, руководитель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Мельничук М.В., которая обозначила перспективы преподавания иностранного языка студентам заочной и дистанционной форм обучения в условиях развития цифровой образовательной среды.

Заместители директора института онлайн-образования ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Зверева Н.В. и а А.С. представили новые программы с полным применениям ДОТ, которые будут открыты в институте онлайн-образования для абитуриентов в новом учебном году, осветили специфику работы преподавателей в институте онлайн-образования и отметили значимость и популярность программ повышения квалификации, организуемых институтом онлайн-образования совместно с

П

ПР

а.

Модератором научного мероприятия выступила доктор л. наук, профессор Чикилёва Л.С.

В рамках работы круглого стола были затронуты следующие актуальные вопросы: ознакомление с перспективами развития онлайн обучения и заочного обучения в Финансовом университете; способы оптимизации учебного процесса и эффективной организации преподавания иностранного языка в условиях заочного и дистанционного обучения; анализ работы в удаленном режиме со студентами заочной формы обучения в период изоляции в связи с пандемией СOVID-19.

Участники межвузовского круглого стола поделились опытом работы по использованию новых образовательных технологий в цифровой образовательной среде. Доктор филологических наук, профессор Великая Е.В. затронула вопросы смены новой образовательной парадигмы, вызванные необходимостью работы в дистанционном формате: изменение отношения студента к преподавателю и обучению в целом; повышенная требовательность студентов; увеличение нагрузки преподавателей. Доктор филологических наук, доцент Ахренова Н.А. обосновала целесоообразность использования студенческого научно-исследовательского проекта как способа организации самостоятельной работы и контроля в дистанционном формате. Доктор филологических наук, профессор Фрейдина Е.Л., основываясь на  анализе опыта онлайн-обучения в формате видеоконференции, рассмотрела проблемы, связанные со спецификой просодического оформления речи участников устного онлайн дискурса в сфере образования. Кандидат географических наук, доцент Козаренко О.М., кандидат педагогических наук, доцент Владимирова Л. П. предложили методические рекомендации, основанные на уроках пандемии: учет дополнительной учебной нагрузки преподавателей и студентов; избежание копирования очных форм работы в цифровом пространстве; укрепление о сотрудничества; соблюдение правил сетевого этикета, выбор модели дистанционного обучения.  Кандидат филологических наук, доцент Ляляев С.В., генеральный директор ООО «Передовые Технологии для Бизнеса и Образования» представили преимущества использования ИКТ в обучении иностранным языкам. В частности, возможности образовательной платформы Rosetta Stone, в, технологии Веб 2.0. для увеличения объёма речевого общения на иностранном языке в дистанционном обучении, организации самостоятельной работы студентов.

Преподаватели Департамента английского языка и профессиональной коммуникации (кандидаты педагогических наук, доценты Варламова Е.Ю., Звягинцева Е.П., доцент Манвелова И.А., старший преподаватель Винникова О.А., преподаватель Черняева И.В., ассистент Абалян Ж.А.) представили свои исследовательские работы в рамках данной темы и приняли активное участие в очной дискуссии.

Вопросы, рассмотренные в ходе работы межвузовского круглого стола, будут положены в основу дальнейших научных и эмпирических исследований.​


28. yjdfz.png




17 декабря 2020 года состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Гуманитарный вектор преподавания иностранных языков» в Российском Государственном Гуманитарном университете (онлайн формат).

Давние научные и профессиональные интересы гуманитарных кафедр двух университетов - Финансового и Российского государственного гуманитарного - вновь нашли общие точки соприкосновения и вызвали живую дискуссию на IV Международной научно-практической конференции «Гуманитарный вектор преподавания иностранных языков», которая состоялась в РГГУ 17 декабря 2020г. в онлайн формате. Болгарские коллеги, давние партнеры гуманитарного университета, в самом начале обозначили круг вопросов, которые нашли отклик у всех участников встречи, демонстрируя свою актуальность в этот особенный, пандемийный, период. Преподаватели Департамента английского языка и профессиональной коммуникации не только поддержали обмен мнениями, но и попытались провести научно-педагогический анализ современных трендов в преподавании иностранных языков, осветив на следующие вопросы:

  • какие педагогические подходы считать востребованными в период ситуаций всеобщего челленджа (доцент Звягинцева Е.П., доклад «Роль интегративно-развивающей образовательной среды вуза в процессе иноязычной подготовки»);
  • как гуманитарная парадигма образовательного процесса способна повлиять на результаты подготовки специалистов для экономики страны (старший преподаватель Миляева Л.В., доклад «Значимость и необходимость иноязычного образования при обучении студентов неязыковых специальностей: социокультурная компетентность и межкультурная восприимчивость (intercultural sensitivi
  • ty))»;
  • что считать ценностью в период активной цифровизации образования (преподаватель Черняева И.В., доклад «Познание как ценность в антропоцентрической парадигме цифровой эпохи»);
  • почему мотивация – один из главных инструментов педагога-практика (старший преподаватель Карпова А.В., доклад «Проблема мотивации студентов в условиях дистанционного обучения») и др.

    Также в конференции приняли участие следующие преподаватели Департамента Английского языка и профессиональной коммуникации:

ва Л.С., Кондрахина Н.Г., Староверова Н.П., Петрова О.Н., Танцура Т.А., Терешина О.Ю.,  Кармова М.А., Максимова О.И., Михеева С.В.

Обсуждение актуальных прикладных и теоретических проблем современного гуманитарного образования в высшей школе вносит существенный вклад не только в повышение эффективности современного профессионального образования, в развитие научных исследований, но также способствует увеличению вклада всей высшей школы в решение общесоциальных и общеэкономических задач.

        Организатор конференции РГГУ «Гуманитарный вектор преподавания иностранных языков» к.фил.наук, доцент И.И. Воронцова выразила искреннею благодарность руководителю ДАЯиПК д.э.н., к.п.н., профессору Мельничук М.В. и всем участникам из Финансового университета «за прекрасный вклад в конференцию и в наше общее жизненное пространство».

 

Желаем всем дальнейших творческих успехов!

24,12,20 1.png24,12,20 2.png



:

».

20 ноября 2020 года в РУДН состоялась VII Международная научная конференция на тему: «Функциональные аспекты межкультурной коммуникации. Вопросы письменного и устного перевода».

Организаторами и участниками мероприятия выступили ведущие вузы: Институт иностранных языков РУДН (Россия), Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (Россия), Факультет письменного и устного перевода Гранадского университета (Испания), Русский центр Гранадского университета (Испания), Высший институт языков в Тунисе при Карфагенском университете (Тунис), Университет UniNorte (Парагвай), Московский государственный лингвистический университет (Россия), Педагогический институт Университета Рединга (Великобритания).

С докладом на тему “Students' Collaboration in Digital Educational Environment as Means of Improving Communicative Skills" выступила Людмила Сергеевна Чикилева, доктор филологических наук, профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

В докладе были рассмотрены вопросы эффективности использования цифровой образовательной среды с целью совершенствования иноязычной профессионально коммуникативной компетентности. Людмила Сергеевна Чикилева также приняла активное участие в обсуждении докладов учёных, рассматривающих актуальные вопросы межкультурного общения и образовательной деятельности; цифровые технологии в преподавании / изучении иностранных языков.

лого университетов-участников.png
 


IV Международная научно-практическая конференция в Российском Государственном Гуманитарном Университете

28 сентября в РГГУ состоялось пленарное заседание IV Международной научно-практической конференции «Преподавание языков и культур в парадигме гуманитарного образования», организованная кафедрой иностранных языков Российского государственного гуманитарного университета, в которой приняли активное участие следующие профессора, доценты и преподаватели Департамента английского языка и профессиональной коммуникации:

  1. Мельничук М.В. доктор экон. наук, канд. пед. наук, профессор, руководитель департамента английского языка и профессиональной коммуникации, профессор ДАЯиПК Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, член оргкомитета конференции  «Инновационные методы преподавания иностранного языка в вузе»;
  2. Чикилева Л.С. доктор филол. наук, профессор «Способы повышения эффективности обучения иностранному языку в условиях самоизоляции»;
  3. Звягинцева Е.П. канд. пед. наук, доцент «Самооценка как фасилитатор иноязычной подготовки студентов неязыкового вуза»;
  4. Кондрахина Н.Г. канд. филол. наук, доцент, Петрова О.Н. канд. техн. наук, доцент

    «О применении практико-ориентированных и ситуативных заданий для контроля языковых знаний студентов»;
  5. Танцура Т.А. доцент «Особенности применения технологии CLIL в российских вузах»
  6. Карпова А.В. канд. экон. наук, ст. преподаватель «Современные мотивы изучения иностранного языка студентов экономических вузов – меняются ли они под влиянием цифровизации образования и обучения поколения Z?»;
  7. Валькова Ю.Е. канд. филол. наук, ст. преподаватель, Епишева О.С. старший преподаватель

    «Использование подкастов и видео, создание собственных мультимедийных средств обучения для преподавания иностранного языка в вузе»;
  8. Максимова О.И.  старший преподаватель «Диалог культур: результаты анкетирования студентов Финансового университета при Правительстве РФ, проведенного с целью выявления уровня сформированности культуры межнационального общения»;
  9. Михеева С.В. старший преподаватель «Психосберегающие технологии обучения устному и письменному общению на иностранном языке»;
  10. Федосеева Т.В. старший преподаватель «Таксономия Блума в интегрированном обучении предмету и иностранному языку»;
  11. Вербицкая Е.А. преподаватель «Лексический подход в обучении языку профессии в неязыковом вузе: возможности и преимущества»;
  12. Комарькова М.А.  преподаватель «Значимость аспекта культуры при изучении иностранного языка».

Конференция проходила в уже привычном онлайн формате. В ходе конференции были рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся современных подходов в преподавании иностранных языков в сфере высшего образования, интенсификации и цифровизации образовательного процесса, и многих других важных и актуальных проблем, касающихся современного языкознания и методики преподавания.

Организаторы конференции отметили высокий интерес участников к рассматриваемым вопросам и оживленную дискуссию, развернувшуюся после докладов. Организаторы поблагодарили участников за актуальность представленных тем, творчество трактовки тезисов, и особо отметили профессионализм и вовлеченность в обсуждение.


новость 12,10.png

_______________________________________________________________


25-27 июня 2020 в Каппадокии (Турция) состоялась Международная Конференция по Экономике, Энергетике и Окружающей Среде (ICEEE'2020) с использованием онлайн платформы Zoom, в которой приняли участие и выступили с докладами на английском языке доценты Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Васьбиева Динара Гиниятулловна (The Effect of Information & Communication Technologies and Total Factor Productivity on CO2 Emissions in Top 10 Emerging Market Economies) и Калугина Ольга Анатольевна (Financial Stability of Power Sector) наряду с учеными из Германии, США, Испании, Китая, Турции, Индии, Греции, Пакистана, Азербайджана, Кипра, Португалии, Южной Кореи, Финляндии, Индонезии, Румынии, Малайзии.

Доклады ученых нашего университета вызвали живой интерес и обсуждения со стороны участников конференции. По результатам конференции работы доцентов Васьбиевой Д.Г., Калугиной О.А. будут опубликованы в журналах, индексируемых международными наукометрическими базами данных Scopus, WoS.

Конференция стала площадкой для обмена опытом и обсуждения новых идей, актуальных тем и результатов исследований в области экономики, энергетики и окружающей среды с глобальной точки зрения среди исследователей, экономистов, политиков и представителей отраслей.

рис1.png

рис2.png