Самарский финансово-экономический колледж

Информация для лиц с ограниченными возможностями

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Конституцией РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Для беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями  здоровья в наше образовательное учреждение оборудованы: пандус в учебном корпусе, дверные проёмы доступной ширины, учебный  кабинет на 1 этаже в главном корпусе колледжа, специализированный санитарный узел для лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы, оборудованный системой тревожной сигнализации и световыми мигающими оповещателями; унитазом с гофрой с ручным кнопочным управлением; гигиеническим душем и смесителем с рычажной рукояткой и термостатом, в колледже предусмотрена  возможность проезда инвалидной коляски  в буфет и актовый зал.
Социально-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения  в колледже представляет собой взаимодействие обучаемого (сопровождаемого) с сопровождающим (лицом, обеспечивающим сопровождение), направленное на стимулирование наиболее полного самопроявления студента в процессе осмысления возникшей (возникающей) проблемы, активного проявления по их преодолению в процессе получения профессионального образования.

В основе социально-педагогического сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение студентов с ограниченными возможностями здоровья к их осмыслению, определению способов самостоятельного преодоления и реализации их на каждом этапе процесса усвоения учебной дисциплины, овладения профессией, не допуская гиперопеки.

Социально-педагогическое сопровождение осуществляется  социально-психологической службой колледжа в процессе адаптации и интеграции студентов с особыми адаптивными возможностями, усвоения учебных дисциплин, овладения профессией.
 Общие принципы и правила   работы  с лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.      Индивидуальный подход к каждому студенту.

2.      Предотвращение наступления утомления, для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).

3.      Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4.      Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому студенту, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

5.      Социальная адаптация обучающихся:

  • совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
  • равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
  • выполнение общественных поручений.

6.      Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.

7.      Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.