Новороссийский филиал

Школа начинающего ученого

​​Проект "Школа начинающего ученого" (далее Проект) был представлен и утвержден на Ученом совете Новороссийского филиала 27 сентября 2018 года (протокол № 4).

Автор Проекта  - доцент кафедры "Экономика, финансы и менеджмент", кандидат экономических наук, доцент Ирина Александровна Заярная.

Главная цель Проекта – формирование образовательного пространства, которое позволяет школьнику занять осмысленную позицию в выборе будущей профессии.

Сопутствующими целями являются:  разработка, апробация образовательной программы и методических рекомендаций по методам и формам организации деятельности участников образовательного процесса, направленных на реализацию Проекта.

Основные задачи проекта  можно разделить на несколько категорий: диагностические, прогностические, организационные, практические.

Диагностической задачей Проекта  является выявление запросов потребителей образовательного продукта.

Прогностические задачи:

  • создание диагностической системы оценки эффективности,
  • реализации программ и мероприятий Проекта,
  • планирование технологий, обеспечивающих реализацию Проекта.

Организационные задачи:

  • подготовка нормативной документации;
  • разработка информационных и методических материалов Проекта (информационного листа, предназначенного для целевой аудитории потребителей образовательного продукта, Программы направления подготовки «Основы бизнеса» (далее «Программы»), учебно-тематического плана Программы, рабочих программ, по Модулям, вошедшим в учебно-тематический план Программы);
  • формирование преподавательского состава из сотрудников Новороссийского филиала Финуниверситета, который обеспечит реализацию Проекта.

Практические задачи:

  • интеграция вновь созданных образовательных программ и методических материалов в систему деятельности Новороссийского филиала Финуниверситета;
  • организация новой формы работы, в рамках внедряемой услуги образовательного продукта;
  • расширение возможностей профориентационной деятельности Новороссийского филиала Финуниверситета.
  • формирование у учащихся экономического способа мышления, экономической и финансовой грамотности, целостной картины мира с пониманием в ней места экономики;
  • формирование у учащихся систематизированного представления об основах рациональной организации деятельности в области бизнеса;
  • осознание требований, предъявляемых к определенным профессиям, которые пожелают выбрать учащиеся в качестве сферы своего будущего трудоустройства;
  • накопление управленческого опыта, близкого к реальному;
  • понимание, что такое исследовательская деятельность и выполнение проектов.

Проект «Школа начинающего ученого» направлен на развитие интереса к основам бизнеса, расширение знаний по экономике, менеджменту, маркетингу, управлению человеческими ресурсами, расширение знаний по производственной и непроизводственной сферам экономической жизни человека, бизнес-информатике.

Проект предусматривает внедрение в образовательный процесс учебных Программ «Основы бизнеса» и «Бизнес-информатика, адаптированных специально для школьников 10-11 классов, а также студентов колледжей и техникумов.

Структурные преобразования, произошедшие в экономике России обострили проблему социально-трудовой адаптации молодежи.

К нынешним молодым людям, вступающим в жизнь, предъявляются требования:

  1. Способность профессионально самоопределяться и осуществлять жизнедеятельность в условиях постоянно меняющейся ситуации.
  2. Осуществлять проектно-программную деятельность.
  3. Развивать уровень профессионализма с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда.
  4. Прогнозировать последствия экономической деятельности как собственной, так и организованной другими предпринимателями.

Иными словами, подрастающему поколению нужно располагать комплексом предпринимательских способностей, которые позволяют легко адаптироваться на рынке труда.

Учитывая нынешние тенденции развития экономики страны, воспитание финансовой грамотности, укрепление и развитие познаний в области бизнес-информатики поможет учащимся в будущем чувствовать себя увереннее, подготовит их к последующей трудовой деятельности с учетом потребностей региона и поможет при этом избежать ошибок, которые возникают при имеющемся недостатке компетенций у учащихся в области основ бизнеса и бизнес-информатики.