Канашский финансово-экономический колледж

Методический совет

​​Цели и задачи методической службы филиала​

Методическая служба филиала является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, способствующая повышению качества подготовки специалистов.

Цель методической службы филиала - обеспечить действенность системы управления в организации, совершенствовании, развитии и методическом обеспечении образовательного процесса, комплексного его сопровождения, высокопрофессионального кадрового обеспечения.

Основными задачами методической службы филиала являются:

  • методическое обеспечение процесса реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования,

  • методическое обеспечение содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;

  • оказание содействия в развитии творческого потенциала педагогических работников, удовлетворение их информационных, образовательных потребностей; обеспечение их учебно-методической поддержки;

  • организация и осуществление повышения профессиональной квалификации педагогических кадров филиала.

​Основные направления деятельности методической службы филиала

К основным направлениям деятельности методической службы филиала относятся:

1) аналитическая:

  • создание базы данных о педагогических работниках; анализ результатов методической работы;

  • изучение, обобщение и распространение передового опыта.

2) информационная:

  • формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической, педагогической информации;

  • ознакомление педагогических работников с новыми направлениями в развитии образования, содержанием программ, учебников, учебно-методических комплексов, с новинками научно-методической литературы, опытом инновационной деятельности педагогов.

3) организационно-методическая:

  • оказание практической помощи (начинающим) педагогам, в том числе в период подготовки к аттестации;

  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогов;

  • обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы;

  • проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, методических дней (недель), презентационных недель предметно-цикловых комиссий.

4) консультативная:

  • популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

  • консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания студентов.

​Структура и организация деятельности методической службы колледжа

В методическую службу колледжа-филиала входят:

  • педагогический совет;

  • методический совет;

  • методический кабинет;

  • библиотека;

  • школа начинающего педагога;

  • предметно-цикловые комиссии;

  • учебные кабинеты.

Непосредственное управление деятельностью методической службы осуществляет Методический Совет филиала, который в своей деятельности руководствуется Положением о методическом Совете.

Педагогический совет, являясь коллективным совещательным органом, координирует вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности преподавателей колледжа. 

Методический кабинет является центром методической работы и методической помощи преподавателям.

Библиотека обеспечивает учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями учебно-воспитательный процесс, является центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.

Школа начинающего педагога является центром подготовки высококвалифицированного педагога, владеющего теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками обучения и воспитания студентов в условиях реализации требований ФГОС СПО.

Предметно-цикловые комиссии созданы в целях методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей ФГОС СПО, реализуемых филиалом, оказания помощи преподавателям в реализации требований ФГОС СПО, совершенствования профессионального уровня педагогических работников.

Учебные кабинеты функционируют с целью создания условий для оптимизации образовательной деятельности обучающихся и качества освоения ими основных профессиональных образовательных программ СПО, образовательного процесса в целом.​​