1 сентября, в День знаний, Глава государства провёл открытый урок «Разговор о важном» в рамках проектов Министерства просвещения, Росмолодёжи и платформы «Россия – страна возможностей». В мероприятии приняли участие 30 школьников с выдающимися достижениями в учёбе, победители международных олимпиад и конкурсов. Ниже можно ознакомиться с вопросом нашей ученицы и ответом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.

 


Т.Едышева: Владимир Владимирович, учитывая Ваш плотный график, сориентируйте меня, пожалуйста: последний вопрос, или можно еще?

В.Путин: Я сейчас сориентируюсь. Девушке, пожалуйста, дайте микрофон.

М.Грибанова: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Меня зовут Грибанова Мария, я ученица 11 класса лицея Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, город-герой Москва. Немного обо мне. Ранее я увлекалась точными науками, такими как физика, информатика, математика и мечтала стать IT-специалистом. Однако в 10 классе меня заинтересовали гуманитарные предметы, и я решила самостоятельно начать углубленное изучение данных предметов. И в результате стала призером Всероссийской олимпиады школьников по праву и также многих олимпиад в направлении «юриспруденция» и «право». Получается, что я гуманитарий и технарь в одном лице.

В.Путин: Отлично.

М.Грибанова: И на данном момент мне это помогло выбрать направление, которое меня интересует, а именно: правовое регулирование цифровых технологий и внедрение их в нашу повседневную жизнь, в том числе в образование.

В связи с этим у меня к Вам возник вопрос. Какие планы у России по внедрению искусственного интеллекта в образовательные процессы в школах и в вузах? Например, замещение функции преподавателя искусственным интеллектом. И в таком случае, как будет проходить процесс обучения и, что важно, воспитания школьников? И как Вы считаете, в какой мере стоит позволять искусственному интеллекту замещать человека?

Спасибо Вам большое.

В.Путин: Мы сейчас с Вами не будем открывать дискуссию по поводу того, что будет с человечеством в ходе развития искусственного интеллекта, здесь очень много страхов. Некоторые вполне серьезно считают, что это большая угроза, другие полагают, что все равно все это неизбежно будет находиться под контролем человека – искусственный интеллект, хотя он является самообучающимся. И здесь некоторые угрозы, может быть, и существуют.

Но если вернуться к Вашему вопросу по поводу искусственного интеллекта в образовании, первое, что хочу сказать, что мы, конечно, идем по этому пути и будем идти дальше. Но я согласен с теми специалистами, которые считают, что сегодня, во всяком случае, сегодня, нужно относиться к этому как к инструменту помощи педагогам и преподавателям. Прямой контакт с учеником, между учеником и преподавателем искусственный интеллект, во всяком случае, сегодня, заменить вряд ли сможет. Я говорю так, очень аккуратно, потому что здесь очень много разных подходов и точек зрения. Некоторые считают, что сможет, искусственный интеллект сможет потом, в том числе потому что у него уже появляются такие особенности, которые присущи только живому существу, как сострадание. Но здесь, может быть, есть угрозы определенные. Но на сегодняшний день в широком смысле слова и для широкого применения, конечно, искусственный интеллект должен быть дополнительным инструментом в руках педагога. И на сегодняшний день, на мой взгляд, ничем не заменить педагога, особенно с точки зрения воспитательного процесса, о чем мы сейчас и сказали, и в этом смысле я с Вами полностью согласен.

М.Грибанова: Спасибо Вам большое.

В.Путин: Но у нас много очень интересных направлений. «Сбер», «Сбербанк» развивает очень, на мой взгляд, перспективные направления подготовки – и работы со школьниками в высших учебных заведениях, в том числе с использованием инструментов искусственного интеллекта.

М.Грибанова: Спасибо.

В.Путин: А Вы правом занимаетесь, да?

М.Грибанова: Да, я занимаюсь правом и юриспруденцией, в будущем планирую связать с этим свою жизнь.

В.Путин: А латынь изучаете, как девушка [Дарья Серая]?

М.Грибанова: Да, изучаю.

В.Путин: Dura lex, sed lex.​

Открытый урок "Разговор о важно" - 01.09.2023