Ярославский филиал

Перечень магистерских программ

Приём 2024 года​

ПК-2024_Магистратура.jpg


Экономика_магистратура.pngПК-2024_Экономика_маг.jpg


Подготовка по направлению "Экономика" включает магистерские программы:

  • Финансовый анализ и оценка инвестиционных решений

Существует историческая закономерность - рост и усложнение задач управления деятельностью коммерческих организаций и бюджетных учреждений стимулируют активное развитие научных принципов построения их учетно-аналитических систем. Поэтому современные специалисты в области бухгалтерского учёта, прикладного экономического анализа и аудита должны свободно владеть концептуальными основами построения и функционирования системы информационно-аналитического обеспечения бизнеса. 

Освоив программу магистратуры "Финансовый анализ и оценка инвестиционных решений", вы станете высококвалифицированным специалистом в области финансового консультирования и аналитического обоснования финансовых решений. Программа направлена на развитие навыков финансового анализа и моделирования, необходимых для принятия эффективных решений. Студенты программы овладеют современными инструментами финансового анализа, освоят методы инвестиционной оценки, получат практические навыки построения финансовых моделей, выявления и оценки рисков для различных бизнес-целей. Обучение имеет прикладной характер, основано на проектном подходе и разборе практических кейсов, что облегчает процесс трудоустройства уже на стадии обучения. Программа Двух дипломов с Университетом Англия Раскин (Великобритания) и Университетом Гренобль Альпы (Франция); аккредитована международной профессиональной организацией АССА. Выпускники получают освобождение от сдачи экзаменов квалификации АССА F1-F3 и F9. Аккредитована Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка.

Выпускники магистерской программы смогут реализовать себя на практике в качестве главных бухгалтеров компаний различной отраслевой направленности, директоров аудиторских и консалтинговых фирм, руководителей финансово-аналитических служб, организаторов служб внутреннего контроля и аудита. Кроме того, именно магистры экономики востребованы сегодня как научные и педагогические работники в области бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита.

Студентам-магистрантам предстоит изучить такие дисциплины как: 

  • "Современные проблемы бухгалтерского учета и отчетности",
  • "Система международных стандартов учета и финансовой отчетности",
  • "Бухгалтерский учет и анализ внешнеэкономической деятельности",
  • "Бухгалтерский учет в сфере услуг",
  • "Учет операций с ценными бумагами",
  • "Практический аудит",
  • "Учет и аудит в бюджетных организациях",
  • "Аудит инвестиционных проектов"

и др.


Менеджмент_магистратура_2022.pngПК-2024_Менеджмент_маг.jpg

Подготовка по направлению "Менеджмент" включает магистерские программы:

  • Финансовый менеджмент и рынок капиталов

Значительная роль финансовых ресурсов в экономике предприятий обусловила необходимость выделений функций управления ими в самостоятельную сферу практической деятельности. В настоящее время профессия финансового директора (менеджера) стала жизненно необходимой для любого предприятия и экономики страны в целом. Знание основ финансового управления сегодня также необходимо любому руководителю среднего и высшего звена для более глубокого и комплексного понимания проблем, стоящих перед его предприятием или организацией и эффективного выполнения своих функций.

Основная цель магистерской программы "Финансовый менеджмент и рынок капиталов" - подготовка профессиональных менеджеров высшего и среднего звена для корпораций и предприятий, коммерческих банков, инвестиционных компаний и фондов, в том числе:
На высшем (стратегическом) уровне:

  • заместитель генерального директора или вице-президент по финансам корпорации;
  • финансовый директор предприятия (банка, инвестиционной компании);
  • руководитель финансового управления (департамента, службы);

На среднем (исполнительно-распорядительном) уровне:

  • начальник отдела финансового анализа и планирования;
  • начальник отдела казначейских операций;
  • начальник отдела операций с ценными бумагами;
  • начальник отдела по привлечению капитала;
  • начальник отдела управления инвестиционными проектами;
  • финансовый аналитик и т.д.

Учебный процесс организован по новым учебным планам, разработанным на основе государственных образовательных стандартов. Блок специальных дисциплин существенно расширен и уникален для экономических вузов России. Среди них: "Краткосрочная финансовая политика", "Корпоративные финансы", "Финансовые инвестиции", "Финансовый анализ и планирование", "Управление инвестиционными проектами", "Оценка и управление стоимостью бизнеса". 

Их изучение формирует теоретические знания, базовые компетенции и прикладные навыки в области принятия финансовых решений и управления бизнесом, формирования его финансовой, инвестиционной и дивидендной политики, осуществления анализа и планирования хозяйственной деятельности, оценивания стратегических, тактических и оперативных решений с точки зрения их влияния на конечные результаты.​

ГМУ_2022_магистрант.png2024_ГМУ_з.jpg

Государственное и муниципальное управление – это профессия, которая дает возможность участвовать в масштабных проектах и оказывать влияние на развитие страны. Хорошее управленческое образование строится на балансе теории и практики для решения задач по инновационному развитию общества, на комплексе дисциплин и проектов по формированию знаний в сфере публичного управления, открытости всему новому и осознании своей ответственности за развитие нашей страны.

Система управления органами государственной и муниципальной власти постоянно развивается и стремится к повышению эффективности своей деятельности. Для реализации этих задач требуются специалисты, имеющие профессиональные компетенции в области менеджмента, публичного управления социально-экономическим развитием территорий, оценки эффективности использования бюджетных средств и осуществлению бюджетного планирования.

В современном государственном и муниципальном управлении проектное управление признано высокоэффективным инструментом реализации масштабных и уникальных задач, в т.ч. представляющих общественную значимость и имеющих социальный эффект. Проект в государственном управлении – особым образом, организованный комплекс работ, направленный на решение задач и достижения целей, выполнение которых ограничено во времени и связано с использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов. В ходе обучения по магистерской программе «Проектный менеджмент в органах государственной власти» слушатели получат теоретические и практические навыки формирования проектов и их реализации, постановки и достижения целей и задач в оптимальные сроки и в рамках установленных бюджетов, практические навыки командообразования и методов групповой работы. Обучающиеся освоят набор методов, инструментов и приемов, позволяющих оценивать и формировать проекты с позиции повышения вероятности достижения поставленных целей, минимизации рисков, четкого структурирования деятельности и оценки бюджетного эффекта.
После окончания программы выпускники смогут:

  • освоить современные концепции в сфере проектной деятельности в органах власти;
  • получить опыт использования информационных систем для решения задач профессиональной деятельности;
  • овладеть современными практиками в области государственного управления;
  • научиться управлять проектами на локальном, национальном и международном уровнях;
  • управлять портфелями проектов, проводить аудит и контроль проектной деятельности;
  • разрабатывать проекты и управлять командой.

В зависимости от специфики хозяйственной деятельности и штатного расписания организации, выпускники данной магистерской программы занимают должности:

  • специалист (высшей и главной групп) в аппаратах органов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровня;
  • специалист (высшей и главной групп) в аппаратах представительных и исполнительных органов власти муниципального уровня;
  • руководитель, советник (помощник) руководителя (высшей и главной групп) в аппаратах органов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровня;
  • руководитель, советник (помощник) руководителя (высшей и главной групп) в аппаратах представительных и исполнительных органов власти муниципального уровня;
  • руководитель структурных подразделений коммерческих организаций, реализующих проектную деятельность, и руководитель коммерческих организаций, осуществляющих координацию взаимодействия с органами власти государственного и муниципального уровня в сфере проектной деятельности.
  Юрист_Маг_заоч_2023.png    2024_Юрист_о.jpg


2024_Юрист_о-з.jpg   2024_Юрист_з.jpg

Магистерская программа "Юрист для частного бизнеса и власти" направлена на подготовку юристов, обеспечивающих юридическое сопровождение деятельности государственных и частных корпораций, органов государственной и муниципальной власти, а также юристов, занимающихся юридическим консалтингом в российских и международных фирмах. В процессе обучения проводится модульная подготовка магистров в области гражданского права, международного частного права и права интеллектуальной собственности, подготовка юристов–практиков высокой квалификации, способных осуществлять профессиональную деятельность в государственных и частных компаниях и международных организациях. Основное внимание в учебном процессе уделяется индивидуальному подходу в подготовке магистров.


После окончания программы выпускники смогут:

  • реализовать свои профессиональные знания, навыки и умения при осуществлении организационно-контрольных функций органов государственной власти и предпринимательской деятельности;
  • получить возможность к дальнейшему профессиональному росту, необходимому в условиях перехода к инновационным моделям бизнеса и национальной экономики;
  • получить способность к системно-аналитическому мышлению, позволяющему адекватно воспринимать и оценивать организационные и правовые риски;
  • аргументировать как письменно, так и устно правовую позицию по конкретным видам юридической деятельности, осуществлять переговоры с целью достижения необходимого результата;
  • решать сложные юридические проблемы (ситуации), адаптироваться к условиям меняющейся правовой реальности, принимать оптимальные управленческие решения;
  • применять информационные технологии с учетом требований информационной безопасности.


Преимущества программы:

  1. В ходе обучения студенты приобретают знания универсального характера, касающиеся конвергенции частного и публично-правового регулирования отношений в сфере гражданского оборота, способов правового поведения участников рыночных отношений, включая особенность участия в гражданском обороте публичных образований.
  2. Магистры, прошедшие обучение по настоящей магистерской программе, востребованы в самых различных сферах деятельности: государственная и муниципальная служба, частный бизнес, адвокатура, нотариат, государственные корпорации, страховые организации, научно-исследовательские учреждения, законотворческая деятельность и т.д..
  3. Занятия проходят с привлечением юристов, имеющих опыт практической деятельности в сфере защиты имущественных интересов государства и бизнеса.
  4. Тематика выпускной квалификационной работы магистра выбирается с учетом научных интересов студента и направленности его практической деятельности.
  5. Магистрам гарантировано размещение публикации, подготовленной в рамках научно-исследовательской работы, в журнале из перечня ВАК.


Карьера и работа
Выпускники могут работать: адвокатами, нотариусами, юристами на государственной и муниципальной службе, в государственных корпорациях, в банковской системе, в правоохранительных органах (прокуратура, суды общей юрисдикции и арбитражные суды), в научно-исследовательских институтах и вузах.


Медиа_магистратура_2022.pngПрофиль_медиа_2022.png


Специалист в сфере медиакоммуникаций – это человек, обладающий хорошими аналитическими и управленческими навыками, необходимыми для разработки и проведения различного типа коммуникационных кампаний и организации работы коллектива. Это человек, способный вести эффективные переговоры с различными группами общественности и осуществлять экспертизу медиасодержания, генерировать идеи и информационные поводы для создания контента.
Специалист, работающий в сфере медиакоммуникаций, должен обладать знаниями в области многих дисциплин, ведь его профессиональная деятельность осуществляется в ситуации, жестко заданной рыночной средой, целями и стратегией компании, технологическими условиями.

Целью профиля «Проектная деятельность в медиакоммуникациях» является подготовка выпускника, способного успешно работать в сфере медиа в организациях различного типа, социально мобильного, целеустремленного, организованного, ответственного, толерантного, способного решать управленческие задачи, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения профессиональными компетенциями.
Эта профессия до сих пор является новой на российском рынке труда, и дефицит профильных специалистов остро ощущается и в стране, и в регионе. Выпускник направления подготовки «Медиакоммуникации» востребован в традиционных и новых СМИ, коммерческих структурах, осуществляющих деятельность в различных отраслях, в органах государственной власти федерального и регионального уровня на должностях, требующих высшего образования, знаний в области коммуникации, управления и аналитики, права, – там, где требуется принимать решения и нести ответственность, руководить деятельностью коллектива и создавать эффективный медиапродукт.

В зависимости от специфики деятельности организации и штатного расписания выпускники этого направления занимают должности:

  • специалист по социальным сетям (SMM-менеджер) (занимается продвижением товаров и услуг компаний в социальных медиа);
  • специалист по медиапланированию;
  • специалист (руководитель отдела) по связям с общественностью (выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью, участвует в разработке конкретных планов внутренних и внешних коммуникаций, осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями СМИ и общественности);
  • специалист по продаже медиапространства (руководитель селлерской структуры);
  • специалист по разработке коммуникационных кампаний в медиа;
  • медиаменеджер (руководитель медиаотдела) (занимается руководством, стратегией развития различных медиа, управлением медиапроектами и созданием медиапродуктов в различных СМИ);
  • медиааналитик (руководитель отдела) (изучает аудиторию различных медиа, реализует медиапланирование, определяет стратегию бренда и маркетинга медиа на рынке);
  • специалист по разработке медиапродукта;
  • специалист по подготовке медиаконтента (редактор медиаконтента, копирайтер);
  • аналитик инфополя социальных медиа;
  • специалист по интернет-рекламе.