Тульский филиал

Управление персоналом ​​​

Цель программы

Получение теоретических знаний и выработка практических навыков в сфере управления деятельностью персонала.

Краткая информация

Категория слушателей
  • лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование;
  • лица, получающие высшее образование
Срок обучения 1 неделя
Форма обученияочно-заочная
Режим занятий6 – 8 часов
Форма аттестацииЗачет в форме итогового  тестирования
Стоимость обучения  (скачать реквизиты оплаты)
Документ по окончании обученияудостоверение о повышении квалификации  установленного образца

Для записи на обучение необходимо представить:

  • копию паспорта (1-ю страницу с фотографией);
  • копию диплома о высшем (среднем профессиональном) образовании с приложением;
  • нострификация для иностранного диплома (в случае необходимости);
  • документы, связанные с изменением фамилии (копию);
  • одну фотографию размером 3х4;
  • заявление;
  • договор;
  • контракт;
  • анкета.

Управление персоналом

Тема 1. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией

Сущность, принципы, цели и задачи управления персоналом. Объект и субъект управления персоналом. Система управления персоналом. Классификация методов, применяемых для анализа и построения системы управления персоналом организации. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Анализ концепций управления персоналом.

Функции и методы управления персоналом, взаимосвязь функций управления персоналом. Функциональные обязанности служб управления персоналом. Условия внешней и внутренней среды, влияющие на управление персоналом. Особенности управления персоналом в современных условиях функционирования организаций (предприятий).

Зарубежный опыт организации системы управления персоналом.

Содержание, элементы и типы кадровой политики. Пути реализации кадровой политики. Взаимосвязь стратегий развития организации и управления персоналом.

Тема 2. Формирование персонала в организации

Прогнозирование и планирование потребностей в персонале. Соотношение целей и видов кадрового планирования. Содержание процесса кадрового планирования. Основные виды и стадии кадрового планирования. Место кадрового планирования в системе управления персоналом. Определение дополнительной потребности в кадрах.

Удовлетворение спроса путем привлечения, подбора и отбора работников. Источники найма персонала. Эффективность методов набора по разным показателям. Отборочное собеседование. Критерии для принятия решений по результатам собеседования.

Организация трудовой адаптации новых работников. Виды, этапы и методы управления адаптацией.

Тема 3. Использование персонала в организации

Деловая оценка персонала. Основные виды деловой оценки. Система показателей в проведении оценки персонала. Сущность аттестации персонала, организация процесса ее проведения, показатели, ее характеризующие. Использование персонала.

Развитие и профессиональное обучение персонала. Организация системы обучения персонала. Виды, формы, техника обучения. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

Понятие «карьера» и ее этапы, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала. Работа с кадровым резервом.

Виды и формы трудовых перемещений. Цели ротации кадров. Трудовая мобильность. Показатели движения кадров, порядок их расчета. Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров.

Тема 4. Управление персоналом в системе социально-трудовых отношений

Содержание социально-трудовых отношений и место управления персоналом в их регулировании. Регулирование трудовых отношений на основе коллективного договора. Трудовой договор и обязанности персонала. Конфликты в системе управления персоналом - виды, формы и методы преодоления конфликтов. Трудовые споры и конфликты, порядок их разрешения.

Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Связь потребности человека, мотивов и стимулов к труду. Стимулирование труда персонала: основные понятия, содержание, виды стимулов, используемых в управлении персоналом. Развитие корпоративной культуры как инструмента управления персоналом.