Сургутский финансово-экономический колледж

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
​​​​Адрес
Наименование оборудованных учебных кабинетов/ объектов для проведения практических занятий
Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/ объектов для проведения практических занятий
Приспособленность помещения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​​
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков 15/1​
Учебные аудитории для проведения занятий семинарского типа и практических занятий
Маркерная доска, мультимедийное оборудование

Имеются: пандус на входе в здание - кнопка вызова дежурного, информация на брайле, расширенные дверные проемы​
Компьютерные классы
Компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ

  • Сведения о наличии  специальных объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)Адрес местонахождения объектаПлощадьПриспособленность помещения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 Муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки спортивная школа «Аверс»Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 1а881,5
​​Имеются: пандус на входе в здание - кнопка вызова дежурного, информация на брайле, расширенные дверные проемы

  • Сведения о наличии библиотек, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    ПараметрБиблиотекаСтоловая/БуфетМедицинский пункт
    Адрес местонахожденияХанты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков 15/1Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков 15/1Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков 15/1
    Площадь109113,541,4
    Количество мест 3050-

    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    ​Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровь​я
    ​Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровь​я
    ​Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровь​я​

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В колледже созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории​, туалетные и другие помещения, расположенные на первом этаже, а также их пребывание в указанных помещениях. В колледже оборудован пандус с поручнями, расширены дверные проемы необходимых помещений, имеется специализированный санитарный узел для лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы, предусмотрена возможность проезда инвалидной коляски в столовую. Оборудована учебная аудитория, расположенная на 1 этаже для проведения занятий. Предоставляется возможность выхода в интернет, просмотра и изучения электронных учебных материалов.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работы с удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем (ЭБС) Финуниверситета из любой точки, подключенной к сети Internet, в т.ч. и из дома: 

Znanium http://library.fa.ru/resource.asp?id=498

ЮРАЙТ http://library.fa.ru/resource.asp?id=645

Университетская библиотека онлайн http://library.fa.ru/resource.asp?id=544

BOOK.ru http://library.fa.ru/resource.asp?id=535

Лань http://library.fa.ru/resource.asp?id=574

В колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. 


  • Сведения о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт Сургутского филиала Финансового университета имеет версию для слабовидящих.

Всего в колледже имеется 116 компьютеров, 83 из них используются в учебном процессе, имеется доступ к Информационно-образовательному порталу для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями . Все компьютеры подключены к единой локальной сети колледжа и имеют выход в сеть Интернет. ​​

Максимальная скорость доступа к интернету – 100Мбит/сек, суммарная пропускная способность всех каналов доступа к Интернету – 100Мбит/сек

Перечень каналов доступа в сети Интернет и их характеристики (тип подключения и пропускная способность): выделенный оптоволоконный, пропускная способность не менее 100 Мбит/с. 

Сетевая инфраструктура (количество ЛВС,  серверов):  3 ЛВС,  2 сервера (в т.ч.: 1 интернет-сервер , 1 файл-сервер). ​


  • Сведения о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В компьютерных классах Сургутского филиала Финансового университета имеется возможность использования штатных средств операционной системы Windows 10 для лиц с ограниченными возможностями (экранная лупа, настройка цветовой гаммы).​

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие в Сургутском филиале Финуниверситета отсутствует

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации и общежития

В Сургутском филиале Финуниверситета созданы условия для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные корпуса, в учебные и другие помещения. Имеются пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, кнопка вызова администратора, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь​

  • Безбарьерная среда для инвалидов ​​​

​Учебный корпусПриспособления для безбарьерной среды​Ответственный за сопровождение и помощь при передвижении​
Энергетиков ул., д. 15/1
  • Поручни
  • Пандусы
  • Доступные входные группы
  • Доступные санитарно-гигиенические помещения
  • Достаточные проемы входных групп и лестничных маршей
  • Доступные зоны безопасности
  • Помощь работников филиала в сопровождении инвалидов

Орлова Л.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Крытое спортивное сооруженниеПриспособления для безбарьерной среды​Ответственный за сопровождение и помощь при передвижении​
ул. 50 лет ВЛКСМ, 1а
  • Поручни
  • Пандусы
  • Доступные входные группы
  • Доступные санитарно-гигиенические помещения
  • Достаточные проемы входных групп и лестничных маршей
  • Доступные зоны безопасности
  • Помощь работников филиала в сопровождении инвалидов

Орлова Л.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Конституцией РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464

Приказ Минобрнауки России от 15.12.2014 N 1580

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270 07

Приказ по основной деятельности 2219/о от 11.11.2016 об утверждении Положения об обучении инвалидов

Общие принципы и правила работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Индивидуальный подход к каждому студенту.
  2. Предотвращение наступления утомления, для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).
  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
  4. Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому студенту, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
  5. Социальная адаптация обучающихся:
    1. совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
    2. равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
    3. выполнение общественных поручений.
  6. Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.
  7. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.


​​Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​