Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес
| Наименование оборудованных учебных кабинетов/ объектов для проведения практических занятий
| Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/ объектов для проведения практических занятий
| Приспособленность помещения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков 15/1
| Учебные аудитории для проведения занятий семинарского типа и практических занятий
| Маркерная доска, мультимедийное оборудование
| Имеются: пандус на входе в здание - кнопка вызова дежурного, информация на брайле, расширенные дверные проемы
|
Компьютерные классы
| Компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ |
- Сведения о наличии специальных объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения объекта | Площадь | Приспособленность помещения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки спортивная школа «Аверс» | Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 1а | 881,5
| Имеются: пандус на входе в здание - кнопка вызова дежурного, информация на брайле, расширенные дверные проемы
|
- Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, расположенные на первом этаже, а также их пребывание в указанных помещениях. В колледже оборудован пандус с поручнями, расширены дверные проемы необходимых помещений, имеется специализированный санитарный узел для лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы, предусмотрена возможность проезда инвалидной коляски в столовую. Оборудована учебная аудитория, расположенная на 1 этаже для проведения занятий. Предоставляется возможность выхода в интернет, просмотра и изучения электронных учебных материалов.
Студенты с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работы с удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем (ЭБС) Финуниверситета из любой точки, подключенной к сети Internet, в т.ч. и из дома:
Znanium http://library.fa.ru/resource.asp?id=498
ЮРАЙТ http://library.fa.ru/resource.asp?id=645
Университетская библиотека онлайн http://library.fa.ru/resource.asp?id=544
BOOK.ru http://library.fa.ru/resource.asp?id=535
Лань http://library.fa.ru/resource.asp?id=574
В колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
- Сведения о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт Сургутского филиала Финансового университета имеет версию для слабовидящих.
Всего в колледже имеется 116 компьютеров, 83 из них используются в учебном процессе, имеется доступ к Информационно-образовательному порталу для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями . Все компьютеры подключены к единой локальной сети колледжа и имеют выход в сеть Интернет.
Максимальная скорость доступа к интернету – 100Мбит/сек, суммарная пропускная способность всех каналов доступа к Интернету – 100Мбит/сек
Перечень каналов доступа в сети Интернет и их характеристики (тип подключения и пропускная способность): выделенный оптоволоконный, пропускная способность не менее 100 Мбит/с.
Сетевая инфраструктура (количество ЛВС, серверов): 3 ЛВС, 2 сервера (в т.ч.: 1 интернет-сервер , 1 файл-сервер).
- Сведения о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
- Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В компьютерных классах Сургутского филиала Финансового университета имеется возможность использования штатных средств операционной системы Windows 10 для лиц с ограниченными возможностями (экранная лупа, настройка цветовой гаммы).
- Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие в Сургутском филиале Финуниверситета отсутствует
- Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации и общежития
В Сургутском филиале Финуниверситета созданы условия для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные корпуса, в учебные и другие помещения. Имеются пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, кнопка вызова администратора, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь
- Безбарьерная среда для инвалидов
Учебный корпус | Приспособления для безбарьерной среды | Ответственный за сопровождение и помощь при передвижении |
Энергетиков ул., д. 15/1 обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: | - пандус;
- кнопки вызова администратора;
- поручни;
- доступные санитарно-гигиенические помещения;
- расширенные дверные проемы лестничных маршей и площадок;
- мнемосхемы, выполненные по системы Брайля на маршрутах движения;
- маршруты движения, места получения образовательных услуг обозначены тактильными указателями, табличками и контрастными наклейками;
| Орлова Л.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
Крытое спортивное сооруженние | Приспособления для безбарьерной среды | Ответственный за сопровождение и помощь при передвижении |
ул. 50 лет ВЛКСМ, 1а обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
| - пандус;
- кнопки вызова администратора;
- поручни;
- доступные санитарно-гигиенические помещения;
расширенные дверные проемы лестничных маршей и площадок.
| Орлова Л.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Конституцией РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464
Приказ Минобрнауки России от 15.12.2014 N 1580
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270 07
Приказ по основной деятельности 2219/о от 11.11.2016 об утверждении Положения об обучении инвалидов
Общие принципы и правила работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Индивидуальный подход к каждому студенту.
- Предотвращение наступления утомления, для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).
- Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
- Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому студенту, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
- Социальная адаптация обучающихся:
- совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
- равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
- выполнение общественных поручений.
- Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа.
- Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья