Шадринский финансово-экономический колледж

Научная деятельность педагогических работников

Составной частью совершенствования педагогического мастерства преподавателя является его научно-исследовательская деятельность, которая предполагает анализ, систематизацию и обобщение накопленного опыта.

Научно-исследовательская работа преподавателей проводится с целью:

  • непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;
  • участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;
  • выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников;
  • обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой деятельности;
  • написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, методических рекомендаций и указаний, научных статей и докладов, рабочих тетрадей по дисциплинам и т.д.;
  • координации и контроля научно-исследовательской работы обучающихся.
Основные направления научно-исследовательской деятельности преподавателей:

  • совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие мыслительной активности обучающихся, развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся, овладение учебными и профессиональными практическими умениями, и навыками, компетенциями;
  • сопровождение экспериментальной, инновационной деятельности обучающихся;
  • организация, проведение и научное руководство исследовательской деятельностью обучающихся;
  • разработка и реализация основных профессиональных образовательных программ, учебно-методических комплексов;
  • участие в научных и научно-практических конференциях различного уровня;
  • публикация статей и тезисов выступлений на страницах печати, Internet и т.д.
Проводимая научно-исследовательская деятельность преподавателей направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.

Преподаватели принимают активное участие в работе научно-практических конференций как внутри филиала, так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями, где преподаватели делятся своими достижениями в профессиональной деятельности и заимствуют опыт коллег из других образовательных учреждений.

Научные работы преподавателей шадринского филиала финуниверситета

№ п/п ФИО преподавателя Тема публикации Источник публикации
1 Никоненко Е.А. Особенности и роль педагогического общения в преподавании финансовых и банковских дисциплин ГНИИ «Нацразвитие» при поддержке УМО ВУЗОВ РОССИИ Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования». Секция 5 «Социально-психологическое обеспечение качества образования», РИНЦ
2 Ломако Н.А.

Чумакова Е.Е.
Основные аспекты профессионального стандарта «Бухгалтер» Сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Избранные вопросы науки XXI века» с включением в систему РИНЦ, Центр научной мысли, г. Таганрог
3 Азанова Н.Н. Практические основы механизма межбюджетных отношений Международная научно-практическая конференция «ЭКОНОМИКА. ПОЛИТИКА. ПРАВО: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»/ ECONOMICS, POLITICS, LAW: TRENDS AND PROSPECTS (г. Берлин, Германия), РИНЦ
4 Чепарухина Е.А. «Дидактическая адаптация студентов колледжа как социально-педагогическая проблема» Научный журнал «Вестник ШГПУ», РИНЦ
5 Тлейбаева И.В. Проблемные вопросы мотивации студентов колледжа Международный научный журнал «Проблемы науки», РИНЦ, РИФ, №12 (48) декабрь 2019г.
6 Чепарухина Е.А. Интеграция личностных и профессиональных качеств в процессе формирования профессиональной идентичности будущего специалиста Научный издательский центр «АБСОЛЮТ», публикации статьи в ежегоднике «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ» 2021г. (РИНЦ)
7 Харлова Е.А. «Буллинг – причины, последствия, предотвращение» «Педагогические исследования: сотрудничество школы и вуза: сборник научно-методических трудов преподавателей школ и вузов». Вып.13 г. Москва ISBN 978-5-7853-1550-1 УДК 371(082)ББК74я43
8 Лукиных И.В. «Создание условий для адаптации студентов и их реализация в колледже» «Педагогические исследования: сотрудничество школы и вуза: сборник научно-методических трудов преподавателей школ и вузов». Вып.13 г. Москва ISBN 978-5-7853-1550-1 УДК 371(082)ББК74я43
9 Никоненко Е.А. Тема научной статьи «Анализ собственного бюджета как эффективный способ оценки платежеспособности при получении кредита» г. Пенза ул. Ботаническая, 30,

ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, МЕЖОТРАСЛЕВОЙ НАУЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

IX Международная научно-практическая конференция

«Правовые и социально-экономические проблемы современной России: теория и практика»

(МК-41-21)

Сборнику присвоен ISBN и он размещен в РИНЦ (договор № 760-03/2017К от 31/3/2017)

Правовые и социально-экономические проблемы современной России: теория и практика: сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГАУ, 2021. – 281 с. ISBN 978-5-00196-032-4 УДК 681.3.06 ББК 32.973.2
10 Никоненко Е.А. Тема научной статьи "Повышение финансовой грамотности старшего поколения" г. Пенза ул. Ботаническая, 30,

ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, МЕЖОТРАСЛЕВОЙ НАУЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

III Всероссийская научно-практическая конференция

«Формирование профессиональной направленности личности специалистов - путь к инновационному развитию России»

(ВК-43-21)

Сборнику присвоен ISBN и он размещен в РИНЦ (договор № 760-03/2017К от 31/3/2017)
11 Василькина Е.А. Инвестирование на рынке ценных бумаг частными лицами: «за» или «против» Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Трансформация экономики и управления: новые вызовы и перспективы» (размещен в Научной электронной библиотеке (eLibrary.ru) и занесен в базу РИНЦ)
12 Азанова Надежда Николаевна, Юзеева Елена Геннадьевна Анализ направлений бюджетно-налоговой политики муниципального образования г. Шадринск Научный журнал «Наукосфера» №12(1), декабрь 2021 (РИНЦ)

Участие в конкурсах преподавателей шадринского филиала финуниверситета

№ п/п Преподаватель Тема конкурсной работы Форма мероприятия
1 Азанова Н.Н. Понятие и функциональная сущность финансового контроля (диплом III степени) IV Международный профессиональный конкурс преподавателей ВУЗов (в рамках требований ФГОС) «Формирование компетенций в профессиональном образовании»
2 Азанова Н.Н. Методическая разработка на тему: «Инвестиции и инвестиционная деятельность»

(диплом 1 степени)
IX Всероссийский педагогический конкурс «Мастерская педагога»
3 Чепарухина Е.А. Методическая разработка урока «Статистические таблицы» (диплом 1 степени) Международный конкурс «Методические разработки педагогов»
4 Азанова Н.Н.

Юзеева Е.Г.
Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему «Бюджетная и налоговая политика: взгляд государства и бизнеса» (дипломы I степени) Международный конкурс педагогического мастерства «Педагогические достижения»
5 Азанова Н.Н. «Воспитание профессионалов в рамках интеграции организации деятельности студентов на учебных занятиях и во внеурочное время» Всероссийский конкурс преподавателей «Педагогическая копилка»
6 Смирнова О.А. Методическая разработка мероприятия «Ради жизни на земле» Сайт международных и всероссийских конкурсов для педагогов, воспитателей и детей «Время знаний»
7 Ломако Н.А.

Чумакова Е.Е.
Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса (диплом 2 степени) XI Международного научно-исследовательского конкурса «Достижения вузовской науки 2019», МЦНС «Наука и просвещение», г. Пенза