Шадринский финансово-экономический колледж

О службе



Рыжов Дмитрий Михайлович


Руководитель службы, кандидат психологических наук,
психолог, консультант, специалист в области практической
психологии и психологического консультирования



 Психологическая служба является необходимым компонентом образовательной системы в условиях целостного подхода к обеспечению гармоничного профессионального ​само​определения и становления студентов.
 ​
Как работают психологи? В своей деятельности  психологи Финансового университета​ обязательно придерживаются опр​еделенных этических принципов:

  • Конфиденциальность (не разглашать содержание консультаций посторонним)
  • Добровольность (никакого принуждения, иначе работа будет не эффективной)
  • Защита интересов клиента (психолог всегда исходит из интересов того, кого он консультирует, не оценивает и не осуждает)
  • Принцип «не навреди» (психологическая помощь, должна приносить только пользу; исключаются директивные воздействия)
  • Принцип профессиональной мотива​ции (психолог исходит из принципа «помочь клиенту найти свое решение»; не советует, не давит, не навязывает, не занимает позицию старшего или более мудрого)
  • Принцип профессиональной компетентности (пс​ихолог должен иметь высшее психологическое образование и владеть практическими методами психологической помощи в рамках определенного подхода, которому он специально обучался; быть сертифицированным специалистом и постоянно повышать свою квалификацию)
Важно знать! Психолог обязан хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ. Однако в некоторых случаях, когда есть угроза жизни и здоровью, психолог обязан привлекать дополнительных специалистов. ​

Общие задачи психологического сопровождения в Финансовом университете:

  • Помощь студентам в определении своих возможностей
  • Оказание психологической поддержки
  • Передача студентам необходимых для эффективной профессиональной деятельности и достижения успеха психологических знаний
  • Формирование у студентов позитивной жизненной позиции
  • Формирование у студентов ответственности за принятие собственных решений
  • Содействие руководству и преподавательскому состав​у ВУЗа в создании условий благоприятных для формирования личности студентов
  • Организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения
  • Участие в развитии у обучающихся межкультурной компетентности и толерантности, профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов
  • Профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников
Таким образом, основными направлениями работы психологической службы являются следующие:

1. ​​Консультирование и психологическая коррекция

Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам

Консультирование педагогов и преподавателей при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам

2. Психологическая профилактика и мониторинг

Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы
Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи

Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном ​этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер

Популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.​

​​3. Научно-исследовательская деятельность

Разработка проектов, направленных на повышение психологической компетентности студентов вуза

Апробирование психодиагностических методик

Разработка психологических основ инноваций в области методов, форм учебно-воспитательного процесса и саморазвития студентов

Планирование и проведение лонгитюдных исследований динамики личностного и профессионального развития студентов, их конкурентоспособности с целью коррекции учебно-воспитательного процесса

Изучение специфических особенностей процесса профессионального становления студентов в связи с переходом на уровневую систему ВПО

Психологическая помощь является бесплатной и анонимной для студентов и сотрудников Финансового университета. Ее можно получить в виде индивидуальной к​онсультации или в форме письменного ответа на вопрос. Дополнительную информацию посмотрите​ здесь.