Липецкий филиал

Доступная среда

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Конституцией РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и высшего  образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Липецкий  филиал Финуниверситета реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем учебном заведении.

Для беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями здоровья в наше образовательное учреждение:

  • оборудованы пандусы в учебном корпусе и  общежитиях;
  • дверные проёмы доступной ширины в учебных  кабинетах на первом этаже;
  • специализированный санитарный узел на первом этаже для лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы.

Социально-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в Липецком  филиале Финуниверситета представляет собой взаимодействие обучаемого (сопровождаемого) с сопровождающим (социальным педагогом, лицом, обеспечивающим сопровождение), направленное на стимулирование наиболее полного самопроявления студента в процессе осмысления возникшей (возникающей) проблемы, активного проявления по их преодолению в процессе получения профессионального образования.

В основе социально-педагогического сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение студентов с ограниченными возможностями здоровья к их осмыслению, определению способов самостоятельного преодоления и реализации их на каждом этапе процесса усвоения учебной дисциплины, овладения профессией, не допуская гиперопеки.

Общие принципы и правила   работы  с лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Индивидуальный подход к каждому студенту.
  • Предотвращение наступления утомления,  для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).
  • Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
  • Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому студенту, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
  • Социальная адаптация обучающихся:
    • совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
    • совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
    • равноправное участие обучающихся с ОВЗ в научных и общественных мероприятиях;
    • выполнение общественных поручений.
  • Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов Липецкого  филиала Финуниверситета.
  • Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.