Ровно год назад, 15 ноября 2021 года, Председатель Правительства России Михаил Мишустин назначил ректором Финансового университета доктора экономических наук, профессора Станислава Прокофьева. О том, какими были эти 365 дней, чего удалось добиться за этот сравнительно короткий срок и каковы цели на ближайшую перспективу мы решили узнать у Станислава Евгеньевича лично.

ProkofievSE.png

11 вопросов ректору

 Каким был Ваш первый день в должности ректора?

С.Е. Прокофьев: Прежде всего считаю важным особо отметить, что мой первый день в  должности ректора совпал с важным событием – юбилейным днем рождения моего предшественника, ныне президента Финансового университета Эскиндарова Михаила Абдурахмановича – человека, которого я очень уважаю как крупного ученого и талантливого руководителя, внесшего огромный вклад в развитие не только нашего вуза, но и всей отечественной высшей школы в целом. И сегодня, 15 ноября 2022 года, в первую годовщину моего ректорства, пользуясь приятной возможностью хочу поздравить Михаила Абдурахмановича с днем его рождения и от всей души пожелать ему крепкого здоровья, неиссякаемой жизненной энергии, стойкости, оптимизма и еще долгих лет насыщенной и интересной работы в нашем коллективе.

Девиз Финансового университета: «Ценим прошлое. Строим будущее!». И считаю, что очень важно не пренебрегать первой его частью, ведь именно в прошлом закладывался фундамент многих высоких достижений и побед дня сегодняшнего. Я очень благодарен Эскиндарову Михаилу Абдурахмановичу за его продуктивную работу на посту ректора, активное участие в жизни университета в настоящий момент и, конечно, за неоценимую дружескую помощь и поддержку, мудрые советы и важные рекомендации по текущей деятельности вуза. Искренне надеюсь, что Михаил Абдурахманович еще много лет будет в наших рядах и что его уникальный опыт, его богатые знания будут еще более востребованы. И в этой связи хочу сообщить, что Михаил Абдурахманович согласился возглавить важный и ответственный участок работы  – принять на себя руководство аспирантурой и докторантурой. Все соответствующие распоряжения уже подписаны. 

Возвращаясь к тому, каким был мой первый день в должности ректора, не буду скрывать, что это назначение было для меня достаточно неожиданным и переговоры о переходе в Финансовый университет были стремительными. Конечно, меня переполняли эмоции, ведь переступить порог Финансового университета, одного из ведущих вузов нашей страны, университета с вековой историей, с которым меня связывают уже долгие годы продуктивного сотрудничества и дружбы, в совершенно новом и очень ответственном качестве, в должности ректора – это большая честь и, безусловно, совершенно ни с чем не сравнимое чувство. Я в полной мере осознавал, какое доверие было оказано мне нашим учредителем, Правительством России, и твердо знал, что приложу максимум усилий, чтобы это доверие оправдать и стать достойным продолжателем славных традиций нашего университета.

Безусловно, мне помогло то, что, начиная еще с 2002 года, уже на протяжении почти 20 лет я сотрудничал с Финансовым университетом, точнее – сначала с Академией бюджета и казначейства, которая впоследствии вошла в состав нашего вуза, с 2005 года был её профессором. Важную и положительную роль сыграло и 8 лет заведования кафедрой «Государственное и муниципальное управление».  Но тем не менее объем, сложность и ответственность поставленных передо мной задач я начал ощущать с самого первого дня, и это стало для меня сильным внутренним драйвером.  При назначении ректором обещал, что продолжу проводимый ранее курс и постараюсь привнести некоторые свои новые перспективные направления, такие как развитие цифровой трансформации и инновационной науки с расширением взаимодействия с практикой, а также формирование модели предпринимательского университета. И уже с первого дня в должности ректора приступил к решению ключевых вопросов реализации стратегии вуза. 

 Быть ректором – каково это?

С.Е. Прокофьев: Быть ректором – это сложно. Честно скажу, что, закончив много лет назад вуз, все годы своей уже 33-летней карьеры был руководителем. И думал, что за столько лет такой многоплановой и достаточно сложной работы я получил хороший опыт и готов к поручению совершенно разных масштабных задач, что за счет большого профессионального опыта смогу с ними легко справиться. Но вуз – это особый объект управления, связанный с гигантской ответственностью за людей, в первую очередь – за студентов, многие из которых, особенно те, которые получают среднее профессиональное образование, еще несовершеннолетние. И поэтому важно создать в вузе такие условия, такую среду, чтобы она была хорошей не только для обучения и занятия научной деятельностью, но и безопасной и комфортной для пребывания в стенах университета. И только став ректором, ты понимаешь, что за тобой, по сути дела, целый город, судьбы людей, ответственность за 50 тысяч студентов. Вторая, не менее важная сфера ответственности – это научно-педагогический коллектив. Нужно постоянно думать о том, что можно сделать для преподавателей, чтобы эффективно раскрыть их потенциал, их талант, чтобы в большей степени это работало на решение нашей общей задачи и развитие университета в целом. Как выстроить и модернизировать процесс получения знаний? Как «встроить» в него такие темы, как, например, финтех? Где это нужно делать: на факультете информационных технологий или на профильном факультете? С какими партнерами в первую очередь выстраивать отношения? Какой должен быть принцип подбора этих партнеров? На какой основе? 

Немаловажны и финансовые вопросы. Да, скажем аккуратно, мы в финансовом плане достаточно обеспеченный вуз. Но это утверждение верно только в условиях, когда выполняются все намеченные планы, в том числе по привлечению внебюджетного финансирования. А мой первый год в должности ректора выпал на весьма сложный, пандемийный период.  Нам дважды приходилось уходить на дистант. И в этих непростых условиях многим предприятиям, терявшим прибыль, было не до хозрасчетных научных работ. Безусловно, начало специальной военной операции и возникшие в этой связи вызовы также требовали от нас выработки новых подходов. Но хочу подчеркнуть, что для меня не было вопросов и сомнений о необходимости поддержки политики Президента России. Я, как и 130 моих коллег - ректоров из разных вузов нашей страны, с самого начала спецоперации подписал письмо в поддержку действий главы нашего государства. И очень благодарен коллективу преподавателей, сотрудников и студентов Финансового университета за солидарность в этом важном вопросе, проявленную твердую гражданскую позицию и сплоченность.  

Забота о студентах – одна из приоритетных моих задач. В условиях пандемии для меня первоочередным было сделать так, чтобы студенты сохранили свое здоровье и здоровье своих близких. Кому-то, может быть, не понравилось мое решение о длинном дистанте с февраля до середины марта, но оно был продиктовано исключительно этими целями. Когда началась специальная военная операция, мы удлинили время работы соответствующих служб для того, чтобы наши студенты в 12-часовом режиме могли каждый день получить необходимые документы и обеспечить свои законные права и интересы в условиях частичной мобилизации.

Подчеркну, ректор – это не просто топ-менеджер или руководитель. Быть ректором – значит жить одной жизнью с вузом, быть частью большого и сложного организма, дышать в унисон с многотысячным коллективом, который объединяет ученых, преподавателей, сотрудников и студентов. 

Очень важно на посту ректора получать обратную связь от студентов, преподавателей. Примером этой обратной связи является решение о создании службы психологической поддержки. Ее ранее не было в вузе, но я принял решение ее создать. И сейчас понимаю, что это было своевременно и правильно сделано. И подсказали мне это сами студенты во время общения со студенческим активом. Сегодня 7 психологов работают, они очень загружены работой, и я рад тому, что эти диалоги с опытными, профессиональными людьми, позволяют нашим ребятам обрести спокойствие и уверенность в условиях глобальной нестабильности. 

Работа ректором очень многогранна, совершенно разные аспекты приходится одновременно держать в голове. Но по истечении первого года с уверенностью могу сказать, что эта работа приносит мне огромное удовольствие. И это самое главное. Ведь если работа интересна и доставляет тебе радость, то ты уже не смотришь ни на колоссальную загрузку, ни на то, что приходится выходить на работу в выходные дни. Потому что любимая работа дает тебе силу и энергию для дальнейшего движения вперед. И дарит тебе этот ни с чем не сравнимый жизненный драйв. 

– Что считаете главным достижением первого года?

С.Е. Прокофьев: Есть несколько важных аспектов, которыми по итогам этого года мы по праву можем гордиться. Во-первых, мы смогли успешно внедрить в вузе новую организационную модель и сформировать новую культуру корпоративного стратегического управления. Мы провели стратегические сессии, в рамках которых научились в диалоге вырабатывать направления прорывов. Многие из них уже сработали, некоторые находятся в процессе реализации, часть этих идей, безусловно, сработает в будущем, от каких-то предложений мы скорее всего откажемся. Но именно культура проектного управления, разлом так называемых «вертикальных колодцев» по уровням соподчиненности, развитие горизонтальных связей и создание четких и понятных правил – это, безусловно, надежная основа для дальнейшего развития и движения вперед.

Во-вторых, были отрегулированы и доработаны многие аспекты в сфере учебного процесса, в части практико-ориентированности и индивидуальных образовательных траекторий. По сути, мы завершили этап подготовки к запуску и определению наших стратегических векторов: чему мы будем учить завра и послезавтра. Подчеркну, что в этой деятельности мы активно взаимодействовали с потенциальными работодателями и прислушивались к их мнению и запросам.  

Третье важное достижение касается развития нашей инфраструктуры. Мы открыли целый ряд новых современных лабораторий: великолепно оснащенную лабораторию по логистике с индустриальным партнером – фирмой AXELOT, начала работу лаборатория экспериментальной психологии, также было запущено несколько лабораторий на факультете информационных технологий и анализа больших данных, с нуля реализован для проведения занятий в форме виртуальной или дополненной реальности центр «Киберхаб». Мы значительно продвинулись в части взаимодействия с рядом стратегических партнеров, особенно отмечу нашего якорного партнера – банк ВТБ, с которым создана базовая кафедра и открыта брендированная аудитория, в которой уже испытывается новейший софт, позволяющий готовить для современных банков высококлассных специалистов «под ключ». Перезагрузили систему дополнительного профессионального образования, почти вдвое нарастили количество слушателей, которые проходят обучение по этим программам у нас в университете. Впервые в истории нашего вуза мы выиграли серьезный грант и начали масштабное обучение школьников всей страны программированию на языке Python. В рамках этого гранта на базе университета обучение пройдет несколько тысяч школьников. 

И без ложной скромности скажу, что в этом году мы очень хорошо провели приемную кампанию, у нас конкурс не только не снизился как у многих других вузов, но и возрос, как и средний балл поступающих, который составляет 91 балл на бюджет. Сильно вырос средний балл по платное отделение и составил – 74 балла. Впервые в наш вуз поступило такое количество олимпиадников – почти 500 человек. Это очень хороший показатель. Ведь эти ребята могли выбрать любой вуз, но поступили именно в Финансовый университет. И это резкое, на четверть, увеличение поступивших к нам олимпиадников, безусловно, свидетельствует о росте уважения и доверия к вузу.

Есть достижения и в научной деятельности Финансового университета. Мы расширили спектр научных исследований, увеличили объём консалтинга. Могу с гордостью отметить, что наши консалтинговые услуги были очень востребованы рынком в условиях значительной неопределенности, вызванной началом специальной военной операции. Наши эксперты буквально с колес формировали очень важные и эффективные предложения, многие из которых были приняты заказчиками и успешно реализованы на практике. 

Также мы создали сеть научных лабораторий, например, научную лабораторию цифровых финансовых активов. Открыли новый виток научно-исследовательской кооперации, в котором нашим партнером стал находящийся в китайском городе Шеньчжень университет, созданный на базе Пекинского политехнического университета и МГУ имени М.В. Ломоносова.  Усилили кооперацию с РАН и со следующего года решаем вопрос о резком увеличении направлений совместных фундаментальных исследований по перспективным направлениям.

Конечно, не могу не сказать о еще одном важном направлении нашей работы, которое получило развитие в этом году – успешно начата реализация модели предпринимательского университета. В вузе начал работу бизнес-инкубатор, активно формируются проектные работы, создаются стартапы, запущены процессы акселерации стартапов. Первым это направление поддержал наш индустриальный партнер Росбанк, летом мы провели переговоры с другими крупными кредитными организациями и уже получили от них подтверждение намерения акселерировать стартапы наших студентов. Также мы создали студенческий предпринимательский клуб, разработали систему поддержки студенческого предпринимательства на факультете «Высшая школа управления». В скором будущем будет построен центр студенческого предпринимательства.

Еще одно значимое направление нашей работы – это развитие и модернизация филиалов Финансового университета в регионах. И, безусловно, особого внимания заслуживает среднее профессиональное образование. Отмечу, что каждый четвертый студент нашего вуза учится по программам СПО, и это очень хорошо. Сегодня потребность экономики в высоквалифицированных специалистах среднего звена устойчиво растет. Понимаю, что это важное направление, которое требует серьезной поддержки и особого внимания со стороны ректора. Я с рабочим визитом посетил 8 из 27 наших филиалов, и в ближайшие пару лет постараюсь посетить их все, чтобы на месте ознакомиться с ситуацией, «ногами» пройти и учебные корпуса, и общежития, провести встречи с руководством регионов, лично пообщаться с преподавателями и студентами. Мы планируем серьезно подойти к обновлению материально-технической базы и учебного контента филиалов, которые реализуют программы высшего и среднего профессионального образования. До конца учебного года заменим в филиалах около 20% морально устаревшей компьютерной техники и в ближайшие два года планируем полностью обновить весь парк. Также нам удалось добиться серьезного увеличения средств на оплату труда преподавателям, в первую очередь системы СПО, потому что она отставала от уровня колледжей, которые находятся в подчинении субъектов Российской Федерации.

В рамках реализации проекта «региональный университет» с руководством ряда регионов достигнуты договоренности о совместных научных исследованиях в интересах региона присутствия наших филиалов, также мы сменили вектор подготовки специалистов и сейчас аттестовываем программы с учетом потребностей каждого субъекта Российской Федерации. 

Также нам удалось серьезно продвинуться в части привлечения ребят из регионов и за счет собственных средств университета ввести в эксплуатацию новые комфортабельные общежития. Так, в сентябре этого года 540 студентов смогли поселиться в двух корпусах общежития на Балтийской улице. И еще одно здание общежития мы смогли получить для последующей реконструкции, которую завершим в 2024 году. 

Еще из наших важных достижений. Нам выделили деньги на строительство нового здания общежития. Финансовый университет очень давно не строил общежития с нуля. И вот вузу было оказано доверие, мы получили деньги и участок земли, и уже сейчас строительство общежития активно идет. Надеюсь, что до конца этого года мы закроем периметр нового 12-этажного здания в районе метро «Войковская» и до конца следующего года постараемся заселить туда 350 студентов. Подчеркну, увеличение мест в общежитиях – это один из наших ключевых приоритетов. Общественное мнение порой приписывает Финансовому университету некую элитарность и недоступность для «простых смертных», особенно –из регионов страны. Но это совершенно не так. Наш вуз был и будет социальным лифтом для талантливой молодежи, в том числе – из малообеспеченных семей и дальних окраин нашей страны. Таковым вузом мы можем быть только тогда, когда решим, как минимум, две задачи: создадим ребятам условия, где они могли бы комфортно учиться и жить, и стоимость их проживания была бы сопоставима с объемом месячной стипендии. Еще один важный аспект – во всех столовых вуза должен быть качественный, полноценный и вкусный комплексный обед, не дороже, чем за 250 рублей за порцию. Может быть, это кому-то покажется смешным и несолидным, но и это в том числе мой управленческий приоритет. И также подчеркну, что в части обеспечения общежитиями Финансовый университет в 2024 году должен стать вузом, который в полном объеме ликвидирует очередь на проживание, как среди наших, так и среди зарубежных студентов. К слову, количество поступивших к нам зарубежных студентов несмотря на все проблемы и сложности возросло в этом году на 20 %. Даже из недружественных стран к нам продолжают приезжать учиться студенты. 

Коротко о целях и задачах. Что считаете мерилом успеха?

С.Е. Прокофьев: Ключевая цель и задача одна – быть первыми, быть лучшими. И у нас есть все слагаемые для успеха: замечательные студенты и преподаватели, сплоченная команда единомышленников, большой творческий и научный потенциал, а главное – желание развиваться, учиться новому и идти в ногу со временем. 

Мерило успеха – это, конечно, высокий авторитет Финансового университета. А он складывается из нескольких важных факторов. Это и признание экспертным сообществом наших научных исследований и аналитических прогнозов. Это качество подготовки выпускников, его мы оцениваем в том числе и по скорости их трудоустройства на зарплату не ниже, чем средняя по региону. В Москве, например, средняя зарплата составляет порядка 80 тысяч рублей, и мы отслеживаем трудоустройство наших студентов в первый год после окончания вуза на такую зарплату. И показатель очень хороший – больше 90 %. Считаю, что это весьма достойно.

Еще один важный аспект успеха – это уважение к бренду. Если вы обратили внимание, в этом году резко увеличилось присутствие Финансового университета в медийном пространстве. Мы стабильно вышли на 3-е место среди вузов страны по медиа-активности. Почти во всех серьезных телепередачах и политических ток-шоу присутствуют наши эксперты. Хочу особо сказать о том, что моя позиция по этому направлению деятельности вуза заключается в том, что фокус внимания СМИ не должен зацикливаться на личности ректора, необходимо предоставлять возможность выразиться в первую очередь молодым преподавателям, а такие у нас есть и их имена у всех на слуху – например, Игорь Юшков, Станислав Митрахович, не отстают от них и наши мэтры – Константин Симонов, Алексей Зубец и многие другие. Тем людям, которым есть, что сказать обществу, надо непременно оказывать поддержку и давать возможность выступать от имени экспертного сообщества Финансового университета. Это, конечно, позитивно влияет на узнаваемость бренда. И это очень важно.

 Три ключевых принципа Вашей работы?

С.Е. Прокофьев: Главный принцип – доверие в обмен на ответственность. Поэтому и добиваюсь того, чтобы факультеты стали мини-вузами, чтобы у деканов было максимум возможностей и полномочий, чтобы они были во многом свободны в части формирования стратегии развития и определения приоритетов возглавляемого факультета в рамках выстроенных общевузовских приоритетов.

Второй – это принцип превалирования порядочности над профессионализмом. Это на первый взгляд может показаться странно, но это очень важно. Профессиональный негодяй гораздо хуже негодяя непрофессионального. Поэтому если мы будем развивать исключительно профессиональные компетенции, забывая о личностных, мы рискуем вырастить таких профессиональных негодяев. А в перспективе это страшно. Поэтому человек в первую очередь должен быть честным, порядочным и, что немаловажно, патриотом, достойным гражданином своей страны. И я рад, что наши преподаватели и студенты именно такими себя зарекомендовали.

Третий принцип. Руководить – значит предвидеть. Руководитель на всех этапах должен отличаться умением видеть за горизонт и мыслить на перспективу.  

И еще хочу подчеркнуть, что руководитель должен любить людей. Я достаточно жесткий руководитель и этого никогда не скрывал. Но при этом я уважаю в человеке личность. Руководитель не имеет права унижать и оскорблять человека. Важно уметь и добиться нужного результата, и донести свою точку зрения, раскрывая по максимуму потенциал своих подчиненных, выстраивая культуру сотрудничества с ними. 

 Преподаватель Финансового университета – это человек, который…? (дайте короткую характеристику в нескольких словах)

С.Е. Прокофьев: Безусловно, это интеллектуал. Это человек, который любит свое дело и постоянно самосовершенствуется, стремится узнавать новое, умело сочетая в своей работе инструменты как классической высшей школы, так и «цифрового университета». Это наставник, который помогает постигать азы профессии и зажигает в сердцах студентов тягу к знаниям.  И что самое главное – он любит своих студентов, готов им посвятить всего себя, готов безраздельно отдавать свой талант и свое время для их развития.

Такой качественный отбор людей достигается за счет высокой планки входных требований к преподавателю Финансового университета, которая включает в себя и серьезный академический бэкграунд, наличие степеней и званий, значительную публикационную активность.  Убежден, что наш коллектив состоит на 99 % из таких преподавателей. И задача руководства вуза сегодня – таких преподавателей растить из своей среды, в стенах университета. Для этого мы ввели целевую аспирантуру, совмещенную с магистратурой. То есть еще на этапе бакалавриата руководители департаментов и кафедр начинают отбор талантливых студентов, способных и желающих в будущем стать вузовскими преподавателями. Впоследствии они будут учиться в магистратуре бесплатно в обмен на обязательство потом поступить в аспирантуру и осуществлять преподавательскую деятельность. Мы этих талантливых молодых ребят включаем во все НИРы, которые могут давать дополнительный заработок, чтобы они не искали подработку на стороне. Для проживания аспирантов-целевиков, будущих наших преподавателей, я выделил 10 однокомнатных квартир в нашем семейном общежитии. Подчеркну еще раз, наша задача – создать условия для подготовки и удержания в стенах Финансового университета нового поколения научной элиты из числа наших студентов. Для этого мы, в том числе, изменили оплату труда преподавателям, что, безусловно, будет еще одним значимым фактором, мотивирующим молодежь становиться вузовскими преподавателями. 

 Чем студент Финансового университета отличается от студентов других вузов?

С.Е. Прокофьев: На самом деле в хорошем смысле все студенты одинаковы. Студент он и есть студент. Он молод, активен. Студенческие годы самые лучшие, яркие и позитивные в жизни каждого человека. Это годы первых открытий, первой любви. И наша задача – не просто дать знания, а помочь ребятам определиться с мировоззрением, понять, чего они хотят добиться в профессии, и помочь в эту профессию войти, оказать содействие в трудоустройстве. 

Конечно, наши студенты по уровню знаний достойны похвалы. Высокий конкурс при поступлении определяет серьезный уровень их подготовки. В массе своей это ребята трудолюбивые, ответственные. И мы должны дать им максимум возможностей для реализации их творческого и интеллектуального потенциала. И кстати, в этой связи у нас появилось важное нововведение – это программа дополнительного студенческого образования. Это программы обучения, которые, мы подготовили по запросам студентов. Это возможность приобрести дополнительные квалификации к тому диплому, который они получат по окончании вуза. Эти программы платные, но стоят они весьма небольших денег – от 2,5 до 5 тысяч рублей. Почему они все-таки платные? Это было мое принципиальное решение. Потому что все, что дается бесплатно, зачастую не ценится. Себестоимость этих программ намного выше. Эту разницу мы покрываем из своих внебюджетных средств.

Например, у студентов большой популярностью пользуется программа обучения формированию отчетности в формате XBRL, которая реализуется на базовой кафедре Центрального банка. Многие ребята хотят получить не только диплом, но и сертификат, подтверждающий их дополнительные профессиональные компетенции, потому что это расширяет возможность для дальнейшего трудоустройства.  

 Экзамен устный или письменный – какая форма объективнее?

С.Е. Прокофьев: Объективнее, безусловно, письменный. Но мы социо-гуманитарный вуз. И мы готовим не «технарей», а гуманитариев, которые должны уметь не только писать, но и хорошо говорить, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Это очень важный навык. Мы должны наших студентов учить говорить. В этом смысле устный экзамен является хорошей возможностью прокачать ораторские навыки и проверить способность доказывать свою позицию. Например, не понимаю, как можно иностранный язык сдать исключительно в виде тестов. На языке важно уметь общаться. Это касается и многих других дисциплин. Так что я сторонник комбинированного подхода. Для некоторых предметов, безусловно, необходим устный формат, а вот для наук точных возможен и письменный экзамен.  

 Если бы Вы сейчас были студентом, о чем спросили бы ректора?

С.Е. Прокофьев: Я бы ни о чем ректора не спрашивал. Почему? Потому что вопросы возникают, когда что-то не так, что-то не работает. У меня есть ресурс «help@fa.ru». Если хотите со мной пообщаться – напишите туда, гарантированно прочитаю, и мы разберемся с любой проблемой, решим ее справедливо и по закону. Кстати, количество обращений – это хорошая характеристика обстановки в вузе. Симптоматично, что оно всегда резко возрастает перед изданием приказов об отчислении. «Двоечники» вдруг вспоминают, почему они не сдали экзамены. А когда все хорошо, то и обращений минимум.

Когда я был студентом, то к ректору с вопросами не обращался, в основном это были не вопросы, а предложения и проекты развития. И пользуясь случаем хочу к нашим студентам обратиться. Ребята, с проектами и идеями приходите лично, а вот с «двоечниками» предпочитаю общаться в основном в письменной форме. 

Также еще одно важное замечание – постарайтесь обращаться не с абстрактными идеями и просьбами «дайте два миллиона», а приходите с конструктивными и экономически обоснованными предложениями. Хороший пример – студенческий стартап центр «Киберхаб». При наличии четкого бизнес-плана и от идеи до реализации проекта прошло всего 7 месяцев.

И повторюсь, если вопросы есть, вы всегда можете задать их через форму «help@fa.ru», студсовет или лично в рамках наших встреч на традиционном Часе ректора, который буду проводить раз в полгода (декабрь и апрель), ближайший будет в этом декабре. 

 Каким Вы видите Финансовый университет будущего?

С.Е. Прокофьев: Современным, высокотехнологичным учебно-научным центром мирового уровня с инновационной научной деятельностью полного цикла, полипрофильным вузом, в котором реализуются индивидуальные учебные треки, а в образовательном процессе в разумном объеме используются передовые цифровые инструменты. Предпринимательским университетом, который дает возможность студентам еще во время учебы создать и развить свой бизнес. Словом, инновационной кузницей кадров XXI века для экономики нашей страны!

 Кто всё-таки самый главный человек в вузе?

С.Е. Прокофьев: Конечно, преподаватель! Я не буду идти на поводу у модных тенденций и отступать от своих убеждений. Считаю, что студент пришел в университет учиться, а учит его именно вузовский педагог. Поэтому он и является по праву главным человеком в Финансовом университете!​