Третий год подряд Финансовый университет открывает свои двери Зимней школе педагогического мастерства, ставшей уже доброй ежегодной традицией. Старт третьей Зимней школе педагогического мастерства был дан в Актовом зале 22 января 2018 г.

По традиции открыл мероприятие ректор Финансового университета, проф. М.А.Эскиндаров. Каким будет университет завтра? Как коснется цифровизация учебного процесса? И когда информация станет основой общественного потребления? На эти и другие вопросы в своей приветственной речи призвал ответить Михаил Абдурахманович.

«Знание приобретает более значимый характер, прикладные науки становятся все востребованнее, так называемые «кнопочные знания» у молодежи расширяются, а проблема поиска нового образовательного курса становится острее. Я считаю, что как и в университете настоящего, так и в университете будущего, студенты должны в первую очередь получать знания, на основе которых формируется положительное отношение к родным, окружающим и миру в целом. И, конечно, цифровизация должна этому способствовать», - поделился ректор Финансового университета.

М.А.Эскиндаров отметил, что нужна более эффективная работа вуза, ведь от него зависит будущее студентов, а значит и будущее страны. Необходимо найти выход из практики, когда преподаватель просто отрабатывает свою роль, а студент делает вид, что получает знания.

Финансовый университет готов идти в ногу со временем, готов впустить процесс цифровизации в свои двери, однако, как точно заметил ректор, нет ничего дороже, чем простое человеческое общение, которое где еще может быть, как ни в высшем учебном заведении.

Зимняя школа педагогического мастерства – 2018 станет кладезем тех знаний новой цифровой реальности для преподавателя, какими ему необходимо обладать на сегодняшний день: от организации образовательной деятельности по программам высшего образования до новых образовательных технологий, включая виртуальную реальность и геймификацию, подготовку научных публикаций в ведущих зарубежных изданиях, а также заявок на конкурсы и гранты, освоение искусства визуальных презентаций, риторики, ораторского мастерства, кейс-технологий и многое другое.

«Я уверена, что все вместе мы сможем разобраться в вопросах цифровизации в образовании!», - рассказала директор института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников, канд. техн. наук, доц. Е.А.Диденко.

Сегодня цифровизация оказывает колоссальное влияние на рынок труда. Это явление, считает первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации Российской Федерации, д-р экон. наук, проф. С.В.Калашников, не может не оказывать соответствующего влияния на процесс высшего образования. Ведь мы начинаем забывать, что не образование определяет, какими будут профессии, а именно потребности экономики задают курс и отвечают на вопросы, чему учить студентов и кем они станут в будущем. Сейчас неотъемлемой частью экономики становится цифровизация, поэтому необходимо понять, что она собой представляет. Ведь речь идет о полной смене характера труда, а, следовательно, меняется и место человека в этой цепочке.  

Новая реальность стирает привычное понятие о том, что такое человек, его труд и цель в жизни. Так возникает самый главный вопрос, как меняется система обучения, когда к ней возникают новые требования.

«Способность принятия решения – это то, что дает классическое образование. Но не все согласны с этим утверждением. Тогда предлагаю задуматься, какой работник будет действовать эффективнее, тот, кто следует алгоритму, или тот, кто может мыслить свободнее и шире. Я уверен, что классическое образование не заменит ничто.  Однако его нужно совершенствовать и внедрять новые технологии. Нужно учить тому, что необходимо будет завтра – вот главное условие цифровизации», - отметил С.В.Калашников.

Программу Зимней школы педагогического мастерства продолжил ряд секций на следующие темы:

  • Переход процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности в электронный вид;
  • Преподаватель в эпоху цифровой экономики: новые горизонты и риски;
  • Будущее университетов;
  • Есть ли будущее у классического университетского образования в цифровую эпоху;
  • Образование 2030: цифровая педагогика и программы действий ЮНЕСКО;
  • Новые образовательные программы высшего образования: блокчейн и Big Data. Опыт.

 Но это еще не все. Участников Зимней школы педагогического мастерства ожидает еще много насыщенных дней плодотворного обучения: круглые столы, открытие кафедры, кейс-технологии и многое другое.  

 Зимняя школа педагогического мастерства – 2018