Направление: Медиакоммуникации
Медиакоммуникации и медиатехнологии
очная,
очно-заочная,
заочная
4 года

Описание программы

Сегодня медиа, или вся совокупность средств коммуникации, — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и приложения для мобильных устройств, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности и многое другое. Образовательная программа «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.

Уникальная образовательная программа совмещает в себе обучение менеджменту СМИ, анализу данных, коммуникациям, продюсированию, основам режиссуры и создания медиапродукта, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, отвечающих всем вызовам новой эпохи.

Во время обучения студенты проходят практику в медиакомпаниях, участвуют в программах академической мобильности и оттачивают навыки в различных проектах, среди которых есть бизнес-проекты, исследовательские экспедиции в разные города России, креативные проекты по созданию концепции собственного продукта и многие другие.


Вступительные испытания
Литература
Литература (профильная)
Русский язык
Русский язык
Обществознание
или
Иностранный язык
(английский, немецкий, французский,
испанский, китайский языки)

или
История
Экономика
или
Иностранный язык (профильный)
(английский, немецкий, французский,
испанский, китайский языки)

или
История (профильная)

Стратегические партнёры

Телекомпания «Первый Ярославский областной телеканал»


Профили программы
Медиакоммуникации и медиатехнологии

Медиакоммуникации и медиатехнологии - это новое и перспективное направление, объединившее в себе творческие, управленческие и технические навыки, которые позволяют специалисту создавать современные медиаресурсы, доносить через них определенную позицию, формировать общественное мнение. Специалисты в медиасфере знают все виды медиапродукции и тенденции медиарынка, могут подбирать канал трансляции и контент исходя из специфики аудитории и поставленных задач. Они могут составлять рекламные тексты и анализировать коммерческую привлекательность медиапродуктов. Выпускники нашего направления обладают превосходными коммуникативными навыками и широким кругозором.


Руководители программы

Колышкина Татьяна Борисовна

Кандидат филологических наук, доцент

Доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление и медиакоммуникации» Ярославского филиала Финансового университета

Сфера научных интересов – маркетинговая и бренд-коммуникация, язык СМИ, поведение потребителей, оценка рекламного продукта. Награждена Почетной грамотой министерства образования Российской Федерации


После окончания программы выпускники смогут
  1. Проводить маркетинговые исследования для разработки коммуникационной кампании.
  2. Создавать коммуникационные продукты, способствующие продвижению организаций.
  3. Создавать медиапродукты разных жанров на разных носителях.
  4. Управлять процессами в медиакоммуникационной сфере.
  5. Создавать репутационный капитал компании различными медиасредствами.
  6. Анализировать паблисити для принятия правильных управленческих решений.
  7. Рассчитывать бюджет коммуникационной кампании.
  8. Участвовать в проектной деятельности по созданию концепций медиапроектов и их реализации.
  9. Участвовать в координации работы технических, управленческих, творческих подразделений организаций сферы медиа и их взаимодействий с внешней средой.

Дисциплины программы
Базовая часть
  • Деловые коммуникации
  • Логика и теория аргументации
  • Теория и практика СМИ
  • Основы менеджмента
  • Основы рекламы и PR
  • Современный русский язык и язык медиа
Вариативная часть
  • Медиаэкономика
  • Основы медиапланирования
  • Управление проектами
  • Брендинг территорий в СМИ
  • Правовые основы профессиональной деятельности
  • Риторика в профессиональной деятельности
Модули
  • Технологии речевого манипулирования
  • Модели анализа медиатекста
  • Стилистика
  • Фотожурналистика
  • Радиожурналистика
  • Телевизионная журналистика
Модули
  • Культура медиапространства
  • Современная медиасреда
  • Арт-журналистика
  • Спортивная журналистика
  • Развлекательная журналистика
  • Корпоративная журналистика

Карьера и работа

Выпускник, освоивший программу по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации, профиль «Медиакоммуникации и медиатехнологии», сможет работать:

  • PR-специалистом в организациях разного типа
  • Маркетологом в рекламном отделе организаций разного типа
  • Бренд-менеджером
  • Редактором в СМИ
  • SMM-специалистом в организациях разного типа
  • Пресс-секретарем руководителя
  • Спичрайтером
  • Копирайтером
  • Арт-директором компании

Организации, в которых можно пройти практику с последующим трудоустройством
Телекомпания АО «Городской телеканал»
Телекомпания «Первый Ярославский областной телеканал»
Сеть городских порталов 76.ru

Уникальные преимущества программы

Мы можем с легкостью гарантировать тебе карьерный рост, потому что студенты направления могут работать в мире медиа и ориентироваться на широкий спектр профессий: PR-менеджер, журналист, телеведущий, продюсер, редактор, арт-директор, дизайнер и не только. Также наш университет всегда рад помочь при трудоустройстве.

  1. Актуальная и востребованная специальность, которая позволит работать по широкому спектру профессий
  2. Возможность участия в научной и исследовательской деятельности
  3. Преподаватели – профессоры и доценты, специалисты в области филологии, маркетинга, менеджмента и управления, а также специалисты-практики из медиаиндустрии
  4. Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями крупнейших работодателей к соискателям. После нее вам не скажут: “Забудьте все, чему вас учили в вузе”

Ведущие преподаватели

Колышкина Татьяна Борисовна

Кандидат филологических наук, доцент

Доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление и медиакоммуникации» Ярославского филиала Финансового университета

Сфера научных интересов – маркетинговая и бренд-коммуникация, язык СМИ, поведение потребителей, оценка рекламного продукта. Награждена Почетной грамотой министерства образования Российской Федерации


Шустина Ирина Викторовна

Кандидат филологических наук, доцент

Доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление и медиакоммуникации» Ярославского филиала Финансового университета

Специалист по медиакоммуникациям, риторике, деловому общению. Независимый эксперт по вопросам гражданской и муниципальной службы Правительства Ярославской области. Автор более 100 научных публикаций и 50 учебных и учебно-методических пособий. Лауреат Премии Губернатора Ярославской области за участие в многолетнем проекте «Создание условий для формирования культурообразующей речевой среды в регионе»


Цветкова Ольга Леонидовна

Кандидат педагогических наук, доцент

Доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление и медиакоммуникации» Ярославского филиала Финансового университета

Специалист по социологии и антропологии современных масс-медиа, проблемам общества потребления. Ведет преподавательскую деятельность более 20 лет, автор множества научных работ.