Красноярский финансово-экономический колледж

38.02.02 "Страховое дело"

38.02.02 Страховое дело (по отраслям), специалист страхового дела

Область профессиональной деятельности выпускника:

  • ​заключение и сопровождение договоров страхования физических и юридических лиц, оформление и сопровождение страховых случаев (урегулирование убытков) от лица и за счет страховых организаций. 

Объектами профессиональной деятельности выпускникам являются:

  • процесс продаж страховых продуктов;
  • документы, сопутствующие заключению договора страхования и оформлению страхового случая;
  • документы внутренней и внешней отчетности;
  • правила страхования и методические документы по страхованию;
  • финансовые потоки между участниками страхования;
  • внутренняя информация (административные приказы, методические рекомендации по расчету страхового возмещения);
  • внешняя информация (нормативно-правовая база, рекомендации, изменения на страховом рынке).

Специалист страхового дела готовится к следующим видам деятельности:

Реализация различных технологий розничных продаж в страховании. Организация продаж страховых продуктов. Сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии). Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков). Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

Специалист страхового дела должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Специалист страхового дела должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Реализация различных технологий розничных продаж в страховании. Реализовывать технологии агентских продаж. Реализовывать технологии брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами. Реализовывать технологии банковских продаж. Реализовывать технологии сетевых посреднических продаж. Реализовывать технологии прямых офисных продаж. Реализовывать технологии продажи полисов на рабочих местах. Реализовывать директ-маркетинг как технологию прямых продаж. Реализовывать технологии телефонных продаж. Реализовывать технологии интернет-маркетинга в розничных продажах. Реализовывать технологии персональных продаж в розничном страховании. Организация продаж страховых продуктов: Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж. Организовывать розничные продажи. Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании. Анализировать эффективность каждого канала продаж страхового продукта. Сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии). Документально оформлять страховые операции. Вести учет страховых договоров. Анализировать основные показатели продаж страховой организации. Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков). Консультировать клиентов по порядку действий при оформлении страхового случая. Организовывать экспертизы, осмотр пострадавших объектов. Подготавливать и направлять запросы в компетентные органы. Принимать решения о выплате страхового возмещения, оформлять страховые акты. Вести журналы убытков, в т. ч. в электронном виде, составлять отчеты, статистику убытков. Принимать меры по предупреждению страхового мошенничества. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.​