Психологическая служба является необходимым компонентом образовательной системы в условиях целостного подхода к обеспечению гармоничного профессионального самоопределения и становления студентов.
В своей деятельности психологи Финансового университета обязательно придерживаются определенных этических принципов:
- Конфиденциальность (не разглашать содержание консультаций посторонним)
- Добровольность (никакого принуждения, иначе работа будет не эффективной)
- Защита интересов клиента (психолог всегда исходит из интересов того, кого он консультирует, не оценивает и не осуждает)
- Принцип «не навреди» (психологическая помощь, должна приносить только пользу; исключаются директивные воздействия)
- Принцип профессиональной мотивации (психолог исходит из принципа «помочь клиенту найти свое решение»; не советует, не давит, не навязывает, не занимает позицию старшего или более мудрого)
- Принцип профессиональной компетентности (психолог должен иметь высшее психологическое образование и владеть практическими методами психологической помощи в рамках определенного подхода, которому он специально обучался; быть сертифицированным специалистом и постоянно повышать свою квалификацию)
Важно знать! Психолог обязан хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ. Однако в некоторых случаях, когда есть угроза жизни и здоровью, психолог обязан привлекать дополнительных специалистов.
Общие задачи психологического сопровождения в Финансовом университете:
- Помощь студентам в определении своих возможностей
- Оказание психологической поддержки
- Передача студентам необходимых для эффективной профессиональной деятельности и достижения успеха психологических знаний
- Формирование у студентов позитивной жизненной позиции
- Формирование у студентов ответственности за принятие собственных решений
- Содействие руководству и преподавательскому составу ВУЗа в создании условий благоприятных для формирования личности студентов
- Организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения
- Участие в развитии у обучающихся межкультурной компетентности и толерантности, профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов
- Профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников.