Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

10 октября 2025

Виртуальная реальность чаще всего ассоциируется с развлечениями — с кино или с играми, но использовать ее можно и в образовательных целях. Она завораживает их и помогает концентрировать внимание на обучении и новой информации, не отвлекаясь на раздражители.

7 октября 2025 г. в Киберхабе, доценты Кафедры маркетинга - Рожков И.В., Бондаренко М.П., провели активное занятие со студентами группы МК 22-4 в рамках дисциплины «Маркетинговые исследования».

Погружение в виртуальную реальность, VR-симулятор по нейромаркетингу и уверенное владение джойстиком – нет, это уже не сценарий фантастического фильма, а элементы современного обучения в Финансовом университете при Правительстве РФ.

Мнение одного из студентов: «Надев шлем могу сказать однозначно – местность, которую вы видите, потрясающая: яркие краски, живописная река, крутые берега и восхитительные цветы! Конечно, полностью одухотворенной эту картинку не назовешь, скорее ощущаешь себя героем мультика. Впрочем, любители видеоигр все равно будут в восторге!»

Благодаря данной технологии вы сможете оказываться в новых пространствах и изучать их, буквально в любой точке земного шара и вне его. Перед вами встанут новые вызовы и задачи: к примеру, найти все секретные предметы в пространстве, пока вы по нему двигаетесь, либо уничтожить мощную группу соперников, уворачиваясь от выстрелов (тренировочный аспект в процессе первого тестирования шлема и джойстика). Многие VR-приложения регулярно обновляются, поэтому контент не будет надоедать: в любую из программ можно загрузить новые задания на каждый день. Во многих приложениях есть элементы юмора и развлечений: создатели заинтересованы в том, чтобы вам не было скучно. Всё это делает обучение более интересным, захватывающим.

VR-технологии значительно повышают эффективность занятий: студенты лучше запоминают новую информацию, когда могут одновременно наблюдать за объектом изучения, взаимодействовать с ним и слушать комментарии преподавателя. То есть для запоминания лучше задействовать разные органы чувств, и виртуальная реальность отлично справляется с этой задачей. Ученые подтверждают, что при обучении в виртуальной реальности человек с первого раза запоминает около 70% новой информации, а традиционный способ с учебниками и тетрадями помогает запомнить не более 18%.

Технологии VR/AR сравнительно новые, но уже сейчас заметно, что они способны значительно обогатить образовательный процесс, сделав его более практическим, увлекательным и доступным для всех студентов и учеников, независимо от их географического положения или финансового состояния учебного заведения.

С одной стороны, рынок VR-образования в России находится на начальной стадии своего развития. С другой, очевидно, что его эволюция пойдет по тому же пути, что и цифровизация в других секторах экономики, то вероятно, что вскоре будут решены вопросы стоимости, рентабельности, эффективности и доступности VR/AR-решений, и тогда этот инструмент сможет стать одним из ключевых факторов стимулирования роста российского образования.

Другие новости

28 октября
27 октября прошел полуфинал Межвузовского конкурса студенческих проектов по реальным брифам от заказчиков Brand Practice

27 октября прошел полуфинал Межвузовского конкурса студенческих проектов по реальным брифам от заказчиков Brand Practice

24 октября
Сессия «Конвергенция бренд-менеджмента и управления качеством» 13 ноября  10:00-12:00

Сессия «Конвергенция бренд-менеджмента и управления качеством» 13 ноября 10:00-12:00

17 октября
Кружок «Молодой маркетолог» открыл учебный год участием в конференции «Территория В2В: меняйся, чтобы победить»

Кружок «Молодой маркетолог» открыл учебный год участием в конференции «Территория В2В: меняйся, чтобы победить»

17 октября
Skolkovo Women's Forum погружение в тренды B2B-маркетинга

Skolkovo Women's Forum погружение в тренды B2B-маркетинга

14 октября
Кафедра маркетинга провела VR-квест в рамках Всероссийского фестиваля науки

Кафедра маркетинга провела VR-квест в рамках Всероссийского фестиваля науки

14 октября
Студенты Кафедры маркетинга приняли участие в Международном форуме электронной коммерции и ритейла E-RITAIL WEEK- 2025

Студенты Кафедры маркетинга приняли участие в Международном форуме электронной коммерции и ритейла E-RITAIL WEEK- 2025

13 октября
Образовательная программа «Проводники смыслов. ДНК России»

Образовательная программа «Проводники смыслов. ДНК России»

13 октября
Кафедра маркетинга провела маркетинговую игру «Люди-бренды» в рамках Всероссийского фестиваля науки

Кафедра маркетинга провела маркетинговую игру «Люди-бренды» в рамках Всероссийского фестиваля науки

08 октября
В Издательстве “ЛАНЬ” (Санкт-Петербург) вышло учебное пособие для вузов “Кросс-культурные коммуникации".

В Издательстве “ЛАНЬ” (Санкт-Петербург) вышло учебное пособие для вузов “Кросс-культурные коммуникации".

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год