Виртуальная реальность чаще всего ассоциируется с развлечениями — с кино или с играми, но использовать ее можно и в образовательных целях. Она завораживает их и помогает концентрировать внимание на обучении и новой информации, не отвлекаясь на раздражители.
7 октября 2025 г. в Киберхабе, доценты Кафедры маркетинга - Рожков И.В., Бондаренко М.П., провели активное занятие со студентами группы МК 22-4 в рамках дисциплины «Маркетинговые исследования».
Погружение в виртуальную реальность, VR-симулятор по нейромаркетингу и уверенное владение джойстиком – нет, это уже не сценарий фантастического фильма, а элементы современного обучения в Финансовом университете при Правительстве РФ.
Мнение одного из студентов: «Надев шлем могу сказать однозначно – местность, которую вы видите, потрясающая: яркие краски, живописная река, крутые берега и восхитительные цветы! Конечно, полностью одухотворенной эту картинку не назовешь, скорее ощущаешь себя героем мультика. Впрочем, любители видеоигр все равно будут в восторге!»
Благодаря данной технологии вы сможете оказываться в новых пространствах и изучать их, буквально в любой точке земного шара и вне его. Перед вами встанут новые вызовы и задачи: к примеру, найти все секретные предметы в пространстве, пока вы по нему двигаетесь, либо уничтожить мощную группу соперников, уворачиваясь от выстрелов (тренировочный аспект в процессе первого тестирования шлема и джойстика). Многие VR-приложения регулярно обновляются, поэтому контент не будет надоедать: в любую из программ можно загрузить новые задания на каждый день. Во многих приложениях есть элементы юмора и развлечений: создатели заинтересованы в том, чтобы вам не было скучно. Всё это делает обучение более интересным, захватывающим.
VR-технологии значительно повышают эффективность занятий: студенты лучше запоминают новую информацию, когда могут одновременно наблюдать за объектом изучения, взаимодействовать с ним и слушать комментарии преподавателя. То есть для запоминания лучше задействовать разные органы чувств, и виртуальная реальность отлично справляется с этой задачей. Ученые подтверждают, что при обучении в виртуальной реальности человек с первого раза запоминает около 70% новой информации, а традиционный способ с учебниками и тетрадями помогает запомнить не более 18%.
Технологии VR/AR сравнительно новые, но уже сейчас заметно, что они способны значительно обогатить образовательный процесс, сделав его более практическим, увлекательным и доступным для всех студентов и учеников, независимо от их географического положения или финансового состояния учебного заведения.
С одной стороны, рынок VR-образования в России находится на начальной стадии своего развития. С другой, очевидно, что его эволюция пойдет по тому же пути, что и цифровизация в других секторах экономики, то вероятно, что вскоре будут решены вопросы стоимости, рентабельности, эффективности и доступности VR/AR-решений, и тогда этот инструмент сможет стать одним из ключевых факторов стимулирования роста российского образования.








