Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Управление бизнесом

Управление бизнесом

Курский филиал

38.03.02 Менеджмент
Форма обучения
Очно-заочная
Срок обучения
4 года 6 месяцев
Платных мест
76

О программе

Цифровизация экономики и общества и автоматизация бизнес-процессов ставят под угрозу представителей многих профессий, но креативных, широкопрофильных специалистов по управлению, умеющих координировать людей и запускать стартапы, не вытеснить искусственным интеллектом. Бизнес-менеджеры будут нужны всегда!

99%

выпускников трудоустраиваются в течение 1 года после окончания университета

864 часа

учебной и производственной практики

85%

преподавателей имеют ученые степени (кандидаты и доктора наук)

495 млн.

печатных и электронных ресурсов, включая СПАК и Bloomberg.

Преимущества программы

Свой трек развития

Возможность выбрать свой трек развития

Возможность выбрать свой трек развития, выбрав наиболее интересующий профиль в конце 2 курса

Сообщество выпускников

Активное сообщество выпускников программы

Активное сообщество выпускников программы, готовых делиться опытом и стать менторами для студентов программы

Soft Skills

На протяжении обучения студенты развивают Soft Skills

На протяжении обучения студенты развивают Soft Skills

Стартап как ВКР

Студенты могут создать свой стартап и защитить его как ВКР

Студенты могут создать свой стартап и защитить его как ВКР

Дисциплины программы

​​Основы бизнеса

 (Бизнес и предпринимательство. Предпринимательство и его роль в экономике. Формы и виды предпринимательской деятельности. Бизнес - идея и ее выбор. Предпринимательская среда. Предпринимательский риск. Маркетинг - основной инструмент предпринимательства. Проектирование бизнес-модели. Оценка эффективности предпринимательской деятельности.)

Управление продуктом

(продакт-менеджмент)​(Понятие и этапы жизненного цикла товара. Модификация товара и рынка. Понятие нового продукта и уровень новизны. Процессы и этапы разработки нового продукта. Поиск новых идей и превращение идеи в товар. Запуск производства нового товара. Бренд: основные термины и определения. Понятие, элементы и ценность торговых марок. Роль торговой марки и возможности брендинга. Понятия «конкурентоспособность товара», «качество товара». Потребительские и экономические показатели конкурентоспособности продукта. Изучение условий конкуренции на рынке и анализ его привлекательности. Элементы продуктовой стратегии. Изменение продуктовой стратегии в соответствии с жизненным циклом товара. Характеристика каналов товародвижения. Управление каналами поставок. Виды стимулирования продаж. Анализ продаж продукта. Финансовые аспекты управления продуктом. Финансовый анализ продукта, критерии и показатели его эффективности. Привлечение капитала в исследования и разработки.)

Правовое регулирование бизнеса

(Общие положения о бизнесе и коммерческой деятельности. Общие положения о праве. Основы конституционного права. Основы гражданского и семейного права. Основы трудового права. Основы административного права. Основы уголовного права. Правовые основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование осуществления коммерческой деятельности.)

Технологическое предпринимательство

(Технологический бизнес: основные понятия и определения. Коммерческие и технические знания. Комбинация ресурсов. Происхождение технологических венчуров. Роль потребителей и поставщиков в развитии и распространении инноваций. Эндогенное и экзогенное предпринимательство. Особенности технологического предпринимательства в малой фирме и в корпорации.)

​Предпринимательские финансы


(Экономическая природа предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Финансовая среда предпринимательства. Финансовое обеспечение деятельности предпринимательской организации. Операции по привлечению финансовых ресурсов. Затраты и результаты предпринимательской деятельности. Виды предпринимательских рисков. Природа и классификация финансовых рисков. Различные подходы к минимизации рисков. Характеристика риска банкротства как основного проявления финансовых рисков. Факторы, определяющие финансовое состояние фирмы.)

Гибкое управление проектами


(Проектный анализ и его виды. Экономическая сущность проектирования. Основные этапы разработки инвестиционных проектов. Инвестиционные цели проектирования. Формы систем, принципы, субъекты управления проектом. Экспресс-анализ проекта на этапе предварительной оценки (экспертизы). Стратегический анализ проекта. Связь оценки экономической эффективности инвестиционного проекта с оценкой бизнеса. Основные принципы современного проектного анализа. Этапы анализа. Основы анализа показателей эффективности инвестиционных проектов. Оценка эффективности проекта на предынвестиционной стадии его жизненного цикла. Оценка эффективности проекта на инвестиционной и эксплуатационной стадии его жизненного цикла. Проектное финансирование как инструмент долгосрочного финансирования инновационных проектов. Виды и формы проектного финансирования. Государственно-частное партнерство как форма проектного финансирования. финансировании. Управление рисками в проектном финансировании. Комплексный мониторинг инвестиционных проектов. Финансовый мониторинг. Мониторинг хода реализации инвестиционного проекта. Мониторинг эффективности инвестиционного проекта. Направления развития проектного финансирования на государственном и корпоративном уровне. Портфель долгосрочных государственных проектов и программ для реализации государственной стратегии развития экономики. Организация мониторинга и управления проектами в компании (банке). ​Развитие законодательной базы проектного финансирования. Государственные гарантии как инструмент развития проектного финансирования.​)​

Навыки по окончании программы

  • использовать навыки анализа и реорганизации бизнес процессов в компании;​
  • читать и понимать финансовую и управленческую отчетность;
  • устранять коммуникационный разрыв между клиентом и бизнесом;
  • выявлять заинтересованных лиц (стейкхолдеров);
  • готовить переговоры и принимать в них участие;
  • определять и усиливать конкурентные преимущества компании.;
  • планировать, развивать и управлять работой всего предприятия;
  • воплотить свою бизнес-идею и вывести ее на рынок.;
  • осуществлять учетную, расчетно-аналитическую и контрольную деятельность при обосновании и исполнении управленческих, маркетинговых, а также финансово-экономических решений на микроуровне;
  • разрабатывать и рассчитывать, как финансово-экономические, так и нефинансовые показатели.

Карьера и работа

Альфа-банк
EkoNiva
МТС
Банк России
ВТБ
Контрольно-счетная палата Курской области
ОАО «Фармстандарт-Лексредства
ОКУ «Центр бюджетного учета»
ООО «Научно-производственное объединение «Композит»
ПАО «ВымпелКом»
Управление Федеральной налоговой службы по Курской области

Руководитель программы

Трифонов Иван Владимирович

Трифонов Иван Владимирович

к.э.н., доцент

Арцибашева Оксана Николаевна

Арцибашева Оксана Николаевна

Специалист по учебно-методической работе

Программы вступительных испытаний

Документы

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год