Центр изучения и мониторинга эффективности мер социально-экономической поддержки промышленности и предпринимательства "Локомотивы роста"

В сентябре 2023 года сотрудниками Лаборатории Центра изучения и мониторинга эффективности мер социально-экономической поддержки промышленности и предпринимательства "Локомотивы роста" было проведено исследование, которое было нацелено на понимание того, как профессионалы отрасли пассажирских перевозок, автосервиса, автотрединга и других областей экономики видят последствия такого решения, если оно будет принято.

Целевую аудиторию исследования составили руководители предприятий такси; руководители автосервисных предприятий; менеджеры высшего звена региональных дилеров, предлагающих российские автомобили; представители актива водителей такси (лидеры сетевых сообществ, блогеры).

В исследовании приняли участие респонденты из семи разных городов России (Москва, Уфа, Курск, Ростов-наДону, Елабуга, Иваново, Самара).

В ходе исследования были получены следующие результаты:

Большинство респондентов отмечают, что результаты введения такой инициативы окажут негативное влияние на экономику сразу нескольких смежных отраслей. Основная причина – уже сложившийся острый дефицит отечественных автомобилей, который, по мнению экспертов, быстро ликвидировать не удастся.

Несколько неожиданно оказалось, что никто из участников интервью не концентрировал внимания на качестве отечественных автомобилей, отсутствии моделей для тарифов премиального класса или на снижении комфорта.

Практически консенсусным стало мнение о том, что рыночный спрос, бурно расширявшийся все годы, «не подождёт», пока отрасль справится с новыми условиями работы. Эксперты и специалисты прогнозируют, что нехватку автомобилей такси в легальном предложении - как общую, так и по конкретным типам автомобилей – перекроет «серое» предложение, которое сможет воспользоваться развитием интернет-коммуникаций (прежде всего, социальных сетей) и выстроит свои альтернативные, удобные пассажирам, но не безопасные и не легальные схемы заказа.

Неожиданным стало нежелание респондентов говорить о влиянии предлагаемой инициативы на производство автомобилей на отечественных автозаводах.

Центральным местом в предложениях стали идеи, касающиеся разработки специальных модификаций и даже моделей автомобилей отечественного производства, предназначенных для работы в такси.

Более подробно с данным исследованием можно ознакомиться в полном отчете.