​Ошибкой было бы думать, что процессы глобализации не затрагивают сферу образования.  Разумеется, размывание границ и взаимное проникновение культур, затрагивают образование в неменьшей степени, чем другие области социальной жизни.  Очевидно: глобализация несет в образовательную сферу достаточный положительный заряд. Создается единое образовательное пространство, сокращается разрыв социально-экономического неравенства у потребителей образовательного контента, расширяется межкультурный обмен и обмен профессиональным опытом.

Академическая мобильность вообще, как часть интернационализации образования - один из принципов Болонской декларации и, пожалуй, самая ценная составляющая академической мобильности - это возможность обучающихся самим формировать свою образовательную траекторию, а преподавателям и администраторам учебных заведений - получать новый опыт и интегрировать его в свою привычную среду. 

Мировое образовательное пространство - целая вселенная специфического культурного, филосовского, научного опыта.  Вопросам ее использования, адаптации, рассмотрению практических кейсов интернационализации образования был посвящен заверщающий модуль программы "Школа кадрового резерва".

ИПКиППР благодарит за участие в образовательном модуле проректора по международному сотрудничеству Финуниверситета А.С. Линникова, зам. проректора по международному сотрудничеству Финуниверситета  А.Н. Ременцова, Л.В. Приходько - начальника управления международного сотрудничества Финуниверситета, а также экспертов-представителей ведущих образовательных организаций России: Г.А. Краснову, представителя Центра компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС, А.Н. Борисова - зав. кафедрой ЮНЕСКО  МГИМО, В.И. Заботкину - проректора по международному сотрудничеству РГГУ.

Но программа на этом не заканчивается: впереди резервистов ждет встреча с кураторами их проектов. 

1.png