В период с 28 октября по 01 ноября
2019 года Финансовый университет провел для обучающихся 10–11-х классов
образовательных организаций, участвующих в проекте «Академический класс в
московской школе», образовательные мероприятия в рамках программы
«Увлекательные каникулы поколения Z», состоящей из 2 циклов мероприятий реализуемой
в очном формате в каникулярное время, включающих тренинги, мастер-классы,
практикумы и экскурсии в научные лаборатории:
- Часть
1: Цифровая экономика для поколения Z;
- Часть
2: Основы предпринимательства.
Целью мероприятия является предоставление обучающимся в рамках проекта
«Академический (научно-технологический) класс в московской школе» по
направлениям «Экономика» и «Предпринимательство» актуальной информации и
всестороннего обзора профессиональных возможностей и рисков, а также
формирование у обучающихся осмысленного понимания дальнейших направлений
подготовки.
В мероприятиях приняли участие более 180 человек, обучающихся из разных
щкол города Москвы.
28 октября 2019 года для участников программы Тюлюкина Людмила
Савельевна, аспирант Департамента учета, анализа и аудита, провела практикум
«Чудо экономического роста». В рамках практикума школьники познакомились с
основными показателями, отражающими экономический рост, такими как валовый
внутренний продукт, а также на практике применили полученные знания, решив
задачи.
На практикуме «Рынок труда: возможности и угрозы для России» аспирант
Финансового университета Сур Анна Александровна познакомила обучающихся с
понятием драйверов, условиями изменений на рынке труда, и последствий
автоматизации процессов труда и цифровизации бизнес-процессов. Школьники
проявили интерес к практикумам и принимали активное участие в решении кейсовых
заданий.
Керимова Чинара Вагифовна, начальник Управления по профессиональной
ориентации и работе с одаренными обучающимися, доцент Департамента учета и
аудита, провела практикум «Модели финансирования бизнеса». Участники узнали об
источниках финансирования бизнеса, научились рассчитывать коэффициенты
ликвидности и рентабельности, а также оценивать и определять оптимальное
соотношение собственного и заменого капитала организации.
В конце первого дня каникул обучающиеся направились на экскурсию в
Международную финансовую лабораторию Финансового университета при Правительстве
РФ «Основы работы с терминалом Bloomberg». Экскурсию провела заведующая
Международной финансовой лабораторией Лукашенко Инна Владимировна. Экскурсия включала
в себя посещение лаборатории с проведением инструктажа и регистрацией для
работы с терминалом Bloomberg.
29 октября 2019 г.
Учащиеся начали свое путешествие по основам предпринимательства с деловой
игры «Бизнес- моделирование» и бизнес-модели» проводимой к.э.н, доцентом
Керимовой Чинарой Вагифовной. Деловая игра включала в себя активное взаимодействие
участников, направленное на закрепление материала, развитию творческих идей и
умений отстоять свои бизнес-проекты.
К.соц.н, Адамская Любовь Владимировна провела для обучающихся тренинг
«Организационные формы ведения бизнеса». Школьники в рамках тренинга лекции
смогли познакомиться с формами ведения бизнеса и аргументацией их выбора в
зависимости от идеи бизнес-проекта, раскрыть положительных и отрицательных
сторон всех организационно-правовых форм.
Далее участникам было предложено посетить деловую игру «Юридическое
оформление бизнеса» и практикум «Прибыль: что такое и с чем ее едят?».
Адамская Любовь Владимировна, к.соц.н в рамках деловой игры «Юридическое
оформление бизнеса» рассмотрела порядок действий для открытия индивидуального
предприятия и возможности этой формы организации деятельности бизнеса.
Второй день каникул завершился экскурсией, обучающиеся направились на
экскурсию в Международную финансовую лабораторию Финансового университета при
Правительстве РФ "Международная информационная система Bloomberg:
поиск финансовой и общей информации".
30 октября 2019 г.
Для участников научно-исследовательских каникул был приготовлен тренинг
«Цифровая экономика: мировые тренды, социальные и экономические последствия
распространения цифровых технологий» от д.э.н., проф., Колодней Галины
Владимировны. В рамках тренинга были затронуты вопросы основных трендов в
развитии цифровых технологий и их влияние на социальные и экономические
процессы.
Мероприятия данного дня были посвящены финансовым технологиям. Так лектор
Бурякова Анастасия Олеговна провела мастер-класс «Смарт-контракт как основа
автоматизации отношений» в ходе вводной информации ребята познакомились с
основами технологии блокчейн, узнали особенности функционирования
распределенных сетей, смарт-контрактов. Большая часть мероприятия была уделена
изучению информационных ресурсов анализа рынка цифровых активов и примерам
внедрения технологий в корпоративном и государственном секторах. Получив новые
знания, ребята предложили собственные решения с использованием
смарт-контрактов, выполнив кейс. отметила, что ребята крайне быстро усваивают
информацию и не боятся предложить собственные оригинальные решения.
Далее Бурякова Анастасия Олеговна провела тренинг на тему
«Блокчейн-экономика, блокчейн-технологии в образовательной деятельности».В
рамках тренинга обучающиеся изучили основы применения технологии блокчейн
в образовательной сфере. Учащиеся смогли самостоятельно проверить дипломы в
блокчейне, познакомиться с дальнейшими с планами цифровизации Финансового
университета.
Участники посетили День карьеры в Финансовом университете с участием
компаний работодателей. Мероприятие «День карьеры» - крупнейшее карьерное
мероприятие Финансового университета, проводимое с целью содействия занятости
студентов и трудоустройству выпускников, а также расширения взаимовыгодного
сотрудничества с партнерами-работодателями.
В мероприятии принимают участие государственные структуры, ведущие
российские, международные компании и банки. Аудитория мероприятия – студенты и
выпускники Финансового университета и других вузов г. Москвы (свыше 1000
человек).
По окончании мероприятия участники направились на школу-конференцию
«Поколение Z в мире экономики», где молодые ученные Финансового университета и
обучающиеся обсудили вопросы мировые тренды, социальные и экономические
последствия распространения цифровых технологий. В завершении школы-конференции
к.э.н, доцент Керимова Чинара Вагифовна поблагодарила участников за активное участие
в дискуссии и проявленный интерес к проблемам развития экономики.
31 октября 2019 г. было посвящено
тренингу, связанному с изучением понятия «Эластичность». Так к.э.н, доцент
Орусова Ольга Вячеславовна выступила с тренингом «Загадочное понятие
«Эластичность», где участники узнали, что такое эластичность спроса, от чего
зависит эластичность спроса по цене и другим переменными и как ее оценка
позволяет корректировать стратегию бизнеса. В продолжение изучении темы
обучающиеся приняли участие в практикуме «Способы вычисления эластичности
спроса» от к.э.н, доцента Орусовой Ольги Вячеславовны, обучающимися
смогли применить на практике полученные ранее знания, а именно попрактиковаться
в вычислении эластичности спроса.
По окончании практикума обучающиеся направились на экскурсии в Лабораторию
«Томсон Рейтер», где были затронуты темы знакомства с возможностями
системы Thomson Reuters Eikon и особенности применения системы Thomson Reuters
Eikon.
01 ноября 2019 г. научно-исследовательские каникулы
«Увлекательные каникулы поколения Z» начались с к.э.н., доцентом Артамоновой
Кирой Алексеевной которая провела деловую игру «Издержки: как
оценить?». В рамках игры, обучающиеся смогли узнать способы расчета основных
видов издержек, изменения предложения на рынке и применить полученные знания на
практике на примере реальных компании.
На практикуме «Прибыль: что такое и с чем ее едят?» проводимом проводимой
к.э.н, доцентом Керимовой Чинарой Вагифовной, учащиеся в процессе
занятия сформировали представление о доходах, расходах индивидуального
предпринимателя, финансовых результатах его деятельности и методах управления
данными категориями для обеспечения роста бизнеса.
Сур Анна Александровна, главный специалист Управления по профессиональной
ориентации и работе с одаренными обучающимися, провела для участников
мастер-класс «Поиск и визуализация бизнес-идей.». В рамках мастер-класса
участники узнали, как и где найти успешную идею для бизнеса, а также
рекомендации по их поиску. Участники разработали свои бизнес идеи и успешно
защитили свои проекты.
Завершением второй части каникул на тему «Основы предпринимательства» и
научно-исследовательских каникул стала Школа-конференция «Предприниматель
поколения Z».
В рамках Школы-конференции «Предприниматель поколения Z» участники
совместно с молодыми ученными обсудили перспективы развития предпринимательской
деятельности, также были подведены итоги научно-исследовательских каникул и
вручены сертификаты участников.
Обучающиеся выразили
благодарность организаторам за увлекательную, интерактивную и насыщенную
программу каникул.
30.10